комментариев:
|
Палестина: борьба за выживаниеУстановите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Вячеслав Ильяев (КТВ-Израиль) рассказывает о сущности конфликта между Палестиной и Израилем, о текущей стадии противостояния.
Добавить комментарий
(всего 3)
Бред какой-то несет про капитал восточных стран... Даже капитал самых вестернизированных стран типа Саудовской Аравии и Ирана не сравнить с капиталом многих средних европейских, западных государств, так как Ислам антикапиталистичен... "...мусульмане составляют примерно четверть населения земли, но коэффициент исламских финансов не превышает 1,3 % от мировых активов. Хотя объем мусульманских финансовых активов увеличился со $150 миллиардов в 90‑х до $1,6 триллионов в 2012. Основная часть этой суммы, 85 %, приходиться на долю Ирана, стран Совета сотрудничества государств Персидского залива, Малайзии и Турции. В системе мирового банкинга только 1 % приходится на исламские финансовые институты." "...позвольте вам заявить от имени Центральной Советской власти что Совет Народных Комиссаров всегда считал и продолжает считать своим священным долгом итти навстречу освободительному движению угнетенных и эксплоатируемых масс народов Востока и, прежде всего наиболее обездоленного мусульманского Востока. Весь характер нашей революции, сама природа Советской власти, вся международная обстановка, наконец, даже географическое положение России между империалистской Европой и угнетаемой Азией —- все это несомненно диктует Советской власти политику братской поддержки угнетенных народов Востока в их борьбе за освобождение." Сталин, 1918. "...в 20е гг. советское правительство вело активную внешнюю политику на Востоке. Именно с мусульманскими странами были установлены дипломатические отношения в первые годы советской власти: с Афганистаном – в 1919 г., с Турцией и Ираном – в 1920 г., с Саудовской Аравией – в 1926 г. Эти факты позволяют сделать вывод о том, что во многом благодаря опоре на страны ислама была преодолена внешнеполитическая изоляция. Большой интерес представляет история использования исламского фактора в годы Великой Отечественной войны. И.В. Сталин использовал религиозную терминологию. В своем обращении к гражданам СССР от 3 июля 1941 года он произнес слова «братья и сестры». Использовалось и словосочетание "священная война" ("джихад"). Государством также были выделены средства на киносъемку и издание материалов о повседневной жизни, праздниках мусульман и съездах уммы СССР для пропаганды в странах Востока. Так, например, Шейх уль-Ислам Али-заде и другие муллы из СССР были приглашены в Иран. В ходе поездки проводилась пропагандистская работа с опорой на Коран. Конец 70х – начало 80х гг. отмечен рядом как успехов, так и провалов бюрократией СССР в реализации внешнеполитических интересов на мусульманском Востоке. Однако в Отчетном докладе на XXVI съезде констатировалось: «Под знаменем ислама может развертываться освободительная борьба. Об этом свидетельствует опыт истории, в том числе и самый недавний». Еще большим откровением звучала мысль: «...мы будем активно поддерживать все шаги, полезные для дела мира и демократии. В условиях нынешнего осложнения международной обстановки сотрудничество... с религиозными кругами, со всеми... миролюбивыми силами в вопросах предотвращения войны и укрепления мира представляется нам важным». Интересно, что подобный вывод был сделан еще в середине 30х гг. основоположником советского военного исламоведения К.Г. Василевским." В.А. Ахмадуллин. Вот только не надо делать вид, что если страна исламская - то там нет капитализма, национального капитала и эксплуатации человека человеком. Под знаменем ислама может развертываться освободительная борьба - но она может развертываться и под национальным знаменем. Однако и то, и другое знамя закономерно переходят на службу капиталу, когда цель национального освобождения в определенной степени достигнута - а цель освобождения пролетариата не ставится. "...развитие "капитализма" в Израиле происходило главным образом за счет полной зависимости от международного капитала. В 60х годах промышленность и сельское хозяйство давали всего 33% национального дохода Израиля. В 1975 г. на сферу материального производства (без транспорта и связи) приходилось только 35% валового национального продукта. По данным французского автора Пьера Друэна, в различных израильских учреждениях и службах было занято более 50% израильтян. Даже сионистские профессора Шломо Авинери и Алан Ариан вынуждены были признать, что лозунг об «изменении структуры труда евреев в еврейском государстве» фактически потерпел крах и что современный Израиль приближается к традиционным образцам еврейского общества на Западе с его «перевернутой социальной пирамидой». Правящие круги Израиля, превратив оккупированные арабские территории в источники сырья и рынки сбыта осуществляют по сути колониальную, расистскую эксплуатацию местного населения. Ежедневно в 80е гг. с оккупированных территорий в Израиль на работу приезжали примерно 100 тыс. арабов и еще около 10 тыс. были вынуждены «нелегально» направляться туда на заработки. Кроме того, 20 тыс. человек работали на израильских предприятиях, находящихся на западном берегу Иордана и в секторе Газы. Подавляющее большинство этих людей были заняты на самых тяжелых работах, их заработная плата была значительно ниже зарплаты еврейских рабочих (в среднем она за равный труд составляла лишь половину того, что получали еврейские рабочие). В дополнение к этому израильское министерство труда вычитало до 40% заработка палестинцев. Последние были лишены профсоюзных прав, на каждом шагу подвергались дискриминации."
Добавить комментарий
(всего 3)
|