В прошлые выходные состоялся очередной, 3й партийный съезд Линке в Гёттингене.
Самое важное событие съезда - избрано новое руководство партии, новая "двойная верхушка", на этот раз председателями стали Катя Киппинг и Бернд Риксингер.
Многие расценивают их избрание как позитивное событие для левого крыла партии. Кандидатом правого крыла, Форума Демократический Социализм, в основном списке был Дитмар Бартч, уступивший Риксингеру лишь незначительное число голосов. Бартч неоднократно высказывал идеи о сближении с СДПГ, об уступках буржуазным партиям, и очевидно, часть партийных карьеристов действительно стремится стать послушными и удобными для правительства, "кооперировать", "работать вместе".
И Киппинг, и Риксингер, конечно, не являются марксистами или коммунистами. Риксингер - профессиональный профсоюзный деятель, имеющий большой опыт внепарламентской политической борьбы; Киппинг также обладает этим опытом, но одновременно является депутатом Бундестага.
Однако можно рассчитывать на то, что эти руководители будут и дальше развивать протестное антисистемное движение, народную активность; что в Бундестаге Линке и дальше будет занимать остро социальную и, что очень важно, антивоенную позицию.
Из речи Риксингера на съезде:
Дорогие товарищи и товарки, Линке необходима стране! Нам сознательно внушают миф, что Германия прекрасно преодолела кризис. Без сомнения, это верно для акционеров, которые купаются в дивидендах. Это опять же верно для многих банкиров, которые получили биллионные вливания, и снова складывают прибыль в карманы - 3.5 миллиона для директора Коммерц-банка, после того, как мы заплатили 18 миллиардов кризисных вливаний. Это неслыханно, дорогие товарищи и товарки! Но для миллионов трудящихся ничего подобного не произошло. 8 миллионов работают в секторе низких зарплат, 4 миллиона зарабатывают менее 7 евро в час, и почти 1,5 миллиона - менее 5 евро в час. Это невозможно терпеть, дорогие товарищи. Прекарная занятость пронизывает все поры трудового рынка. Заемный труд, временные договоры, договоры предприятий, мини-джобы, зарплата ниже пособия, вынужденная неполная неделя и разветвленная сеть дочерних предприятий и якобы-фрилансеров - все это швыряет людей в отношения, где нормой становится ежедневная борьба за выживание. И у этой эксплуатации есть лицо. Я это переживаю в своей работе ежедневно. Женщина из "Шлекера", которая теперь стала безработной и должна искать на свободном рынке "место нового применения". Буквально так выразился председатель СвДП Рёслер. "Новое применение", какой социал-дарвинистский цинизм!
... Дорогие товарищи и товарки, нас должно возмущать, что в одной из самых богатых стран мира люди должны работать и жить при таких условиях, в то время, как другие запросто наживаются на этом! Нас должно возмущать, что миллионы людей не могут планировать будущее. Нас должно возмущать, что на рабочих местах с тяжелейшими условиями и при наихудшей оплате царят произвол и бесправие. Это возмущение должно дать партии Ди Линке голос, который нельзя не услышать, оно должно изменить политику".
http://www.die-linke.de/index.php?id=10132
Уличные бои в Гамбурге
http://www.jungewelt.de/2012/06-06/010.php
В субботу в Гамбурге состоялся намеченный марш неонацистов. Как обычно, на улицу вышли значительно превосходящие их силы антифа, левых организаций и граждан.
Полиция действовала беспорядочно и жестоко. Боевые организации антифа, состоящие в основном из подростков, составляли на улицах баррикады и поджигали их, тут же исчезая, чтобы не быть схваченными. Полиция же сосредоточилась на избиении граждан, мирно выражающих свой протест в сидячих блокадах. Конная полиция врывалась в толпы, избивая людей; полицейские применяли водометы; была избита даже пожилая женщина. Райнер Вендт, председатель профсоюза полицейских, требовал применения резиновых пуль, утверждая, что демонстранты "не остановятся перед убийством полицейских" - на чем основано это утверждение, совершенно неясно, так как ни один полицейский не получил тяжелых повреждений.
В одном из районов полицейские допустили нападение неонацистов на антифашистов; в другом буквально пробивали для нацистского марша путь с помощью водометов, в результате антифа начали жечь машины и мусорные баки. Применение жестких методов приводило к общей эскалации насилия. В субботу в Гамбурге на 10 квадратных километрах бушевали уличные бои, в небо поднимались столбы дыма.
Единственным разумным решением в этом положении было бы запретить нацистский марш - как уже происходило, например, в Дрездене; вряд ли можно назвать демократичным разрешение на марш, против которого выступают десятки тысяч собственных граждан. Но как чаще всего бывает, полиция предпочла обрушить дубинки и водометы на головы людей.
Яна Завацкая
Специально для Красного ТВ