комментариев:
|
Фонотека КТВ. "Адаптация" - 2011 - "No Pasaran"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
09.05.2011 - 23:41
Классификация:
Музыка
1.Дождь над бензоколонкой 2.Любовь и каннибализм 3.Остановите войну 4.Где-то далеко… 5.Железнодорожная 6.Как разгоняется мир 7.Straight edge 8.Джейн Доу 9.Тысячелетие 10.Голоса и огни Ермен "Анти" Ержанов - вокал, гитара Кулагин Игорь - гитара Ненашев Андрей - бас Джанибеков Ибрагим – барабаны В записи также принимали участие: Виталий Ширко – клавиши (4,8,10) Вячеслав Голубев – клавиши (3) Тексты и музыка: Ермен Анти (кроме «Тысячелетие» - автор Женя Корней) Группа АДАПТАЦИЯ образовалась 19 лет назад в городе Актюбинске (Казахстан). ......... Андрей Смирнов, "Завтра" №18, 4 мая 2011: "Адаптация. "No Pasaran!" ("Выргород") 2011. Десятый юбилейный альбом казахстанского проекта, история которого началась ещё в 90-е. В будущем году группа отметит своё двадцатилетие. За эти годы лидер "Адаптации" Ермен "Анти" Ержанов заматерел, но не заразился равнодушием. Формула Черчилля про радикальную молодость и консервативную взрослость — явно не про него. Раньше Ермен причислял группу к анархо-коммунистам, играл на всех возможных протестных акциях. Не знаю как сегодня насчёт политической активности, но его песни по-прежнему — поэтический протест против господства фальши, жестокости и несправедливости. В чём совершенно точно нельзя упрекнуть Ермена, так это в отсутствии искренности — здесь всё по-честному. Альбом готовился в сентябре — декабре прошлого года на петербургской студии "АнТроп", где была записана и предыдущая пластинка "Песни любви и протеста". В работе над пластинкой, помимо музыкантов актуального состава группы (Ермен Анти — вокал, гитара, Игорь Кулагин — гитара, Андрей Ненашев — бас, Ибрагим Джанибеков — ударные), приняли участие бывшие участники группы Вячеслав Голубев и Виталий Ширко. В каталогах "Адаптацию" упорно именуют панком, встречается ещё определение социальный панк-рок. В пику декоративным панк-командам, бездумно копирующим западные образцы многолетней давности, пожалуй, оправданно. У "Адаптации" главное — это смыслы, чувства, идеи и никакого кривляния. Но по части наиболее близких ассоциаций скорее назову западный альтернативный рок девяностых и классический русский рок. "No Pasaran!" — это музыка рок-революции, провёрнутая сквозь мясорубку 90-х, с тотальным крушением надежд. Стилистически пластинка вполне в русле последних записей группы, таких как "Песни любви и протеста" и "Время убийц". По мне, идеальный альбом "Адаптации" — это "Так горит степь". В нём хватало фирменного драйва, но наличествовала удачная попытка выдвинуться за рамки привычного стиля. Сегодня мы имеем жёсткий плотный звук, и группа звучит порой вполне, как "Пилот" или "Люмен". Но "грязный" саунд десятилетней давности был довольно органичен содержанию песен. Если раньше это были своеобразные снаряды, то здесь скорее — картины. Другое дело, что такой звук может открыть группу тем пластам аудитории, что убеждённо предпочитают "хорошее качество". Но попадёт ли в них боль Ермена — большой вопрос. В интервью "Завтра" семилетней давности Ермен яростно провозглашал: "Обыватель — это злейший наш враг. Обыватель составил фундамент власти и взошёл на её вершину. Когда мы говорили "система" и направляли свое творчество против Назарбаева или Ельцина, в то ещё время, главным объектом был именно обыватель, ярче всего воплощённый в этих персонах. Нужно разбивать эстетические мифы обывателей, потому что грузят сейчас в первую очередь такими вещами. Грузят массированно и продуманно со всех сторон. Рок-культура, конечно, была по призванию культурой нонконформизма, но теперь и рок-культуру впрягли насаждать конформистские идеалы. Продажные шкуры рок-н-ролла участвуют в президентских выборах, ведут телепередачи для домохозяек, нет больше рок-н-ролльного фронта". За прошедшие годы враг точно не изменился, на месте и верность рок-н-ролльному фронту. "No Pasaran!" привычно полон ярких строчек: "Кажется мир окончательно спятил — мне не угнаться за ним", "наши ангелы под наркозом — эта музыка будет вечной", "по новостям льётся кровь — это такая игра", "сердце ревёт, сердце рвётся наружу — годы жадно берут своё", "частная собственность и одиночество вытянут соки и выжгут дотла". "No Pasaran!" — это приметы времени, тревожные образы, истории сражения за жизнь. Для Ермена сегодня осаждённой крепостью является человек. Дать отпор всему, что атакует, не потерять себя, продолжать жить и желать. Настроение сродни "весь мир идёт на меня войной". Проблема в том, что автономная личность, человек, не поддающийся на обманки мира, вполне может исповедовать и "веру в царя", которую попутно задевает Ермен — и вовсе не из глупости и инфантильности: соображения могут быть куда более серьёзными, и противостоящими реальности в большей степени, нежели инертные либертарные тезисы и наивные истории про людей доброй воли и здравого смысла. И посему здесь, наверное, требуются уже иные решения. Если, конечно, не хочется чтобы "No рasaran" вновь получил продолжение — "Hemos pasado". Во всяком случае, в завершающих номерах пластинки ("Тысячелетие" и "Голоса и огни") потенциал выхода на новые рубежи имеется: Космодром Байконур — Небесный Иерусалим Корабли улетают, пронзив небеса…"
Добавить комментарий
(всего 0)
|