Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Рабочее движение в России в апреле 2014 года. Часть 1. 1 - 15 апреля.

Опубликовано:  21.04.2014 - 00:20
Классификация:  Россия  Рабочее движение 

Подъём в борьбе российских транспортных рабочих, первые признаки которого отмечались ещё в конце прошлого года (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/71743428995), продолжается, охватывая всё новые области и предприятия. Транспортники уверенно занимают сейчас место передового отряда российского пролетариата, а в борьбу против буржуазного общественного порядка, пусть пока и не вполне осознанно, включаются уже не только водители-полупролетарии, зарабатывающие себе на жизнь частным извозом, но и достаточно состоятельные автомобилисты, – положение на российских дорогах и вокруг них, сложившееся “заботами” “умелых” буржуазных начальников, возглавляемых самим “национальным лидером” Путиным, начинает надоедать всем.

Труженики других отраслей народного хозяйства также не прекращают своей борьбы, – общий подъём в рабочем движении, замечаемый даже буржуазными исследователями (http://www.unionstoday.ru/news/analytics/2014/04/14/19212), продолжается.

При всём при этом, выясняется, что общероссийские закономерности, проявляющиеся в этом подъёме, действуют даже там, где ожидать этого было достаточно трудно. Крым присоединился к России совсем недавно (https://k0rsdrp.wordpress.com/2014/03/29/theory17/), – но уже и там произошло, по меньшей мере, одно выступление трудящихся, и это оказалось выступление именно транспортных рабочих. 1 апреля в Симферополе несколько десятков рабочих предприятия “Крымтроллейбус” перекрыли одну из главных улиц города, требуя прекращения ограбления их путём невыплаты зарплат, начавшегося, отметим это справедливости ради, ещё в те времена, когда Крым был частью Украины (http://www.nr2.ru/kiev/491852.html). Через некоторое время российские военные убедили рабочих, что в скором времени всё “одолженное” у них будет возвращено. Пока обошлось без насилия.

2 апреля из Якутии поступило сообщение о том, что строители железнодорожной станции Нижний Бестях (недалеко от Якутска) устроили пикет, – этих рабочих капиталисты и обслуживающие их чиновники тоже ограбили путём невыплаты зарплат (http://www.nr2.ru/ykt/491895.html). Довольно показательно, что и это выступление с транспортной отраслью оказалось связано всеьма непосредственно.

В Марий Эл, тем временем, продолжили забастовку рабочие предприятия “Пассажирские перевозки” (Йошкар-Ола), – о её начале мы уже рассказывали (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/81393123497). 2 апреля издание “Правда”, захваченное национал-социалистической “Компартией Российской Федерации”, поторопилось объявить об окончании забастовки: “Бастующим в Йошкар-Оле водителям автобусов (об этой акции протеста «Правда» сообщала 13 марта в № 26) выплатили долги по зарплате, и они отправились в рейсы” (http://gazeta-pravda.ru/index.php/item/767), – но уже очень скоро выяснилось, что до окончания стачки далеко (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3405.html). 4 апреля пролетарии обратились с письмом к “национальному лидеру” и ряду других буржуазных чиновников (http://www.solidarnost.org/news/news_3437.html), – но ответа не последовало, более того, буржуазное начальство Марий Эл по сей день не обращает на работников “Пассажирских перевозок” особого внимания (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3510.html). Впрочем, это касается лишь общения с трудящимися и хотя бы обозначения попыток сделать шаги им навстречу, – иных же проявлений внимания слуг капитала к требованиям рабочих было более чем достаточно. Так, 5 апреля достоянием гласности стало следующее “милое” обстоятельство: “Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл направило в адрес руководства бастующего ООО "Пассажирские перевозки" соглашение о расторжении договора на социальные перевозки с предприятием с 1 апреля 2014 года” (http://www.regnum.ru/news/1787317.html). 5 и 6 апреля в Йошкар-Оле состоялись пикеты в поддержку бастующих, в каждом из них приняли участие около двух сотен человека (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3473.html). Ближе к середине месяца продолжение стачки привлекло к себе внимание левой общественности: 9 апреля в городе-герое Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) в поддержку бастующих устроил пикет Центр взаимопомощи рабочих, в нём приняли участие профсоюзные деятели, представители недавно учреждённой Объединенной коммунистической партии и анархисты (http://mpra.info/news/mpra/1656-V-Peterburge-proshel-piket-solidarnosti-s-ioshkar-olinskimi-voditeliami-avtobusov); 11 апреля подобный пикет, устроенный ОКП, прошёл и в Москве (http://com-stol.ru/?p=13889). Уполномоченные представители буржуазного начальства предлагали рабочим разные условия соглашения, – и меняли их раньше, чем рабочие успевали принять (http://www.solidarnost.org/news/news_3485.html). 13 апреля бастующие рабочие и примкнувшие к ним неравнодушные горожане устроили митинг под окнами здания, в котором помещается буржуазное “правительство” Марий Эл, – в нём приняли участие около шести сотен человек (http://www.solidarnost.org/news/news_3499.html). И только 15 апреля буржуазное начальство, наконец, перечислило “Пассажирским перевозкам” деньги, возмещающие большую часть украденного у рабочих путём невыплаты зарплат (http://www.solidarnost.org/news/news_3507.html). Удовлетворять остальные требования рабочих, – а те требуют, напомним, ещё и ограничения анархии производства на дорогах, составления единого графика движения, при котором труженикам “Пассажирских перевозок” не придётся “воевать” за пассажиров с перевозчиками-частниками, – буржуазное начальство не спешит (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3511.html).

2 апреля в Уфе на пикет вышли рабочие предприятия “Электрические сети” (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1440111). Это предприятие, имеющее отделения в пяти районах Башкортостана, находится на грани уничтожения, поскольку начальство “Башкирэнерго”, вопреки существующим договорам, не перечисляет деньги за доставку электроэнергии потребителям (чем и занимаются “Электрические сети”).

2 апреля рабочие Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, погибшего под тяжестью “умелого” управления капиталистов и их обслуги, пригрозили выйти на улицу (http://www.solidarnost.org/news/news_3434.html), – оставив их без работы, буржуазное начальство, несмотря на все обещания, многим не предложило взамен вообще ничего… а те, напомним, кому работа всё-таки нашлась, вообще ничего не получают за неё (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/81393123497).

3 апреля в Свердловске (временно – “Екатеринбург”) вышли на одиночные пикеты работницы Егоршинского радиозавода (http://www.nr2.ru/ekb/492200.html). Само это предприятие, благодаря “умелому” управлению капиталистов, в 2009 – 2010 годах было уничтожено, и с тех пор не только рабочие, но и довольно высокопоставленные слуги капитала не могут получить заработанные деньги. Таким путём у рабочих было украдено порядка 23 миллионов рублей, а четыре директора не получили обещанные им около 29 миллионов рублей, – “эффективные собственники” забрали себе всё. Работницы были доведены до отчаяния и готовились начать голодовку (http://www.regnum.ru/news/1786774.html), пока же обратились за помощью к местному буржуазному начальству и “национальному лидеру”. Ответа от них не поступило, но вскоре после пикетов… деньги на погашение задолженностей по зарплатам “нашлись” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_3481.html).

7 апреля в Кингисеппе (Ленинградская область) буржуазный “суд” вынужден был восстановить на работе рабочего “Спецморнефтепорт Усть-Луга” Р.Беленова, деятеля профсоюзного объединения “Новые профсоюзы” (входит в состав Конфедерации труда России). Беленов был уволен в конце февраля после придирок заводского начальства, – придирки эти были настолько незначительными, что это пришлось признать даже “правосудию” (http://novoprof.org/2014/04/vosstanovlen-uvolennyj-aktivist-novoprofa-rabotnik-ooo-spetsmornefteport-ust-luga.html).

9 апреля из Свердловска пришла весть о том, что представители профсоюзов, объединяющих рабочих местного муниципального транспорта, направили обращение к так называемому "заместителю генерального прокурора РФ по Уральскому федеральному округу" Пономареву (http://www.nr2.ru/ekb/493053.html). Оказалось, что буржуазные чиновники, распоряжающиеся бюджетом Свердловской области, “забыли” перечислить транспортникам полагающиеся им деньги, в объёме полутора миллиардов рублей.

9 апреля в Белгороде местные профсоюзы пустили по городу особый “профсоюзный” троллейбус, – с 8 часов утра до 5 часов вечера он возил горожан совершенно бесплатно (http://www.solidarnost.org/news/news_3477.html), а профсоюзные деятели рассказывали пассажирам об истории профсоюзного движения и особенностях борьбы за трудовые права в современных условиях. Начинание с “профсоюзным” общественным транспортом, родившееся на Камчатке (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/71743428995) и подхваченное теперь в Белгороде, как можно видеть, весьма своевременно.

9 апреля в Петропавловске-Камчатском местные автомобилисты, недовольные резким ростом цен на топливо, начали давить на торгашей. Для начала, несколько автомобилей просто остановились у одной из заправок “Камчатнефтепродукта” (http://www.regnum.ru/news/1789188.html). 10 апреля около полусотни человек на 30 автомобилях перекрыли подъезды уже к трём заправочным станциям (http://lenta.ru/news/2014/04/10/gas/).

9 апреля в Красноярске на площадь перед проходной завода Сибтяжмаш (советского предприятия, уничтоженного “умелыми” действиями капиталистов и их обслуги) вышли около полусотни бывших рабочих этого предприятия. Трудящиеся потребовали возобновить работу завода (http://krsk.sibnovosti.ru/society/265584-okolo-50-chelovek-sobralis-na-ploschadi-pered-zavodom-sibtyazhmash).

10 апреля из Челябинска пришло сообщение, что местный буржуазный “Тракторозаводской районный суд” вынужден был взыскать с местного хлебокомбината “Мэри” 200 тысяч рублей в пользу одной из работниц (http://www.nr2.ru/chel/493283.html). Осенью 2013 года её рука была искалечена из-за “несчастного случая” на производстве, – “работодатель” и его слуги не разъяснили ей правила работы с батонораскаточной машиной, хотя обязаны были это сделать.

10 апреля из Москвы поступила весть, что рабочие предприятия “Маруся моторс”, некогда с шумом созданного для производства российских гоночных автомобилей, обратились в буржуазную “прокуратуру” с требованием взыскать с начальства “Маруси” деньги, украденные у них путём невыплаты зарплат (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=562333). Как выяснилось, зарплаты рабочим “Маруси” перестали платить летом 2013 года. Теперь большая часть рабочих бастует, – они написали заявления об отказе от работы в связи с невыплатой зарплат в срок, – но неясно, существует ли на сегодняшний день “Маруся” вообще (http://www.solidarnost.org/news/news_3504.html).

10 апреля в Пензе водители маршрутных такси, работающих на 8 маршрутах предприятия “Дилижанс”, на несколько часов прекратили работу (http://www.regnum.ru/news/1790151.html). Трудящиеся выразили недовольство тем, что руководство “Дилижанса” повысило для них плату за возможность работать, которая к апрелю достигла 900 рублей за один день. Полупролетарии потребовали снижения оплаты в два раза, – и смогли добиться своего. А 14 апреля всё в той же Пензе объявили голодовку шесть работниц местного троллейбусного депо № 1, – буржуазное начальство затеяло на местном уровне “перестройку” с сопутствующим переводом всех рабочих в депо № 2 (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1478952), которое само, по сведеньям рабочих, в мае должно было закрыться. Оставаться без работы труженицы не желали; буржуазное начальство пообещало, что работы они не лишатся (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1479270), – и голодовка прекратилась в тот же день.

11 апреля у здания буржуазного “правительства” Вологодской области выстроились мусоровозы (http://www.regnum.ru/news/1790106.html). Перевозчики, занятые на девяти работающих в Вологде предприятиях, из-за “умелых” действий буржуазного начальства лишились возможности вывезти отходы на городскую свалку, – и мусор, который в любое время мог по какой угодно причине просто-напросто загореться, накапливался в течение более чем суток.

14 апреля буржуазный “Всеволжский городской суд” вынужден был встать на сторону рабочих ленинградского завода “Антолин” (принадлежит испанским империалистам) и отменить дисциплинарные взыскания, наложенные на пролетариев в связи с их участием в забастовке, состоявшейся в ноябре прошлого года (http://mpra.info/profsoyuses/Antolin—profsoyuz—Sankt-Peterburg/Novosti/1661-Uchastie-v-zabastovke—ne-povod-dlia-vigovora-Sud-vstal-na-storonu-rabotnikov-Antolin). Представителем рабочих в “суде” была У.Солнцева, юрист входящего в состав КТР Межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация”, – который, тогда ещё называвшийся Межрегиональным профсоюзом работников автомобилестроения, и был устроителем забастовки.

15 апреля из Нарьян-Мара поступило сообщение о рабочих волнениях: труженики местного морского торгового порта выразили недовольство “системой начисления заработной платы и состоянием дел на производстве, в частности материально-технической базой предприятия и условиями труда” (http://www.regnum.ru/news/1791439.html). В возникший спор, – не приведший, однако, к уличным выступлениям либо остановке производства, – пришлось включиться буржуазному начальству Ненецкого автономного округа, включая “заместителя главы администрации” округа Бланка.

В заключение, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.

Добавить комментарий (всего 0)