комментариев:
|
Воспитание и Снегири
Опубликовано:
25.02.2016 - 13:04
На днях нам довелось побывать в одном из замечательных мест Подмосковья: Ленино-Снегиревском военно-историческом музее. Если быть точнее, то не в самом музее в буквальном смысле, потому как, имея совсем немного времени, в здание с экспозиционными залами мы не попали. А были в музее под открытым небом - музее военной техники. Об этом месте имеет смысл сказать в трех аспектах: Многим из нас сейчас уже не нужно объяснять и доказывать, в какую глубочайшую пропасть катится наше образование. Здесь я имею ввиду, как и фальсификацию исторических фактов и переписывание учебников, так и чудовищное извращение самого учебного процесса, куда входят ЕГЭ, нелепые изменения и урезания школьной программы, превращение педагогов из представителей одной из самых высокозначимых для общества профессий в винтики бюрократической машины и узко заточенных репетиторов к единому экзамену в масштабах класса. Противостоять сейчас можно на двух фронтах. Первый – общественно-политический. Это деятельность организаций и активистов. Борьба против поправок, законопроектов и «убийственных» для образования нововведений посредством акций, сборов подписей, пикетов, забастовок и пр. Различной консолидации и организации масс. Этот путь представлен движениями и организациями, инициативными группами, выступающими за бесплатное обучение и против развала системы образования. Вы скажете, их мало и они разрознены? Вы будете правы, люди должны объединяться в борьбе за свои права. И проблемы общества, проблемы трудящихся масс могут быть решены только целостно, не на отдельных уголках фронта. Теперь, описав круг проблем, в которых мы живем, предлагаю вернуться к музею и нашему аспекту воспитания ребенка. Чем хороши Снегири в этом контексте. Музей не пестрит триколорными звездами РФной армии, со всеми вытекающими последствиями. Вам не будут навязывать патриотизм ото всюду: календарики, чашки, шарфы и футболки с Путиным и чебурашками и прочим. Как можно это уже встретить в Кубинке. Также здесь нет исторической мешанины в экспозиции или преобладания формы над содержанием, как, например, в Музее политической истории в Санкт-Петербурге после реконструкции. Форма подачи информации очень доступна для восприятия и не будет затмевать воспитательную работу, превращая ваш поход в шоу. Нет, я не хочу проявлять консерватизм, музеи должны использовать новые технологии и формы. Но их задача, в первую очередь, обогащать, развивать личность, а не развлекать ее. В спокойной атмосфере здесь можно проводить знакомство детей с историей Великой Отечественной войны. Потому как именно в таких местах хорошо ложится на сознание понимание таких понятий, как Родина, честь, отвага, дружба, долг и справедливость оторванно от навязчивой пропаганды РФии. По себе не судят, но у меня одним из ярких детских впечатлений было и остается посещение мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» на Площади Победы в Санкт-Петербурге и в жизни мысленно бывало возвращаться туда. Безусловно, мемориалы разные между собой, но по силе воздействия, при правильном подходе, Снегири не уступят в эффекте, произведенном на ребенка. В такое место лучше приезжать несколько раз. Охватить внутреннюю экспозицию с документами, фотографиями и личными вещами, с историей Советской страны в борьбе с фашизмом и героическими личностями защитников Родины одновременно с посещением части музея под открытым небом может быть довольно сложно, если ребенок мал. Тут уместно принять желание «полазать по танкам» и совместить его с рассказом об истории их создания, о разнице инженерных подходов советских и немецких образцов. О том, как проходило сражение, благо атмосфера музейного комплекса этому помогает. Техника, свободно расположенная между кустарниками и соснами на территории мемориала, скорее создает ощущение «после боя», нежели строго структурированную экспозицию, особенно когда обнаруживаешь на танках следы разрывов снарядов, как на немецком «Тигре». Чтобы рассказать, надо знать самому. На это можно потратить один день в дороге с работы и на работу, пока едете в маршрутке или метро. Но желательно не превращать взаимодействие ребенка с техникой в чистую игру типа «лазалки» и «войнушка», рискуете привить интерес скорее к «World of tanks», чем к дальнейшему изучению вопроса. А потому, хорошо уделить на неделе 15-20 минут, чтобы подыскать интересную книгу по теме, и если есть возможность, купить вместо непутевой игрушки или конфет модель для сборки, например, Т-34. Как говориться, захватите внимание и фантазию ребенка сразу и основательно. Надо помнить, что концентрации детского внимания надолго не хватает. Надолго - это больше чем на час. Вспомните, экскурсии для детей длятся не более часа, это нормы еще с советского времени. Если вашему чаду интересно, и вы с интересом гуляете и общаетесь уже часа полтора-два, прекрасно. Но если он устал – не тяните силой. Когда вы уже залезли в каждый танк и изучили их устройство, снова оказались в Снегирях, и у вас еще остались силы, отправляйтесь изучать экспозицию музейных залов. Фотографии, документы, личные вещи - тут исходите из возраста ребенка и его знаний. Но главное, как и с танками, не поглазеть на вещи, а понять смысл, а это задача родителя. Заметка с красочными и подробными фотографиями Мария Тульнова, "Красное ТВ"
Добавить комментарий
(всего 0)
|