Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+29
+
+

Жестокость

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  02.01.2013 - 15:34
Классификация:  Кино  СССР 

Криминальная драма о борьбе сотрудников уголовного розыска с бандитами в первые годы советской власти.

Режиссер: Владимир Скуйбин
В ролях: Георгий Юматов, Борис Андреев, Николай Крючков, Александр Суснин, Владимир Андреев, Клавдия Хабарова, Петр Тимофеев

СССР, 1959 г.

Добавить комментарий (всего 7)

Да-а... Книгу Нилина я читал когда-то в детстве. Слыхал, что есть фильм, но посмотреть как-то не доводилось. Даже и не думал, что такая сильная вещь. Здесь интуиция художников дала возможность указать на важнейшие, я считаю, противоречия той героической эпохи, на зародыши тех явлений, которые привели к реставрации капитализма. На поверхности -- этический конфликт пролетарской диалектико-материалистической нравственности с пережитками мракобесно-догматической религиозной морали. Именно на этих пережитках, подпитывавшихся косностью, невежеством масс и личностными недостатками людей (неизбежными при инфернальном жизненном опыте мелкобуржуазной городской среды, в которую были вовлечены и деклассированные из-за остановки предприятий рабочие), умело играли "мещане без различия классов и сословий", которые "наскоро оперенья переменив" "засели во все учреждения" (цитаты из Маяковского). В глубине -- терявшиеся на фоне великих событий постепенные количественные изменения малозаметных аспектов производственных отношений. Те самые изменения, что привели потом к образованию "парциально" паразитического класса в советском обществе (помните, у Ножкина: "папа с мамой говорят - в жизни всё решает блат", "в жизни главное, ребята, жить не только на зарплату"). Позже, при компетентной помощи старательно штудировавших Маркса американских и доморощенных (как Яковлев) политтехнологов, эти паразиты быстро доразвились до класса для себя. Они закрепились на "господствующих высотах" властных структур, расстреляли остатки советской государственности, хапнули общенародную собственность. Самоубийство Малышева в фильме -- это просто срыв, следствие юношеской непосредственности плюс (вероятно) влияние некоторых традиций дальневосточной этической культуры. Это не способ что-то доказать кому-то. Признаюсь, и мне не раз хотелось свести счёты с жизнью от невыносимого чувства стыда, позора. Останавливали образы знакомых-филистеров. Как представлю себе их "понимающие" хари, так и думается: "а вот хрен вам, сволочи! Пусть на этот раз я оказался никчемным придурком, но и по-вашему не будет. За одного битого двух небитых дают!" И, марш в спортзал! Постучишь по мешку, постоишь в спаррингах, сгонишь семь потов, -- отличное средство.

В подтверждение. Бабушка одного моего знакомого рассказывала, что их паны, а жили они тогда вроде как в Курской губернии за точность не ручаюсь, скупали паспорта у крестьян и уезжали в Москву. Через некоторое время их замечали в совучреждениях. Уже как совслужащих. А мы тут несем пургу уже скоро как 100 лет про репрессии и тирана Сталина.

Я тоже слышал много похожих рассказов. Поразительна эта способность обывателя к мимикрии, умение примазаться к победителям. Эти люди не станут лезть на рожон за свои убеждения, как привыкли мы с Вами. Будем надеяться, что богатейший опыт советского времени научил нас распознавать эту подколодную мразь. Ведь есть кое-что, чего никогда не понять даже самым умным из этой публики!

Юношу стального поколения...

Хороший фильм о молодеже ,участвующей в становлении Советской власти в сибире.Спасибо.

"Самоубийство Малышева в фильме -- это просто срыв, следствие юношеской непосредственности плюс (вероятно) влияние некоторых традиций дальневосточной этической культуры." - не поняли вы, lenzkonstantin, смысл данного произведения...

Модератору. Уберите тэг "Великая Отечественная Война"