комментариев:
|
Отчет о выполнении Государственного бюджета КНДР на 2013 год и Государственного бюджета на 2014 год
Опубликовано:
13.04.2014 - 12:22
Классификация:
КНДР
Пхеньян, 9 апреля (ЦТАК) - заместитель министра финансов Чхве Кван Джин выступил с докладом о результатах реализации государственного бюджета КНДР на 102-ой год чучхе (2013 г.) и государственного бюджета на 103-ий год чучхе (2014), который обсуждался в бюджетном комитете Верховного народного собрания, на первой сессии 13-го Верховного народного собрания, состоявшейся в среду. Согласно его докладу, в прошлом году КНДР динамически провела общее наступление с целью строительства мощной экономической державы и улучшения жизненного уровня народа, проводя курс на новую линию одновременного продвижения экономического строительства и укрепления обороны страны, установленную Трудовой партией Кореи, и в результате этого государственный бюджет за прошлый год был успешно реализован. В прошлом году план по государственному бюджетному доходу был выполнен на 101,8% , что на 6 % больше по сравнению с предыдущим годом. План по местным бюджетным доходам был выполнен на 107,7% План по государственным бюджетным расходам был выполнен на 99,7% , что представляет собой увеличение на 5,6% по сравнению с предыдущим годом. 16% от общего объема расходов было потрачено на национальную оборону , что способствовало пресечению безрассудных вражеских шагов по разжиганию ядерной войны и конфронтационного шантажа, направленного против КНДР и мощно демонстрирует достоинство и мощь КНДР. 45,2 % от общего объема расходов относятся к области хозяйственного строительства с целью консолидировать фундамент самостоятельной экономики, добиться всплеска производства в различных областях народного хозяйства, включая сельское хозяйство, и вступить в период расцвета в строительстве. 38,8 % от общего объема расходов было потрачено в области культурного строительства, включая образование, здравоохранение, спорт и музыку и искусства, что способствует выполнению народной политики и строительству высокоцивилизованной социалистической нации. Государственные бюджетные доходы и расходы в этом году были сформированы таким образом, чтобы удовлетворить финансовые потребности для реализации плана партии по построению процветающей нации как можно раньше и проведению национального плана экономии. Государственный бюджетный доход будет расти на 4,3% по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что выручка от трансакций вырастет на на 4,5% , доходы от прибыли государственных предприятий - на 7,9% , прибыль кооперативных организаций – на 4,8% , прибыль с аренды недвижимости [не имеется в виду жилье граждан, т.к. оно в КНДР бесплатное - прим. перев.] - на 9,5% , доходы от социального страхования вырастут на 5,1% , доходы от недвижимости и разницы в ценах - на 2,4% , прочие доходы - на 1,7% и доходы от экономической и торговой зоны - на 5,1% . В этом году государственный бюджет предусматривает, что провинции, города и уезды обеспечат расходы собственными доходами и доставят доход государственному бюджету для их выполнения плана по доходам и расходам местного бюджета. Государственные бюджетные расходы, как ожидается, увеличатся на 6,5% по сравнению с прошлым годом. Из этого расходы на области сельского хозяйства, животноводства и рыболовства, как ожидается, вырастут на 5,1 % , на капитальное строительство - на 4,3% , на науку и технику - на 3,6% , на авангардные отрасли народного хозяйства и сферу тяжелой и легкой промышленности - на 5,2% , на образование - на 5,6% , на здравоохранение - на 2,2% , на социальное страхование и социальное обеспечение – на 1,4% , на спорт – на 17,1% , и на культуру – на 1,3%. 15,9 % от общих государственных бюджетных расходов, как ожидается, будет потрачено на национальную оборону в этом году, и огромное количество учебных фондов помощи и стипендий должно быть отправлено детям корейцев в Японии. Репортер сообщает, что правильная реализация государственного бюджета в этом году является важной работой для обеспечения финансовой гарантии решительного продвижения вперед военнослужащих и народа КНДР, которые совершают большой скачок с целью реализации далеко идущих идей и целей процветания страны. Репортер подчеркнул необходимость неизменно реализовать месячные и квартальные планы государственного бюджетного дохода с тем, чтобы успешно реализовать в этом году государственный бюджет.
* * * Южная Корея: Государственный долг впервые в истории превысил один триллион долларов Рост долга и необходимость социального обеспечения ставит под сомнение планы южнокорейского правительства не повышать налоги.
Дефицит бюджета Южной Кореи в 2013 году превысил 20 трлн вон (19 млрд долларов США), как показывают отчеты, а накопленный дефицит вызвал рост государственного долга почти на 38 трлн вон. Учитывая необходимость увеличения государственных расходов на социальное обеспечение - в результате старения общества Южной Кореи, низкой рождаемости и экономической поляризации -, увеличение бюджетного дефицита вызывает серьезные вопросы о положении планов нынешней администрации обеспечить экономический рост без повышения налогов. Эта информация содержалась в Национальном финансовом докладе за 2013 год, который был рассмотрен и утвержден на заседании кабинета министров Южной Кореи 8 апреля. Согласно отчету, дефицит бюджета в прошлом году составил 21,1 трлн вон. Управляемый бюджетный дефицит отличается от совокупного бюджетного дефицита тем, что он исключает профицит в фондах социального страхования и требования погашения государственного долга. Это ключевой индикатор, используемый для оценки фискальной устойчивости правительства. Это самый большой дефицит с 2009 года (когда он составил 43,2 трлн вон), сразу после мирового финансового кризиса, и вот уже шестой год подряд южнокорейские власти сталкиваются с бюджетным дефицитом. Продолжающийся бюджетный дефицит вызывает рост государственного долга со скоростью подобно снежному кому. Государственный долг в 2013 году вырос до 1,1 квадриллиона вон ($ 1050 млрд), ежегодный рост на 215.2 триллиона вон, и в первый раз долг превысил 1 квадриллион вон. Во многом причиной роста задолженности стал долг пенсионного обеспечения (159.4 триллиона вон), который увеличился в результате изменений в методике расчета пенсий, выдаваемых государственным служащим и военнослужащим в будущем. Однако скачок в стоимости казначейских облигаций, которые были выпущены, чтобы заполнить пробелы в бюджете, также добавил к этой задолженности до 55,8 трлн вон. Государственный долг, когда определяется как деньги, причитающиеся со стороны центрального правительства и местных органов власти, составил 464 трлн вон. Вполне вероятно, что бюджетный дефицит и государственный долг будет продолжать расти в будущем. Мало того, что администрация президента Пак Гын Хе по-прежнему неохотно поднимает налоги, но и старение общества означает , что расходы на социальное обеспечение неизбежно возрастут. После бюджетного профицита в 6.8 триллиона вон в 2007 году - это был последний год президентства Но Му Хена - южнокорейский бюджет стал дефицитным каждый год с того момента, как бывший президент Ли Мен Бак вступил в должность. Мало того, что Ли снизил налоги [с корпораций], он также усугубил бюджетные проблемы тем, что большое количество государственных средств было растрачено на Проект четырех главных рек. [Буржуазные] эксперты спорят, что южнокорейское правительство должно активно рассмотреть вопрос о повышении налогов. Без повышения налогов правительству придется выбирать между тем, чтобы позволить долгу расти или сокращением расходов на социальные пособия. Соотношение налогового бремени в 2013 году, по оценкам, составляет 19,3% .
(перевод с небольшими сокращениями)
Добавить комментарий
(всего 0)
|