Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+4
+
+

"Откуда у парня корейская грусть?" - Интернационалисты XXI века.

Опубликовано:  17.05.2013 - 14:03
Корреспондент:  Ирина Маленко

Испанец Алехандро Као де Бенос «заболел» Кореей еще в юности, познакомившись с пхеньянской делегацией на международной выставке в Мадриде в 1990 году – в возрасте 16 лет. В 1994 году он впервые ступил на корейскую землю, но для него это было только начало. В определенной степени именно его можно назвать отцом северокорейского интернета – в 2000 году Алехандро, заручившись поддержкой корейского правительства, запустил первый сайт korea-dpr.com. Два года спустя из читателей этого сайта родилась международная организация «Корейская Ассоциация Дружбы» (KFA). Сегодня Као де Бенос – первый иностранец, получивший дипломатический ранг специального представителя комитета по культурным связям и паспорт гражданина КНДР на имя «Чосон Ир» (Корея Едина).

«Это большая честь представлять КНДР» - Камрад Алехандро, известна ваша цитата «если бы я брал по монетке за каждый вопрос «каково быть испанским сеньором в КНДР?» я бы стал миллионером». А каково быть «почетным корейцем» и представителем КНДР среди испанских сеньоров и вообще европейских буржуа?

- Это большая честь представлять КНДР и получить доверие от моих корейских товарищей. Эту честь я смог получить после более чем 22 лет работы для Республики. Иногда очень тяжело бороться в капиталистических джунглях, будучи революционным человеком, но я всегда помню слова своего первого товарища Ри Йонг Гана, который говорил: «Нам нужно, чтобы ты работал за пределами страны, потому что у нас больше нет таких как ты».

- В чем заключается повседневная работа и должностные обязанности специального представителя? Какие культурные связи поддерживает КНДР с Европой?

- Культурные предложения, проекты для СМИ, интервью, поощрение туризма, деловые встречи. В основном я забочусь о каждой проблеме, а те, которые не могу решить своими силами, передаю соответствующим департаментам в столице.

К сожалению, культурные связи слабо поддерживаются в Европе, поскольку многие станы находятся под контролем США и они боятся, что предложение поддержки или ресурсов для культурных проектов выставит их как «союзников» КНДР.

- Насколько нам известно, в Испании и многих других европейских странах нет посольства КНДР. Не затрудняет ли это вашу деятельность?

- Нет, потому что я регулярно поддерживаю непосредственный контакт с нашими посольствами по всему миру и с нашим Министерством в Пхеньяне.

«Мы знаем, что США шпионит за нами»

- Люди, знакомые с КНДР по переводам с американских и южнокорейских СМИ, зачастую имеют о ней весьма негативное представление. А как вы, по полгода в год живя и работая в Корее, видите эту страну?

- Она полностью отличается от того, что описывают СМИ. КНДР в действительности является страной скромных людей, где каждый чувствует себя членом большой семьи, и где целью в жизни является не стать миллионером, а работать на благо общего строительства социализма, твердо объединившись вокруг Маршала Ким Чен Ына и Трудовой Партии Кореи.

- Бывали ли вы в гостях у простых корейских крестьян и рабочих, как они живут?

- Конечно. У меня много друзей среди фермеров и рабочих. Их зарплата в действительности выше, чем у моих коллег в городе. У них есть дома, инфраструктура для занятий спортом, медицинское обслуживание и культурное обучение, причем все это совершенно бесплатно, оплачивается государством.

Хотя не каждый фермер может иметь такие же возможности, как в большом городе, но жизнь все равно полна оптимизма, гармонии и мира.

- В определенных СМИ регулярно всплывают сообщения о «концлагерях» в КНДР и даже приводятся спутниковые снимки каких-то мест и районов. Чем на самом деле являются «северокорейские концлагеря»?

- Нет таких «концентрационных лагерей», кроме как квадратов на карте. Это все американская ложь. У нас есть фермы, шахты или воинские части, замаскированные под видом гражданских построек. У спутников нет возможности найти отличия между ними, поскольку мы знаем, что с их помощью США шпионит за нами. Более того, все действительно важные строения располагаются под землей.

Политика и бизнес

- KFA представлена в 120 странах мира. А где ваши активисты наиболее многочисленны и активны?

- Большинство наших членов находятся в Западной Европе, поскольку там у людей проще доступ к Интернету, но в последнее время возросло количество наших членов в Южной Африке.

- Что обычно приводит людей в число друзей КНДР?

- Весь мир заинтересован в том, чтобы узнать правду о КНДР и ее потенциале. Также многие молодые люди хотят понять социализм и бороться за него. Таким образом, можно сказать, что основными темами являются политика и бизнес.

- В чем заключается повседневная деятельность KFA?

- Мы проводим публичные конференции, готовим публикации для СМИ, создаем информационные интернет-сайты о Корее, организовываем поездки для знакомства со страной, встречи с деятелями культуры и бизнеса.

- Украинские организации, сотрудничающие с КНДР, жаловались на препятствия их деятельности со стороны южнокорейских диппредставительств и местных властей. Не приходилось ли вам сталкиваться с подобными фактами?

- Всегда есть трудности и препятствия, но, возможно, они не так сильны в Европе, где правительства должны держать маску поддельной «демократии».

- Как складываются ваши отношения с корейскими землячествами за рубежом?

- Мы поддерживаем постоянные контакты через интернет, а также каждый год проводим международные личные встречи.

- Во многих ли странах вам пришлось побывать, как руководителю международной организации и представителю КНДР?

- Да, во многих. Все зависело от компромиссов и миссий, которые были у меня в той стране, куда я направлялся.

- Общаетесь ли вы с другими иностранцами, переехавшими в КНДР?

- Нет, в моем случае я не работаю с другими иностранцами в Пхеньяне. Все мои коллеги из Комитета Культурных связей – корейцы.

- Вы как специалист по IT, как оцениваете развитость внутрикорейкой сети «Кванмен», заменяющий Интернет, и шире – развитие информационных технологий в этой стране? Какие обычно в КНДР применяются операционные системы, ПО, «железо»?

- Широко используется Linux, особенно операционная система Red Star. Но вы можете найти программы, работающие на многих языках. IT-сфера достаточно сильно развита: C++, Perl, Java, Flash и т.д. Наши разработчики создают много различного ПО, которое экспортируется в западные страны.

- Для многих является шоком новость о присутствии в КНДР иностранного частного бизнеса. Какие там условия работы для предпринимателей, и в каких направлениях сотрудничества наиболее заинтересована корейская сторона?

- У нас нет частного предпринимательства как такового, но есть совместные предприятия, а налоговые условия лучшие в Азии, не говоря уже о малой стоимости трудовых ресурсов и высоком качестве производства. Главными отраслями являются текстильная, горнодобывающая, тяжелая промышленность, строительство.

- Можете, пользуясь случаем, раскрыть какой-нибудь малоизвестный «секрет» Кореи, на который стоит обратить внимание путешественников?

- Люди думают, что в КНДР полно полицейских с оружием, которые контролируют, что люди должны делать, но они ошибаются. Здесь всего несколько офицеров для контроля дорожного движения. Простой горожанин, женщина на улице, даже ребенок, – вот наша собственная полиция. Если ты нарушишь закон, то все тебя увидят. Я помню, как проследовал за иностранцем, который вышел из гостиницы без разрешения: еще до того, как он задал вопрос, люди на улице указали ему верное направление.

- Ваше сотрудничество с правительством КНДР начиналось с создания официального сайта. Сейчас в Интернете представлены радио «Голос Кореи», журналы, и другие организации. А насколько легко было подвигнуть корейскую сторону на первый шаг?

- У меня был очень ограниченный бюджет, но люди во всем мире так стремились узнать и научиться понимать Корею с помощью информации из КНДР, что через несколько лет мы вышли на первые позиции в Yahoo и Google. Первоначально korea-dpr.com был предназначен только как окно для служебного пользования, но тысячи посетителей просили создать международную организацию дружбы и поддержки страны, Это то, что подтолкнуло меня к созданию KFA.

Основные должности и награды:

– Специальный представитель Комитета по культурным связям с зарубежными странами; – Основатель и президент Korean Friendship Association (KFA); – Почетный журналист КНДР; – Международный консультант Banzeminzon (Антиимпериалистический национальный демократический фронт, Южная Корея); – 1-е место на Международном конкурсе Литературных Работ в КНДР (2008); – «Красная звезда 7-го полка О Чун Хыба» (военная награда КНДР); – Орден Дружбы народов КНДР II степени (дважды); – Медаль основания Республики, КНДР; – Почетный диплом испанской армии, артиллерия; – Официальный торговый агент, министерство промышленности и торговли, Испания.

Добавить комментарий (всего 0)