комментариев:
|
Эшелон - Концерт на акции "Антикапитализм-2004"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
На прошедшем 26 сентября 2004 года в Москве заключительном этапе Всероссийского марша "Антикапитализм-2004" левая рок-группа "Эшелон" исполнила песни: "Левый марш" на стихи В. Маяковского, "Революция воли", "Родина" и "Эшелон" (премьерное исполнение).
* * * "Левый марш" (В.Маяковский)
Разворачивайтесь в марше!
Эй, синеблузые!
Там за горами горя
Глаз ли померкнет орлий?
* * * "Революция воли" (С. Удальцов, И. Баранов)
В огонь, только в огонь
Это революция –
Вперед, только вперед
Это революция –
* * * "Родина" (Д.Чёрный)
Я не знаю, как тебя спросить, но
Родина слышит тобой:
Он здесь строит но
Родина видит тобой:
Родина движет тобой:
* * * "Эшелон" (М.Рудин – Д.Чёрный)
Родились мы с тобой на руинах эпохи,
Эшелон, сколько лет без движенья?
Локомотив со звездой, разрезающей ветер,
Эшелон уже не остановишь.
Эшелон - наш удар по мещанскому рылу!
Эшелон, ты лети быстрей звука, -
Эшелон - сквозь сомненья и муки,
Добавить комментарий
(всего 11)
Необходимо поддерживать такие творческие начинания. А КТВ могла бы разыскать эту рок-группу или же подобную и снять несколько клипов на революционные песни. Было бы здорово. Я слышал в роликах КТВ (видеозаписи концертов со звуком "с воздуха") некоторые музыкальные произведения. (данный материал ещё не смотрел и не слушал - некогда) Как всегда рискую нарваться на грубость, но скажу. Я против клипов без научного подхода. И я могу обосновать: 1) Музыка сама по себе чрезвычайно мощно воздействует на мышление слушателей. Если составить композицию неверно - совершенно точно возможно навредить. Например эстрадный жанр (формат "Евровидения") способствует стимуляции прямолинейного и тупого грубого мышления, поощряет склонность к простым ярким шаблонам. 2) Стихи являются НЛП-кодом для сознания слушателя. Особенно когда составлены от первого лица. Как правило начинающие (не профессиональные) рифмоплёты просто складывают эмоционально-рефлексивные ряды, часто лишь оформляя их в мало-мальски социально-значимые формы. Если автор во время написания пребывает в депрессии (а как правило у начинающих это именно так), то это напрямую отражается в стихах. Плохо продуманные и проанализированные цепочки срифмованных мыслей могут способствовать формированию депрессивного настроя, настроя, нацеленного на апатию, саморазрушение, чувство безысходности и потерянности. Сравните тексты песен советских поэтов и сегодняшние. Советские поэты работали, конечно, "на заказ" - но осознанно и подходили к своим произведениям чрезвычайно серьёзно. 3) Все слышали о "клиповом мышлении". ЦИТАТА: "Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу. | Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ." (http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8011/) "Клип" - буржуазное изобретение. Несмотря на броскость, это чрезвычайно вредная подача материала, особенно, если он сформирован хаотично, бестолково и без осознания того, что и как он несёт. Так что и в этом нужен грамотный осмысленный подход. 4) Увы, но неосознанно, непреднамеренно навредить человеческому мозгу через медиаконтент - очень просто. Это своего рода психическое оружие. Сегодня буржуазия применяет это оружие по всему миру - бесконтрольно, безнаказанно, жестоко и эффективно. Я уверенн, что сегодняшнее музыальное пространство наводнено буржуазными "соц-заказами". Достаточно проанализировать поведение слушателей этой медиапродукции и сравнить с анализом этой продукции. Клипы делать попросту рано - покуда не появятся действительно продуманные профессиональные тексты, наложенные на профессиональную музыку, исполненные профессиональными исполнителями. Что за ерунда! Стихи - НЛП-код!.. Аффтар начитался конспирологии, его плющит и колбасит! Другое дело, что по-настоящему красивую музыку и по-настоящему красивые стихи, и вообще песню, имеющую художественную ценность, человек не может написать по заказу. Они могут быть написаны только по вдохновению. И если уж так получилось, песню можно использовать для пропаганды гуманистических идей. И еще нужен талант. Любопытно, что в этом случае человек может просто следовать своему чувству красоты - и необязательно быть уж совсем "идейно убежденным". Но тогда в его песнях будет и гуманизм, и самые чистые и светлые идеалы. Такие люди, такие группы и такие песни в мире есть. Другое дело, что "поручить" тут никому и ничего нельзя. Нужно собирать то, что уже сделано. По-русски не "афтар", а "автор". Скорее "плющит и колбасит" тех, кто не понимает красоты нормального русского языка и стремится его каверкать. (Я сам таким был, когда наркоманил табаком и алкоголем - ДАВНО.) Вопрос не в "красоте" музыки или стихов. Они вполне могут получиться благозвучными и случайно, в высоком порыве души. Насчёт написания "по заказу" - вы удивитесь. Во всём, в том числе и в музыке, и в литературе, есть чёткие закономерности, правила, нюансы, если хотите - научный подход. Профессиональные музыканты и литераторы могли-бы согласиться с этим утверждением, но где-ж их в наше время отыщешь? По вдохновению ТОЖЕ ВОЗМОЖНО написать что-либо, но это не научный подход, а дилетантский. И даже может получиться что-то милое, и даже что-то гениальное - это зависит от совокупности знаний, эмоций и методов, содержащихся в голове автора на момент импровизированного излияния, интуитивного поиска гармонии и путей реализации с её помощью каких-либо мыслей. Но это будет результат работы другого метода - интуитивного. Есть гиганты мысли, ухитряющиеся продуктивно работать исключительно в этом режиме мышления. И я не исключаю, что таких, скорее всего, большинство, но... Есть НАУКА и у НАУКИ есть методы. Математически выверенная композиция может звучать в разы гармоничнее и душевнее. Стихи, составленные по определённым законам могут нести только пользу и быть ЗАСТРАХОВАННЫМИ от нанесения какого-либо вреда. Вы удивитесь какие могли существовать в СССР поручения и насколько тщательно прорабатывались эти поручения, и насколько щепетильно подходили и к их реализации. Меня часто удивляют скольскурпулёзно проработано то или иное, созданное до 1960-х годов в Советском Союзе - как серьёзно и ответственно подходили люди ко всему, в том числе и к стихам! Краткий итог: ВОЗможно писать стихи и музыку интуитивно - это отдельный уникальный но малоизученный режим мышления. А возможно и писать музыку и стихи сообразно научному подходу - в режиме мышления, допускающем критический анализ каждой смысловой единицы. Второй метод не исключает интуитивно-эмоционального метода, но не в качестве единичного, а в качестве дополнительного инструмента. labont, вы не очень сильны в психологии творчества, ИМХО... :) Сами-то пробовали хоть раз написать песню? Мне вот этот парень нравится - http://www.krasnoetv.ru/node/11874 http://www.youtube.com/watch?v=02Dz2W-MsCk Никто ему никогда ничего не заказывал, и он всегда был честен в том, что делал. В молодости, по глупости пробовал, разумеется, с подачи знакомого музыканта. Ерунда получалась, но "выли" здорово - девчёнкам нравилось. :) А вот заводская группа моего "творчества" не оценила, там уже были маститые "лабальщики". :) Тут вопрос не в том, что, дескать, "критикуете, а сами не можете". Вопрос в том, что каждый должен заниматься своим делом и если выбрал его - шлифовать профессионализм до совершенства. А в музыке и написании песен я считаю есть ещё и дьявольская ответственность. На молодёжь (а также на наркоманов, включая курильщиков и спиртоупотребильщиков) музыка действует часто очень неоднозначно. Я не претендовал на истинность в конечной инстанции, а высказывал свою точку зрения, основываясь на своих знаниях и опыте. Ни психология, ни музыка, ни литература не являются мне предметами профессионального изучения. Тем не менее, разницу между советскими медиапродуктами (со скидкой на те инструменты и качество записи) и современным фаршем (несмотря на все примочки и уловки), вижу. В том числе и в смысловом содержании. Советские песни воспевали труд, патриотизм, заботу о доме, о родных и согражанах, о самопожертовании и отваге, доблести, смелости и взаимовыручке, самокритике, добродушии и уважении к старшим, преодолении трудностей, превозможении своих пределов, гордости своим трудом и трудом соотечественников, стремлении к развитию и учёбе, о товариществе и взаимопонимании. (sovmusic.ru) Современные песни: о ненависти, разрушении, отвращении, эгоизме (от первого лица, "певцы" любят себя до судорог, жалеют и лелеют себя, ноют о своих страданиях, геморроях, заморочках, затруднениях, о том, что им трудно и плохо), об отталкивании, пренебрежении, отказе понимать, прощать, о стремлении отстраниться, уехать, забыться, умереть, о бесполезности борьбы и вообще жизни, о том, что все вокруг враги и ничтожества и т.д. Надеюсь не попросите примеров - некогда возиться, я уже 5 лет слушаю медиаконтент очень-очень редко и чрезвычайно кретично отобранное ранее, в годы меломании
Добавить комментарий
(всего 11)
|