комментариев:
|
Норильск: "эффективные собственники" экономят на ремонте аэропорта
Опубликовано:
11.04.2013 - 01:53
Классификация:
Норильск
КАК ПРОВОЖАЮТ САМОЛЕТЫ… из аэропорта «Норильск» Как часто мы вздыхаем обреченно, когда узнаем из новостных блоков СМИ об очередной авиакатастрофе, которые случаются, как правило, в сезон летних отпусков. Вот уж искренне позавидуешь тем, у кого есть выбор отдать предпочтение наземному виду транспорта. Но в Норильске не так. В виду отсутствия автомобильных и железнодорожных линий, связывающих Норильск с остальным миром, каждый раз неоднократно помолившись в душе ты вынужден поручить свою жизнь незатейливому авиасервису. Поэтому, непременно задаешься вопросом: а почему самолеты падают, почему так часто случаются авиакатастрофы? Это потом, когда происходит трагедия, власть, объявив траур по безвинно убиенным, манипулирует ссылками на некий «черный ящик» и пока дождешься выяснения истинных причин аварии, уже и души отпеты и трагедия забыта. А между тем, причины возникновения авиакатастроф заключаются в том, что государство отказалось от ответственности за безопасность авиапассажиров, передав эту ответственность каким–то частным фирмам, например, как у нас в Норильске - ОАО «ГМК «Норильский никель», у которой даже юридический адрес указан, как: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка. Ни тебе улицы, ни дома. Ходи потом по кривым улочкам Дудинки и выискивай эту компанию, которая там сроду не была. Видимо, осознав, что с мечтой о мировом лидерстве придется расстаться, руководство ОАО «ГМК «Норильский никель» решило заняться тем, что у них лучше получается, чем рациональное извлечение медных, никелевых и прочих платиновых металлов из богатой норильской руды. А получается у них неплохо вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципального образования город Норильск. Пожалуй, нет такой отрасли (законной и пока не узаконенной) в муниципалитете, в деятельности которой не запустила бы свои вездесущие щупальца данная градообразующая компания. Энергетика, тепловодоснабжение, АЗС, морские и речные порты, строительство и даже розничная торговля – это неполный перечень тех отраслей, которых «Норильский никель» навьючил на себя, как основной монополист на территории. Естественно, что такая важная отрасль, как авиаперевозки, также не могло обойтись без вмешательства компании. Так, с 2010 года объект федерального значения – аэропорт «Норильск» стал собственностью ОАО «ГМК «Норильский никель», единственным учредителем которого и является вышеуказанное частное предприятие.[1] За время эксплуатации аэропорта и хозяйственной деятельности на нем собственника, взлетно-посадочная полоса данного аэропорта стала приобретать необратимый процесс разрушения, которая и ранее находилась в аварийном состоянии, что подтверждается заключениями государственных инспекций.[2] Хозяйственная деятельность собственника рассчитана на получение огромных прибылей при том, что безопасность граждан проживающих на территории Норильского промышленного района и вынужденными пользоваться услугами ООО «Аэропорт Норильск» собственника не волнуют. Это очень наглядно демонстрируется ситуацией с указанной выше взлетно-посадочной полосой. Данная полоса строилась изначально для обслуживания военных воздушных судов, вследствие чего имеет не сплошную горизонтальную плоскость. Соответственно, большегрузные и пассажирские суда гражданской авиации производят взлет и посадку с перелетом в 400 метров, что заставляет их включать реверсивную тягу для возможности торможения, что в свою очередь небезопасно для совершения полетов и является дополнительным фактором риска использования взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск».
Факты шелушения верхнего слоя покрытия подтверждают о возможности попадания осколков бетона в турбины воздушных судов, что неизбежно повлечет за собой аварийную ситуацию.
Кроме того сколы, выбоины и прочие разрушения взлетно-посадочной полосы являются дополнительным фактором риска, в том числе и поломка несущих шасси во время взлета и посадки воздушных судов. Критическое состояние данной полосы взволновало даже ФСБ России, Служба экономической безопасности которой обратилось в Росавиацию с информацией о ее неудовлетворительном состоянии.[2] Однако, собственник аэропорта Норильск пока обходится традиционными на норильских автодорогах латками. При этом не факт, что может быть сносно на автодорогах, на взлетно-посадочной полосе может обернуться не Аналогичная ситуация с топливо-заправочным комплексом аэропорта. Топливно-энергетический комплекс (ТЗК) поступил в собственность «Норникеля» одновременно с прочим имуществом в 2010 году. Состоит из тробопроводов и емкостей для хранения горюче-смазочных материалов в количестве 6 единиц с измещением около 100 тонн каждая.минуемой трагедией. Только сдается мне, что отвечать за свою расхлябанность «Норникель» не собирается.[3] Емкости и трубопровод ТЗК находятся на неохраняемой и неогороженной территории. Состояние указанных емкостей и трубопроводов в крайней степени изношенное, поскольку отслужили установленный срок и требуется полная их замена, вследствие чего происходят регулярные утечки данных материалов на близлежащую территорию, чем наносится невосполнимый ущерб экологическому состоянию окружающей природе. Не надо выделять, что на данном объекте отсутствует эффективная система пожаротушения.[4] В этой связи несколько слов о службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). В аэропорту «Норильск» данная служба создана только в марте этого года. Ее сотрудники прошли проверку знаний только в пределах корпоративного университета «Норникеля». Очевидно, что террористы всех мастей должны за сотни верст обходить объект «надежно» обслуживаемый и охраняемый службой безопасности и указанной службой с указанной выше квалификацией на территории. Кстати о террористах. Каждый раз, когда благополучно приземлившись, весь измочаленный я выхожу из сектора выдачи багажа, то ко мне тянут руки и назойливо предлагают услуги извоза некие типы с колоритными физиономиями, большинство из которых, как выясняется, также непосредственно связаны с «Норильским никелем». Но это отдельная тема. Подводя печальный итог данного поверхностного рассмотрения только двух факторов, которые могут стать причиной очередной катастрофы, я задал себе вопрос о том, что эту возможную трагедию можно предотвратить. И надо то всего лишь заменить затасканное, старое, благополучно отжившее свое, на новое, более качественное: взлетно-п осадочную полосу, и емкости с трубопроводами… и трагедии не будет. Но тут же злобный чертик в душе усмехается: «Ишь чего захотел! Да чихали эти новые собственники на человеческие судьбы! Для них сиюминутная выгода дороже, чем жизни каких то норильчан!» Так что, летайте самолетами «Норильского никеля»! Ссылки 1. Решение о внесении изменений в Устав ООО "Аэропорт "Норильск" от 1 ноября 2010г. 2. Акт обследования искуственных покрытий аэродрома Норильск (Алыкель). Апрель 2011г. Цитата: "процесс разрушения цементобетона принял необратимый характер" 4. Акт проверки площадки по хранению и перевалке нефтепродуктов аэропорта "Норильск" от 22.03.2013г.
Геннадий Сичевский Председатель ПО НПГР РРСГП
Добавить комментарий
(всего 5)
Буржуи должны экономить ради увеличения прибыли - это капитализм! Ради денег буржуи способны на преступление! Вот при социализме конечно все было бы наоборот! Уважаемая редакция. После того как Шамсадов сравнил Норникель с рабовладельческим строем, на компанию можно вешать все. И признать, что Дерипаска, Стржалковский, Потанин и другие, которые летают в Норильск и садятся на эту взлетно-посадочную полосу, потенциальные самоубийцы. А тем, кто ценит факты, а не домыслы: «без шума и пыли», в плановом режиме в течение последних двух лет проведены необходимые работы и ВПП соответствует нужным параметрам. Автор Геннадий – личность в Норильске известная. Еще бы: возглавляет целую профорганизацию работников ремонтных служб горного производства Норникеля, где сам не работает – уволен. Кроме него в организацию входит еще слесарь аэропорта «Норильск». Вот она, та сила, что надеется сокрушить оплот рабовладельческого строя на Таймыре. «Безумству храбрых…». Печально, что циничное «для достижения цели все средства хороши» используется под прикрытием благородных побуждений и компрометирует сайт. И не важны убеждения пишущего, хоть левые, хоть средние, хоть правые. Порядочность и научная добросовестность – критерий для всех. Бывшему. "Безумству храбрых.." как Вы верно отметили, скорее относится к Потанину, Дерипаске и прочим, поскольку они наживаются на металле, а другие помельче... на аэропорте "Норильск". Видимо они не в курсе про истинное состояние взлетно-посадочной полосы и потому, если рискнут прилететь в Норильск, то возможно и хлебнут как следует последствия своей "эффективной менеджерской деятельности". А если ожидаемая трагедия произойдет с моими согражданами, то у меня есть все основания публично настучать этим господам по репе за крохоборство, за воровство и за преступную безалаберность. Реплика Бывшего быстрей всего это ответ безумного и трусливого. Этот господин шестерка Департамента Безопасности Норникеля,так как именно данные господа отслеживают подобные статьи.Отвечу Бывшему так, я приблизительно знаю кто ты. Мне неважно насколько велика моя организация мне важна безопасность моих друзей и близки, норильчан, детей и стариков. Вас предупредили данной статьей, далее будут судебные и другие проблемы для Норникеля. Но не ели случится трагедия.Разбитой репой Бывший вряд ли отделается.
Добавить комментарий
(всего 5)
|