Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
+3
+

За Башар Асада большинство сирийцев по опросам

Опубликовано:  31.12.2015 - 09:54
Корреспондент:  Ирина Маленко
Классификация:  Сирия  Конфликт в Сирии 

Представим себе, что солидный опрос обнаружил, что Башар Асад пользуется бОльшим доверием, чем оппозиция, поддержанная Западом. Было бы это новостью в СМИ?

С точки зрения сирийцев, президент Башар Асад и его союзники — Иран — пользуются большей поддержкой, чем его противники, согласно опросу, проведенному этим летом фирмой, которая также работает с правительством США и Англии. (1)

Результаты опроса ставят под серьезное сомнение утверждение, что Асад утратил легитимность и что оппозиция имеет широкую поддержку.

Опрос, проведенный ORB International, которая специализируется в опросах общественного мнения в неустойчивых и раздираемых конфликтами зонах (2), показал, что 47% сирийцев считают, что Асад положительно влияет на происходящее в Сирии, а про Свободную Сирийскую армию (ССА) так думают только 35% и про Сирийскую оппозиционную коалицию — 26%.

В то же время, больше человек (43%) считает, что союзник Асада — Иран - положительно влияет на происходящее в Сирии, чем тех, что имеет такое мнение про страны Персидского залива (которые поддерживают внесирийскую оппозицию, включая Аль Каиду и ИГ) — 37%.

Две поддержанные странами Персидского залива и связанные с Аль-Каидой организации пользуются определенной поддержкой в Сирии по этому опросу. Треть считает, что Аль-Нусра положительно влияет на происходящее в Сирии, и одна пятая — что ИГ, меньше, чем тех, кто считает, что Асад положительно влияет на происходящее в Сирии.

Согласно этому опросу, Асад пользуется поддержкой большинства в 7 из 14 регионов Сирии и имеет приблизительно столько же поддержки, как Аль-Нусра и ССА в Алеппо. ИГ имеет поддержку большинства только в 1 регионе — Ракке, столице их халифата. Аль-Нусра, филиал Аль-Каиды в Сирии, имеет поддержку большинства в регионах Идлип, Эль-Кунейтра и Эль-Ракка. ССА сильна поддержкой в регионах Идлип, Эль-Кунейтра и Дараа.

В личном опросе ORB в мае 2014 года результаты были очень похожи. Тот опрос показал, что больше сирийцев видят правительство Асада представляющим их интересы, чем те, кто считает то же самое об оппозиции. (3)

35% сирийцев считали, что Асад лучше других представляет их интересы (20% указали на текущее правительство и 15 на самого Асада). В то же время уровень поддержки оппозиции был относительно слабее.

Аль-Нусра -9%;
ССА -9%;
«Настоящие» мятежники -6%;
ИГ- 4%;
Национальная коалиция (переходное правительство) — 3%.

Сумма поддержки для всех оппозиционных сил — 31% - была меньше, чем общая поддержка Асада и его правительства.

Достойна внимания слабая поддержка ССА и «настоящих» мятежников, тех предполагаемых «умеренных», которых, по словам премьер-министра Англии Дэвида Кэмерона, насчитывается аж 70 000. Ближневосточный корреспондент с давним опытом Роберт Фиск указа, что если бы «умеренных» было так много, сирийская армия, потери которой, в основном в боях против ИГ и Аль-Нусры, не смогла бы продолжать воевать. Фиск щедро предположил, что «есть 700 активных "умеренных" солдат в Сирии» и заключил, что «число может быть ближе к 70», ближе к низкому уровню их общественной поддержки. (4)

16% опрошенных сирийцев сказали, что Моаз Аль-Хатиб представляет их интересы и чаяния — поддержка на уровне с поддержкой Асада. Хатиб — бывший председатель Национальной коалиции сирийских и революционных сил, которую некоторые западные силы в одностороннем порядке объявили законным правительством Сирии, — призвал западные страны вооружить ССА и выступал против отнесения Аль-Нусры к террористическим организациям. Так называемые «умеренные» исламисты, которые желают заменить светские законы шариатом, больше не участвуют в «Коалиции» и в сирийской политике.

И ССА — не серьезная сила в местной политике, несмотря на включение в опрос ORB. Как говорит ближневосточный корреспондент с большим стажем Патрик Кокберн, ССА «в основном рухнула в конце 2013 года» (5). Фиск сказал, что ССА «практически не существует» .(6)

Асад постоянно оспаривал утверждение, что у него нет массовой поддержки, указывая на тот факт, что его правительство пережило пять лет войны против сил, поддержанных самыми могущественными государствами планеты. По его словам, невозможно реалистично вообразить выживание государства в таких обстоятельствах без поддержки значительной части населения.

11 декабря 2015 в интервью испанским СМИ, Асад заметил:

"Если ...большинство сирийцев..(против меня) и многие страны региона... против меня, и Запад, большая часть Запада, и США, их союзники, сильнейшие страны и богатейшие страны мира против меня, и... сирийский народ (против меня), как могу я оставаться президентом? Это нелогично. Я... тут после пяти лет — почти пяти лет — войны потому, что меня поддерживает большинство сирийцев».(7)

Мнение Асада об уровне его поддержки, очевидно, в целом подтверждается опросом ORB.

Живучесть мифа о том, что у Асада нет поддержки, вызывает в памяти статью Джонатана Стила в английской газете Guardian от 17 января 2012 года, меньше чем через год после начала войны. Под заголовком «Большинство сирийцев поддерживают президента Асада, но вы никогда не узнаете об этом из западных СМИ», Стил писал:

«Представим себе, что солидный опрос обнаружил, что большинство сирийцев за то, чтобы Башар Асад остался президентом. Было бы это новостью в СМИ? Особенно, если результаты окажутся в противоречии с господствующими утверждениями о сирийском кризисе, и учитывая, что СМИ считают неожиданные новости более подходящими для печати, чем очевидные.

Увы, не в каждом случае. Когда описание продолжающейся драмы перестает быть объективным и превращается в орудие пропаганды, неудобные факты не пропускают в печать. Так было и с результатом недавнего опроса YouGov Siraj... о нем ничего не сообщили почти все СМИ в каждой западной стране, в которой правительство призвало к отставке Асада».

Стил напоминает нам, что Асад имел солидную поддержку масс с самого начала войны, но что эта правда, политически неудобная, задвигается в угол, просто подавляется в пользу лжи американских, английских и французских официальных лиц о том, что у Асада нет легитимности.

Замечание Стила, что о неугодных фактах об уровне поддержки Асада «ничего не сообщили почти все СМИ в каждой западной стране, в которой правительство призвало к отставке Асада», вызывает очевидное сомнение в независимости западных СМИ. Частные газеты и телевидение, конечно, формально независимы от западных правительств, но они проникнуты той же идеологий, что и ключевые фигуры в западных правительствах, такое положение дел вытекает из того, что интересы корпораций и финансистов господствуют и в СМИ, и правительствах. Крупные СМИ сами — крупные корпорации, с точкой зрения большого бизнеса, и западные правительства состоят если не всегда прямо из представителей корпораций, то из сочувствующих интересам большого бизнеса.

Уолл-Стрит и корпорации явно имеют серьезные интересы на Ближнем Востоке, от обеспечения возможностей для инвестиций в обширный энергетический сектор региона, строительство газопроводов на европейский рынок (чтобы отрезать путь России), доступ к региональным рынкам и продажа вооружений его правительствам. Например, Саудовская Аравия, с населением только 31 миллион человек, имеет третий в мире по величине военный бюджет, больше, чем Россия (8), и тратит бОльшую его часть на дорогое оружие западных фирм. Что же удивительного, что западные правительства поддерживают режим Эр-Рияда, несмотря на его склонность к отрубанию голов и рук, официальное женоненавистничество, нетерпимость к демократии, распространение сектантской ваххабитской идеологии насилия, которая вдохновляет также Аль-Каиду, Аль-Нусру и ИГ, военную интервенцию в Бахрейне для подавления демократического восстания и агрессивную войну против Йемена.

Исследовательская фирма также провела очень похожий опрос в Ираке в июле (9). Особенно интересны были результаты о мнениях иракцев о возможном разделении их страны на национально-конфессиональные автономные регионы. Немало американских политиков, в том числе в 2006 тогда сенатора и ныне вице-президента Джозефа Байдена, запускали пробные шары о разрезании Ирака на суннитское, шиитское и курдское государства. В самом деле, внешняя политика США давно разжигала национальные и религиозные распри в Ираке, и американские официальные лица давно старались сформировать общественное мнение на Западе в том духе, что иракцы прежде всего видят себя членами племени, секты или национальной группы, куда сильнее, чем иракцами. Если верить американским официальным лицам, сами иракцы так и рвутся увидеть свою страну расколотую на национально-конфессиональные мини-государства.

Но результаты опроса ORB решительно отвергают такую точку зрения. Согласно этому опросу, три четверти иракцев выступают против разделения страны на автономные регионы, включая большинство суннитов и шиитов. Только на севере Ирака, где у курдов уже есть автономное региональное правительство, есть какой-то уровень поддержки, и то, только чуть меньше половины — 54%.

Роберт Ф. Уорс в статье в NYT от 26 июня 2014 (10) указывал на более ранний опрос, который предвещал такие результаты. Ворс пишет: «По большей части, иракцы (за исключением курдов) отвергают идею раздела, согласно недавним опросам и опросам несколько лет назад».

Внешняя политика США поощряет центробежные силы на БВ, чтобы расколоть арабский мир в еще меньшие — и враждующие — мини-государства, как способ предотвратить их объединение в единый мощный арабский союз, достаточно сильный, чтобы взять под контроль свои ресурсы, рынки и судьбу. В этой цели — источник враждебности США против сирийского правительства, которое является арабско-националистическим, и против единства Ирака. Поддержка США Израиля, форпоста переселенцев, разделяющего азиатские и африканские части арабской нации, также связана с той же самой целью внешней политики США — углублением раскола на Ближнем Востоке, чтобы облегчить экономическое господство США в этом регионе.

11 декабря 2015 года
Стивен Гованс
What's left
(перевод с английского)


1. http://www.opinion.co.uk/perch/resources/syriadata.pdf

2. http://www.opinion.co.uk/whoweare.php

3. http://www.opinion.co.uk/perch/resources/syriadatatablesjuly2014.pdf

4. Robert Fisk, “David Cameron, there aren’t 70,000 moderate fighters in Syria—and whosever heard of a moderate with a Kalashnikov anyway?”, The Independent, November 29, 2015

5. Patrick Cockburn, “Syria and Iraq: Why US policy is fraught with danger ,“ The Independent, September 9, 2014

6. Robert Fisk, “Saudi Arabia’s unity summit will only highlight Arab disunity,” The Independent, December 4, 2015

7. “President al-Assad: Russia’s policy towards Syria is based on values and interests, the West is not serious in fighting terrorists,” Syrian Arab News Agency, December 11, 2015, http://sana.sy/en/?p=63857

8. Source is The Military Balance, cited in The Globe and Mail, Report on Business, November 25, 2015

9. http://www.opinion.co.uk/perch/resources/iraqdata.pdf

10. Robert F. Worth, “Redrawn lines seen as no cure in Iraq conflict,” The New York Times, June 26, 2014

Добавить комментарий (всего 0)