Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+6
+
+

"В краю прифронтовом". Количество беженцев с Украины растёт.

Опубликовано:  13.08.2014 - 13:52
Классификация:  Ростов-на-Дону 

Количество беженцев с Украины на юге России продолжает расти. В приграничных населенных пунктах переполнены гостиницы и общежития, развернуты палаточные городки, которых тоже уже не хватает. Мамаши с детьми ночуют в палатках, мужчины – где придётся, на травке, на лавочках.

Хорошо, сейчас лето, жарко. А что будет, когда придут холода? Власти вроде бы и стараются создать для беженцев все условия, детей уже в садики устраивают и т.п. Но наплыв столь велик, что справиться со всеми очень сложно.

Из разговоров с беженцами становится ясно, что возвращаться домой собираются далеко не все. Понятно, у людей беда, не от хорошей жизни они покинули свои дома. Но что будет теперь с той же Ростовской областью? Представляют ли власти масштаб возможной катастрофы, который ей грозит?

О чем это я? Нет, не о продуктах питания. Их хватит. Вопреки панике столичных аристократов, санкции против некоторых стран Евросоюза вообще никак не скажутся на глубинке, тем более на юге России. Здесь всё своё, импортные товары не пользуются спросом.

Дело в другом. С наступлением холодов и ростом количества беженцев может резко ухудшиться криминальная обстановка. Деньги, которые если и были у приезжих, имеют свойство заканчиваться. Несмотря на достаточное наличие продуктов в магазинах, бесплатно их раздавать никто не будет. Какой выход у людей?

Зарегистрировавшиеся ежедневно получают гуманитарную помощь, но на работу устраиваться не торопятся. По опросам центра занятости, только 1% беженцев готов приступить к работе.

Что будет с ночлегом при наступлении холодов? Опять появятся божми? Опять, как в 90-е, начнутся «рейды» по подвалам? Воровство всего, что только можно утащить, отпилить, отломить, чтобы хоть как-то себя прокормить? Пока непонятно, что будет, но местное население уже обеспокоено.

Есть ещё и не очень удобные вопросы к большому числу беженцев. Можно понять женщин с детьми. Но количество здоровых мужиков среди беженцев не сильно уступает мамашам. Можно спросить хотя бы у наиболее молодой части этих мужчин, почему они отказались защищать свой дом, когда пришла беда? Вопросы к российской стороне, отказывающейся вводить войска и оказывать помощь Новороссии, вполне понятны.

Но если посмотреть на ситуацию со стороны бегущих из Украины в Россию мужчин дееспособного к военным действиям возраста – получается не очень красивая картина. Мол, пусть кто-то придёт и защитит нас.

Эта психология не сильно отличается от обывателей Майдана – те хотели, чтобы пришла Европа и всё тут «разрулила», устроила Украине сказочную жизнь; эти же ждут, что тоже самое сделает Россия. Выходит, что и те и другие – несубъектны. Ждут, что кто-то что-то с ними сделает.

Ещё хочу отметить, что бегут не только беднейшие слои населения, но и вполне обеспеченные. Уже чуть ли не каждый второй автомобиль в населенных пунктах, переполненных беженцами – с украинскими номерами. Авто не поди какие, не Жигули, не Нивы. В основном иномарки, и не самые дешёвые.

У меня нет готовых рецептов.  Я просто описываю ситуацию глазами жителей небольшого городка в Ростовской области. Возможно, наши опасения напрасны. Было бы хорошо. Но вопросы всё же остаются…

 

Людмила Соломина, Ростовская область, специально для Len.ru

Добавить комментарий (всего 0)