Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

В чем опасность клерикализации страны, ее вооруженных защитников

Опубликовано:  04.04.2012 - 17:58
Классификация:  Россия  Религия и общество 

Тенденция принуждения Росcии, силовых структур РФ к воцерковлению тупиковая и безответственная // Сергей Иванеев

Введение в штаты воинских частей должностей помощников командиров по работе с верующими военнослужащими – дело решенное. А потому в статье «В поисках истины» подполковник Роман Илющенко выразил надежду, что приверженцы атеизма наконец «угомонятся, оставят в покое наши Вооруженные Силы, нуждающиеся прежде всего не в их нравоучениях и марксистских догматах, а в укреплении веры в Бога и в себя…» Но жаркая полемика не прекращается.

Понятие «путаник» универсально. Это человек, который плохо разбирается в чем-нибудь, а потому сбивает с толку и себя, и других людей. Путаниками могут быть политики, литераторы, ученые, представители иных профессий. Но наибольшую досаду вызывают путаники от религии. Под эгидой веры в сверхъестественные силы они нарушают главный принцип науки – объективность подхода к пониманию законов бытия.

Эту иллюзорность можно было бы отнести к феномену старческой деградации, проявив к ней гуманную снисходительность, если бы сегодня она не приобрела гипертрофированную форму нахрапистого наступления на сознание народа российского. А это уже попахивает преступлением перед социально-мировоззренческими интересами моих соотечественников, поскольку препятствует их морально-культурному совершенствованию. Как сын своей Отчизны и патриот России не желаю быть сторонним наблюдателем того, как разгул мировоззренческого растления приобретает характер псевдодуховной эпидемии.

Вчерашние политработники

Одним из таких далеко не безвинных «путаников во Христе» выступает в антураже солидных гражданских регалий постоянный автор газеты «ВПК» Роман Илющенко. Его претенциозность не знает границ. В мировоззрении этого офицера словно сфокусированы теологические «прелести», которые он взахлеб навязывает нашему обществу. Апофеоз элементарной философской безграмотности бакалавра религиоведения Илющенко – очередной клерикальный опус «В поисках истины». В статье он обрушился с критикой на сторонников атеистического мировоззрения.

Передовые мыслители всех времен и народов всегда отстаивали необходимость освобождения от пагубного влияния религии. Научный атеизм – преемник и продолжатель этой традиции. Вы же, товарищ подполковник, делая публично в СМИ подобные заявления, грубо нарушаете статьи 28 и 29 Конституции Российской Федерации. Свобода мысли и слова подразумевает возможность инакомыслия и вольнодумства. Право человека критиковать общепринятые нормы морали, права, религии нам гарантировано.

Сегодня в войсках апологетами церковного мракобесия, бичующими «безбожный коммунистический режим», стали бывшие политработники, что неудивительно. Почти 100 лет назад Ленин предупреждал: «Никто так не извращает Маркса, как бывшие марксисты». Принадлежит к этой команде критиканов и Роман Илющенко. Выпускник военно-политического училища ныне стал «ловцом душ человеческих» посредством своей журналистской деятельности. Во всех выступлениях в печати он пытается доказать, что религия необходима Вооруженным Силам, так как в ней заключена глубокая мудрость, апробированная опытом многих поколений.

Объективности ради отмечу: в последнем материале господина Илющенко, помещенном в еженедельнике «ВПК», справедливо указывается на примеры воинствующего атеизма советской эпохи. Страшные преступления по отношению к религии, Церкви и чувствам верующих действительно совершались при сталинизме. Считая себя верным продолжателем дела Ленина, Сталин не только воплощал в жизнь идеи ленинизма, но и усугубил его левацкие ошибки. В жернова сталинской диктатуры угодила и Церковь.

Имела место беспрецедентная вакханалия репрессий против религии, царил преступно-хулиганствующий разгул тоталитарного режима под флагом борьбы за социализм. Однако все это никак не походило на наступление научного атеизма на мировоззренчески-бытовую архаику. Одно другому не тождественно

Желая уличить меня в бездуховности, Роман Илющенко заявляет: «Что может означать духовность в устах человека, отрицающего дух? Увы, потрещать на досуге о духовности и греховности становится модным в кругу не только внецерковных людей, но, как видим, и апологетов «самого верного в мире учения».

Очевидно, автор думает, что духовность тождественна религиозности. Но духовность присуща всем культурным людям, в том числе и верующим. Религиозность – только верующим. В представлении господина Илющенко отрицание атеистами сверхъестественного исключает наличие у них духовности.

В соответствии с культурологическим понятием у духовной культуры или духовности много составляющих. Помимо религии, сюда входят все области наук о природе и обществе, литература, искусство, а также право, мораль, правила, образцы и нормы поведения, традиции, язык и т. д.

Пытаясь загнать гвоздь в крышку гроба научного атеизма, подполковник Илющенко прибегает к авторитету национального лидера: «Владимир Путин недавно во всеуслышание заявил об открытии для себя удивительной толерантности и веротерпимости Русской православной церкви к другим верам. Почему же этого никак не хотят увидеть другие?».

Синкретическое содержание различных священных текстов имеет массу положительных норм и предписаний, что и подкупает верующих. Но весь этот положительный материал есть чаяние самих людей, стремящихся руководствоваться позитивными основами общечеловеческой морали. Оно выражается и в акафистах, и в светских поэмах, и в политических памфлетах. В религиозной сфере им придается характер «милости бога (богов)», чем и накапливают себе должный авторитет священнослужители. Задача же научного атеизма состоит в том, чтобы снять с морали покров религиозной исключительности, представить ее как естественный продукт общечеловеческой практики. Где же «толерантность и веротерпимость»?

Вы, господин Илющенко, поступаетесь и принципом интернационализма. Разберитесь-ка в нетолерантной сущности любой религии. И ужаснетесь своим шовинистическим принципам, когда балансируете между религиями, вместо того чтобы порицать, к примеру, национализм каждой религиозной конфессии. В том числе той, которую пропагандируете в Вооруженных Силах. Прочитайте молитвенное завещание одного из столпов Православной церкви праведника Иоанна Кронштадтского и поймете, что нет мира под оливами всех религий, поскольку всякая религия не толерантна: «Господи – всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных! Да не поколеблют державы Российской инородцы, и иноверные, и инославные!.. Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующею и господствующею в России. А не уравненною с иноверными исповеданиями и неверными... Истина не может быть сравнена с ложью и правда веры с неправыми исповеданиями. Истина Господня пребывает вовек».

Где же здесь пресловутая «толерантность и веротерпимость»?!

Признавая истиной только веру в «своего бога», любая религия считает остальные вероисповедания в лучшем случае ошибочными. А то и прямо враждебными, а потому не чурается открытых призывов уничтожать неверных. Достаточно вспомнить о джихаде. Или известные в истории России еврейские погромы, антисемитизм, гонения на еретиков и старообрядцев, их четвертование и сожжение. Современное шельмование и преследование на бытовом и законодательном уровне по инициативе РПЦ так называемых иноверцев и сектантов. Вся эта межрелигиозная вражда является существенным негативным фактором, мешающим сближению этнонациональных общностей, а подчас и развитию межгосударственных отношений.

По-моему, господин Илющенко, вы сбились с дороги. На дворе ведь уже не XIII, а XXI век!

Не стоит обольщаться богословской пропагандой, наделяющей какую-то религию всевозможными превосходными эпитетами. Религия – это не этика или гражданская добродетель. Она наделена иными сущностью и функциями, которые тысячелетиями определяли ее идеологичность. Попытка возродить разные религии в многоконфессиональном обществе – путь к «идеологическому Чернобылю». Теперь извечный вопрос

Что же делать? Как исправить глубокую вину религии перед человечеством за ее неистинность? В крайне лапидарной форме ответ может выглядеть так.

Во-первых, если религия есть порождение «негодного общества» (Маркс), необходимо изменять социальную структуру. Так, чтобы она не воспроизводила условия для существования религиозных чувств и взглядов на мир. Эти условия давно определены лучшими умами человечества и четко отлиты в положениях марксистской теории. Социальная структура должна базироваться на принципах равенства. То есть без эксплуатации человека человеком, без разделения людей на «верхи» и «низы». Прочие социальные кульбиты наподобие порождения российской олигархии способны лишь оживлять религию, порождая ее многообразные формы и интерпретации.

Во-вторых, любое просвещение вне его научно-мировоззренческих оснований поверхностно. Вся просвещенческая система должна с научных позиций объяснять историю происхождения, эволюцию и мистико-фантастическую сущность любой религии, несовместимой с объективной истиной. Всякий панегирик по адресу любой религии, кокетничанье с ней или попытки представления ее «якорем спасения» от моральной деградации есть примитивные уловки, способ сохранить религиозный анахронизм. Это, к сожалению, либо не понято, либо тенденциозно интерпретировано российскими правительственными кругами, санкционирующими пропаганду «религиозных ценностей», вводящими в просвещенческую систему изучение курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Такой ориентации, продиктованной РПЦ, необходимо срочно сказать: «Нет!».

Закону вопреки

Как учит диалектика, тенденции бывают тупиковые и прогрессивные. Тенденция принуждения населения России к воцерковлению, выраженная в клерикализации, извините, не просто тупиковая. Она еще и безответственна по следующим причинам. Прежде всего потому, что теологизация массового сознания населения любой религией есть акция возрождения мировоззренческого уровня средневековых представлений об объективных законах бытия. В качестве подтверждения своей теоретической позиции настоятельно советую читать научную литературу тем, кто остановился на писаниях Библии. Любая попытка теологизации Российской армии и флота является следствием близорукого понимания проблем воспитания личного состава. Оно же должно базироваться на основе не рабского богопочитания, а сознательного исполнения своего гражданского долга.

Вторжение православия и святейшего патриарха Кирилла (Гундяева) в дела ратные, тем более их поддержка правительственными кругами, оскорбляет гражданские и религиозные чувства неправославного населения РФ, усугубляя и без того тревожную межнациональную ситуацию в стране.

Потуги сколотить некие «блоки», создать союзы силовых структур с православием – признак слабости государственной системы, чем немедленно воспользовалась Церковь, представляя себя едва ли не главным воспитателем морали народа и спасителем самой великой России.

Опуская критику элементарной философской безграмотности последнего опуса Романа Илющенко, остановлюсь лишь на юридической стороне его ляпов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» «…должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Вопреки действующей норме закона подполковник Илющенко все свое служебное рвение направил на клерикализацию Российской армии, используя для этого свои должностные обязанности.

Сергей Иванеев, доцент ВУНЦ CВ «Общевойсковая академия ВС РФ», кандидат юридических наук, подполковник юстиции запаса, профессор АВН

http://vpk-news.ru/articles/8768

Опубликовано в выпуске № 13 (430) за 4 апреля 2012 года

Добавить комментарий (всего 34)

"Страшные преступления по отношению к религии, Церкви и чувствам верующих действительно совершались при сталинизме. Считая себя верным продолжателем дела Ленина, Сталин не только воплощал в жизнь идеи ленинизма, но и усугубил его левацкие ошибки. В жернова сталинской диктатуры угодила и Церковь.

Имела место беспрецедентная вакханалия репрессий против религии, царил преступно-хулиганствующий разгул тоталитарного режима под флагом борьбы за социализм". -"Какыэ Вашэ доказатэлства?"

Вы мои мысли почти пересказали. Мне тоже показался странным этот абзац. Беспрецедентные? Значит такой жестокости история не знавала. А сожжения на кострах еретиков, средневековые пытки (ужас! в музее видела орудия пыток...), ближе к нашему времени линчевали негров, евреев заживо хоронили и не только их. Это всё цветочки? Т.е. прецедентная вакханалия? И тоталитарным разгул быть не может, здесь либо "тоталитарный" либо "разгул". Только не считайте мои слова оправданием или отрицанием преступлений. Если они имели место быть, надо бы пояснить конкретно какие, в каком размере, т.е. показать что они беспрецедентные. В этом абзаце товарищ мне напомнил преподавателей марксизма-ленинизма, их "умение" пафосно говорить при полной потере смысла. В остальном я согласна и статья интересная.

Доказательств нэ какых. Просмто такой нынче прием - в бочку меда- ложку дегтя и пронесет. Вобще то "Сергей Иванеев, доцент ВУНЦ CВ «Общевойсковая академия ВС РФ", кандидат юридических наук, подполковник юстиции запаса, профессор АВН" Начинет припудриваться, вольнодумствует, карбонарий, и властей не признает. К чему бы это?

Это у церковников страшные преступления против человечества! Зачем автору статьи обелять этих чудовищ в сутанах?

Теоретический спор между верующим и отеистом можно продолжать до бесконечности.Этот спор был, есть и ещё долго, к сожалению будет." В плане этики,морали и нравственности мир остался не завершённым".Брейшит,ст.14.Если это так, а как мы видим это так, то как могут верущие без морали и нравственности браться за воспитания человека? Если по закну церковь отделена от государства, возникает вопрос, Зин откуда деньги? По всей РОССИИ расплодились торговые дома церкви.Тоесть церков стала предприятиям купи-продай.А в таком спекулятивном заведении духовностью и не пахнет,обычная нажива любой ценой.Вопрос,почему государства защёт налогоплательщика финансирует церковь???

Теоретический спор между верующим и атеистом бессмыслен. Утверждения о существовании бога и его несуществовании в гносеологическом смысле не симметричны. Принцип Оккама: не измышляй сущностей без необходимости. Иллюстрация: я верую в фиолетового человечка с тремя головами, обитающего в кратере на обратной стороне Луны (или где-нибудь подальше, скажем, в области Крабовидной туманности). Опровергнуть существование моего "бога", гспода попы, вы можете с тем же успехом, что и я - существование вашего. Чем мой хуже вашего?

Преступления одних не являются оправданием преступлений других. Это первое. Кроме того священники тоже очень разные. Это второе. И третье, верующие люди не церковники, у этих людей есть потребность в вере и это их выбор. Пока существует потребность в вере будет существовать Церковь. Церковь это собрание верующих, а не институт государственной власти. Если говорить о преступлениях церковников, то это преступления людей занимающих пост в Церковной иерархии, а не верующих всё-таки.

Цитата: "потребность в вере и это их выбор".

Неправильно. Душевнобольные не должны сами выбирать себе лечение. Если есть "потребность в вере" - это должны лечить психологи.

А аферисты от религий не имеют права пользоваться слабостями умов малограмотных граждан. И за такого рода ПРЕСТУПЛЕНИЯ они ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ по всей строгости - как за МОШЕННИЧЕСТВО с извлечением прибыли, за шарлатанство (внушение беспочвенных надежд) и трату чужого времени на ерунду (это материальные убытки - как на покупку религиозной аттрибутики, так и на покупку книг и трату времени на чтение бредовых печатных произведений вместо получения реально важных знаний, нужных как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Не знаю откуда взялся, но мусорная фразеологема-паразит "если говорить о ..., то ..." меня уже порядком утомила.

Всё-таки, КАСАТЕЛЬНО преступлений церковников - вина сановников частично порождает и вину облапошенных ими граждан, но граждане, совершающие преступления, пребывая в заблуждениях, навязанных им церковниками, также должны нести ответственность. Поскольку своими мозгами тоже надо думать. С другой стороны у религиозных аферистов всё отработано веками: вино (наркотик), логические уловки для малограмотных, распределённая сеть зомбирования и многое другое.

Если люди хотят во что-то верить, это их личное дело. И не вам указывать им и оскорблять. Сами прогуляйтесь лучше к психиатру..

Если люди хотят эксплуатировать других людей, это тоже их личное дело? Вера имеет вполне себе материальный результат(апатия, безволие, ложные надежды, заблуждения, оправдание собственного БЕСсилия и тд. и тп.), что влияет на других людей. Это наше общее дело.

Кто они? Я говорю о верующих, которые молятся на иконку. Кого они эксплуатируют? Не мешайте в одну кучу простых людей и чаплиных с гундяевыми. Последние являются главными атеистами в стране. Если судить по делам их..

Эквивалентно отношению между наркоманами и наркодилерами. Оставим наркоманов в покое7

Эти простые верующие не чаплины и не гундяевы - они жертвы, попавшие в очень профессионально расставленные силки, смыслом которых (силков) и есть извлечение материальной выгоды. Как это не при чем материальное?

Вера имеет вполне материальный результат - Деньги, уходящие от обманутого народа к попам. Это называется - Шарлатанство и Аферизм... и ещё целая куча определений.

Интересно, а кто же должен им указывать?

Я бы хотел всёже вернуться к материальному.Верить или не верить это действительно дело каждого и его мозгов. Но почему государства содержит церковь за мой счёт.Почему церков должна отделывать сваи храмы золотом???, которое является металом дьявола.Когда Моисей пришол к христу и хотел вручить ему золотого тельца, Христос выгнал его.И потом каждый пропитания для себя должен добывать, "в поте лица своего" Даже в наши дни 21 века выступает священник и говорит, что коммунистов нада растреливать как можно больше.Это как понимать???

Зачем указывать? Читаем "Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви":

- Запрет любого ограничения свободы совести, или установления каких бы то ни было преимуществ или привилегий на основании вероисповедной принадлежности граждан.

- Право каждого исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

"Право", слышите? Право!

Такой уровень тоталитарности мышления даже пугает.. Вы рветесь кому-то что-то указывать? На каком основании? Каждому человеку голова дадена, чтобы решения принимать.

"я могу хотеть чего угодно, но не могу хотеть по своему желанию". Шопенгауэр.

Никто не должен указывать, но сознательный человек должен помочь им освободиться от дурмана. Разве вы не стали бы что-то делать, если бы наркоманом был ваш сын?

Лечат психотерапевты и психиатры. Психологи не лечат. И они не всесильны. С церковью проблема в том, что она из собрания верующих превратилась в инструмент государственной власти когда власть предержащие почувствовали её сильное психологическое воздействие и использовали этот инструмент в целях управления большой массой людей. Где-то даже очень эффективно. Церковь, в том виде как она существует сейчас, стремится к власти и господству своей собственной идеологии, а "вера в бога", из-за недоказуемости отсутствия бога, из личной потребности превращается в средство шантажа и давления. Если всем для доказательства правильности своей позиции приходится оппонировать прибегая к рациональным доказательствам, то Церковники ввернут: "Нам Бог сказал и поэтому это истина!" - хоть стой, хоть падай! А что есть их истина? То, что мир сотворен богом за 6 дней. То, что солнце вращается вокруг земли. Это не истина, это ложные представления. Все истины в библии относятся к банальным житейским, знания о которых можно получить из жизненного опыта. Это положительный момент в самой библии, т.е. положительна передача жизненного опыта. Но все эти истины которые мы называем "библейскими" можно назвать "житейскими". Похоже бог - это всего лишь ловкая находка для продвижения собственных идеалов, в общем-то изначально не плохих и прогрессивных.

О чём спор? Статья неплохая, за исключением, пожалуй, "страшных преступлений против религии". Не надо повторять демобредни на эту тему. Что там было страшного? Пока РПЦ открыто выступала против Советской власти,была её яростным врагом, с ней и воевали как с врагом. Да ещё изъяли ценности для 20 миллионов умиравших от голода в Поволжье. (До сих пор зубами скрежещут, сволочи!).А. Яковлев (был такой ядовитый паучище) проповедовал о 130 тыс. замученных священниках, а согласно ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ статистике, накануне революции их всего насчитывалось чуть больше 66 тыс. РПЦ исправно функционировала, вспомните совершенно мирную, при огромном стечении народа дискуссию Луначарского и митрополита Введенского. Естественно, у населения целенаправленно формировалось научно-материалистическое мировоззрение и отношение к церкви было без дружеских объятий, точно такое же как у них сейчас по отношению к нам, атеистам. Явление временное, переживём как-нибудь. Подобные регрессивные зигзаги истории бывали и раньше, но... болезненная короста высыхала и отпадала, прогресс, в конечном счёте, непреодолим. Сейчас, что ни уголовник - обязательно крест на полпуда, как у иерарха. Как бы не перепутать.

Приход к религии усиливается тогда, когда люди переживают большие трудности. В благополучные годы "религиозность" ослабевает. Так в советский период с началом Великой Отечественной больше людей стали обращаться к Церкви. То, чему так радуется патриарх Кирилл, тому что в России сейчас люди "массово" пошли в религию, есть прямой показатель ухудшения жизни. Не радоваться, а плакать надо. Как можно потом уважать таких Церковников? Если Церковники "хорошо" от "плохо" не отличают, так может они сами в плохом отношении к ним виноваты?

Блин, да они сами побросали свои церкви! Что значит фраза "церковь отделили от государства"? Это значит их лишили заработной платы или скорее гонорарных платежей, перестали платить за ремонт помещений, коммунальные услуги и т.д. После этого эти святые отцы просто бросали церкви и устраивались на работу в другие места. Все таки они в большинстве были грамотные.Ну а брошенные помещения использовались как получалось. Где и склады устраивали. А что вы считаете лучшим исходом пожарище? Да ведь и показывают в этой теме главным образом разрушение храма Христа спасителя. А ведь он построен на месте монастыря снесенного для этой цели. И монахи прокляли это строение.

По отчёту обер-прокурора Священного Синода в пределах царской России на 1 января 1915 года насчитывалось 3 246 протоиереев, 47 859 священников и 15035 диаконов, общим числом 66 140 человек. За год до октябрьских событий - 1916-й - количество священнослужителей оставалось то же: 66 140. За годы гражданской войны численность этой братии могла только уменьшаться. Так как они входили целыми батальонами и полками в белую армию, в том числе и как каратели, а на войне как известно убивают, а проигравшие палачи бегут за границу, приток новых членов также должен был уменьшиться так как семинарии закрывались, далее саморастриг бросавших церкви попов. Так что к 37 году этих граждан должно было остаться значительно меньше нежели 66 тысяч.

Бог топтал народы в точиле ; Иисая 63: 3-6

3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. 5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня: 6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их".

Данная статья имеет обвинения в адрес советской власти по заданию или по велению нынешней власти.В ней это прямо указывается.Февральская революция 1917 года была направлена не только против самодержавия ,но и против церкви,у которой было церквей больше ,чем жилых домов.Церковь через своего помазанника императора России командовала государством.И 99,7 процентов населения отсталой России выступило в Феврале 1917.Церковь вместе с белыми-помещиками развязала Гражданскую войну в России.И упрекать Сталина в уничтожении церкви как предателей своего народа необосновано: шла борьба за будущее России.И сегодня белая церковь рвётся к реваншу.Нынешняя церковь уже как собственник самая богатая,богаче Абрамовича и всех других свербогачей вместе взятых.Власть возможно отдаст главную корону герба представителю церкви.Возможно Гундяеву.Медведев обещал создать новую нацию,что пытался сделать Гитлер.Пусин уже за свои 13 лет правления прославился даже не делами,а крылатыми фразами :замочить в сортире и отделить мух от котлет.Сортир и предназначен ,чтобы мочиться.А вот отделение мух от котлет очень" умная" фраза и я думаю её не осуществить без создания НИИ.И если учёные сумеют прогнать мух от котлет,кто после мух будет есть зти котлеты?Жаль,что автор статьи имея научные звания фактически подыграл своему оппоненту Роману Илющенко.Как низко пал Великий Народ.

Были ли репрессии относительно духовенства - вопрос отдельный. Если духовенство нарушало закон, например, сотрудничая с фашистами или другими враждебными организациями и их по закону судили, то какие это тогда репрессии? Может и всех бандитов тогда оправдать, как великомучеников?

Статья отличная! Успехов Вам, Сергей Васильевич!

Церковь - это бизнес. При этом очень прибыльный и безотказный. А раз церковники бизнесмены, то, естественно, что они поддерживают нынешнее кровожадное преступное государство частных собственников. Какая уж там еще вера...

Без Бога ни до порога! Не зря в Уставе КПРФ записано, что вероисповедание не является препятствием для членства в Партии.

Специфика электората...

Выскажу свое мнение по поводу некоторых комментариев снисходительно оценивающих некоторый, видите ли, "эпатаж" автора в адрес Советской власти. Нет, дорогие. Это антисоветчик. Классический вид. Чтобы они не писали эта гадость вылезет всегда, помимо них самих.Потому что они ненавидят наше прошлое. И чтобы они, вроде как разумное, не говорили, помнить об этом надо всегда, а не оправдывать "заблудшего"

ЛЕКАРСТВО ДЛЯ РЕЛИГИЙ

ПРОЕКТ ЗАКОНА, ЗАПРЕЩАЮЩЕГО ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ СМЕРТИ

Статья 1. Настоящий закон призван объединить людей разных вероисповеданий, устранить все межрелигиозные противоречия и положить конец порождённому ими насилию во всех формах.

Статья 2. Религиозные учения, возвышающие какой-либо народ, нацию, расу над другими и призывающие своих приверженцев к насилию, объявляются вне закона.

Статья 3. Из практикуемых ныне религиозных учений должны быть изъяты представления о Боге, наделяющие его смертоносными и антигуманными качествами, а также концепции ада, конца света, страшного суда и прочих видов фатального исхода для человечества.

Статья 4. Запрещается создание смертоносных религиозных образов под любым предлогом, любым способом и в любом виде и использование их в религиозных обрядах, общественных мероприятиях и в повседневной жизни.

Статья 5. Запрещается использование смертоносной символики в религиозных сооружениях, предметах культа и облачении священнослужителей.

Статья 6. Религиозные обряды должны быть безкровными как явно, так и символически, они должны воспевать любовь и счастливую жизнь людей в гармонии с созданной Богом Природой.

Статья 7. Запрещается воспрепятствование созданию семей священнослужителями: их семейный статус должен содействовать их духовной карьере. Запрещается препятствование венчанию людей разных вероисповеданий и освящение гомосексуальных и лесбийских браков.

Статья 8. Запрещается выставлять на всеобщее обозрение останки людей (мощи) для поклонения: умершие после прощания и воздаяния почестей должны быть прогребены. Кладбища и места захоронений должны быть по возможности избавлены от прежней смертоносной символики, а при проведении обрядов погребения её использование впредь запрещается.

Статья 9. Конфессиям и религиозным организациям (партиям, движениям и т.п.) даётся оговоренное Законом время для внесения необходимых изменений в обряды, учения и мероприятия. В случае отказа или саботажа всё их имущество и финансы переходят в собственность поддержавших настоящий Закон конфессий и религиозных организаций, а нарушители правопорядка привлекаются к ответственности согласно норм действующего законодательства.

P.S. Предлагаемый проект своему появлению обязан коллективным усилиям большого количества незнакомых между собой людей, объединённых стремлением мирным путём изменить существующую систему, и его не следует рассматривать как попытку законодательно запретить смерть и ущемить права верующих – у всего сущего есть своё предназначение, которое следует в полной мере осознать и добросовестно исполнять. Поэтому смерть как естественное явление Природы должна утилизировать всё ненужное и отжившее, а религиозные деятели должны прилагать все свои силы не для провоцирования кровопролитных выяснений отношений с иноверцами, а для того, чтобы устранить имеющиеся межрелигиозные разногласия и вдохновить своих приверженцев на воссоздание разрушенного в результате этих выяснений земного рая: кто быстрее первозданный рай восстановит – того вера и лучше! Не секрет, что до нас на Земле существовало множество других высокоразвитых цивилизаций, от которых осталось лишь одно воспоминание, но разве их гибель не была результатом того, что приверженцы разных религий не желали идти путём совместного созидания и своей нескончаемой враждой превращали планету в ад? Теперь и наша цивилизация подошла к точке невозврата, и только от нашего волеизъявления зависит, оставим ли мы своим потомкам усеянные костями безмолвные руины или наполненные жизнью цветущие сады. Есть ли у нас время? Время для размышлений и принятия решения пока ещё есть – эта жизнь, в которой каждый человек будет себе и этому миру судьёй.