Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+51
+
+

Чей труд важнее? Профессор Попов

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  30.01.2017 - 15:31

Пока рабочие пашут за станками на заводах, программисты, "манагеры" и прочий офисный планктон строчат комментарии в Интернете и обижаются, что им отказывают в звании "прогрессивного революционного класса"...

Добавить комментарий (всего 9)

Нельзя отказать тов. Пронину в умении подзудить, подколоть слушателя, заставив его таким образом повнимательнее прислушаться к выступлению гостя программы. И пока я еще попадаюсь на это.

Мне не с чем спорить в этом ролике. Наоборот, я доволен этим роликом.

Да, без программы компьютер - груда металлолома, но без этого металлолома любая программа - плод больной фантазии программиста-борзописца. По большому счету, это и есть изложение бытовым языком положения, о воплощении науки в основном капитале и становлении её производительной силой.

И логическим завершением ролика была бы откровенная реплика одного знакомого "креативного" прогера: "Лично меня в капитализме всё устраивает." Ни больше, ни меньше.

Ну, непосредственное составление программы- это не "наука как производительная сила". Наука - это разработка нового метода сортировки, например. Это и есть идея. А программа на диске - это не идея, а определённым образом посаженные железяки (или сгустки пластмассы).

Так мы договоримся до того, что обучение есть тренировка мозгов на распознавание заданных образов, стимулирование роста нейронов определённым образом. "Посадкой железяк" и "сгустков пластмассы" занимается непосредственно машина, а не человек, набравший программу, равным образом как мозг учится сам, а учитель лишь задаёт начальные условия и контролирует ход обучения, но в мозг с электродами не лезет.

>Наука - это разработка нового метода сортировки, например.

Тут думать нужно во временнОм контексте. Не в мгновенном, а протяженном. Путь науки есть путь становления, беспокойное единство противоречий, сопутствующих любому научному изысканию, но готовое знание есть спокойная простота. Это уже наукой перестаёт быть, но в себе науку содержит. Как сказал бы мой лектор по матану, что "матанализ, преподаваемый в этого рамках курса, - закрытая наука". И диалектика там содержится не в самих формулах, а методе и исторических путях исследований.

"Программист-борзописец", "программа - плод больной фантазии"....ты яркий образец носителя "гуманитарного мЫшления", т.е умственно неполноценный. Прога без металла бесполезна, металл без проги бесполезен. И то, и то необходимые элементы целого, труд рабочего без труда инженера не может стать материальной ценностью, равно как и наоборот.Только большинство ИТРовцев имеют квалификацию выше большинства станочников, равно как и способностей поболее...И это оскорбляет станочников, они кричат, что инженера сидят на их натруженной толстой красной шее и что только они - обладатели этой красной рабочей шеи и производят материальные ценности. А инженеры - это офисный планктон. Услышали расхожее выражение... Только вот слесаря на участок сборки можно легко найти, а схемотехника,даже средненького - затруднительно.

>Только большинство ИТРовцев имеют квалификацию выше большинства станочников, равно как и способностей поболее...

Сильное утверждение. С которого всё остальное здесь и начинается. Не из этого ли начинается высокоинтеллигентский шовинизм в сторону рабочих. Ну да, преподы же в универе говорили, что мы элита, верно? Не то, что грязное быдло в каком-то сборочном цехе.

>Только вот слесаря на участок сборки можно легко найти, а схемотехника,даже средненького - затруднительно.

Намеренно неэквивалентное сравнение, так как сборка - низкоквалифицированный труд, а схемотехник более квалифицированный. Вот слесаря инструментальщика или сварщика 7-го разряда поискать - уже нетривиальная задача.

Для того, чтобы от производительного труда освобождались лишь наиболее квалифицированные, наиболее толковые — и нужна диктатура пролетариата. А если рассматривать вузовский диплом как бумажку, гарантированно освобождающую от производительного труда — наплодится интеллигентствующих бездарей с реакционным мировоззрением, что и произошло в последние годы СССР.

Спасибо Михаил Васильевич. Просто о сложном.

Так и должны рабочие отрабатывать своё ! Но ни должны супербогатые скупать это всё И иметь и торговать всем тем что рабочие строили и зарабатывали для своих семей !!!!!!!!!

Самое важное из всего сказанного Поповым это «мамы всякие нужны, мамы всякие важны», что в переводе на элементарный марксистский язык означает: в процессе обобществления производства в самом процессе производства одинаково важны и производящие «идеи», производящие технологии, производящие средства производства, орудия труда и, главное, производящие самого производителя – человека.

Поэтому спор о месте, статусе и «значимости» в целостном процессе производства работников умственного труда, по крайней мере, для будущего социалистического общества, уже схоластичен. А в политическом смысле выпячивание роли рабочих, интеллигенции или управленцев, действительно, напоминает политическое «хамство» и в деле объединения коммунистического движения крайне вредно, более того – провокационно.

С моей точки зрения более важно, прежде всего, сегодня искать практические организационные решения для формирования коллективистских отношений в общественных и партийных организациях: отношений доверия, творческого сотрудничества и взаимной элементарной заботы. Это не дань идеологической убеждённости, а прямое отражение того, всё более чётко осознаваемого факта, что базовым социальным структурным элементом будущего обновлённого социалистического общества является формирующийся городской научно-производственный коллектив.

Только с сознательным целеустремлённым формированием такого, качественно развивающегося целостного (!) трудового общегородского коллектива, будут сняты все классовые, сословные и профессиональные противоречия и дело дальнейшего прогрессивного развития социалистического общества будет обеспечено. Естественно, при условии политического и экономического возврата в точку контрцивилизационного и контрпрогрессивного переворота, уводящего общество во все более глубокую социальную деградацию – это и нужно, в первую очередь, пропагандистски усиленно разъяснять всем социальным слоям трудового народа, а не только по-марксистски «правильным» рабочим.