Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+20
+
+

Образ Христа в искусстве Микеланджело. Профессор Громов

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  16.01.2017 - 20:08

Искусствовед профессор Громов Николай Николаевич о проблемах христианской теории и истории сквозь призму творчества Микеланджело. 

Рассматриваемые работы:
«Пьета». 1599. Рим, Собор Св. Петра.
«Распятие». 1510. Флоренция, Музей Буанарроти.
«Пьета». 1550-1555. Флоренция, Собор  Санта Мария дель Фьоре.
«Пьета ди Палестрина». Ок. 1555. Флоренция, Галерея Академии.
«Распятие с Марией и Иоанном Евангелистом». Рисунок. 1555-1556. Лондон. Британский музей.
«Пьета Ронданини». 1552-1564. Милан, Кастелло Сфорцеско.
«Страшный суд». 1536-1541. Фреска. Рим Собор Св. Петра.

Добавить комментарий (всего 4)

Володя, спасибо за эту беседу. Громов злесь очень увлечен и раскован.Энергия выплескивается через экран. Спасибо . Николай Николаевич- счастье знать вас.

К.Маркс в 19-м веке в своем ученье еще раз сказал то, что Микеланджело до него выразил художественными средствами в "Страшном суде": все философы до сих пор объясняли мир, а задача состоит в том, чтобы его изменить. В этом произведении Христос - революционер! Но не только революционер, который жил за полтора тысячелетия до Микеланджело, но и гневный бог единосущий, низвергающий до досадны бестолковое человечество в ад. Этот образ - пронзительный укор бывшим советским людям, предавшим великую жертву большевиков, наших отцов и дедов - созидателей и защитников самой лучшей в истории человечества страны - СССР.

Слышал что латинское распятие отличается от православного количеством гвоздей приковавшем Иисуса В латинском обе ступни пробиты одним гвоздем В православном двумя отдельно

С Моэм -Я могу видеть впереди моего носа но крайне отчетливо Величайшие писатели могут видеть сквозь кирпичную стену