Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+81
+
+

"Простой ответ", выпуск 8. М.В.Попов: "Что такое - советская власть?"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  17.05.2013 - 11:32
Классификация:  Мозаика  Попов М.В  Простой ответ 

Цикл "Простой ответ". Задача программы - получить максимально простые ответы на непростые вопросы. 
Выпуск 8. "Что такое - советская власть?" Отвечает Михаил Васильевич Попов - сопредседатель идеологической комиссии ЦК Общественного объединения "Рабочая партия России".

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 50)   ‹ Более старые

Старая история "один на всех и все на одного". в "св" меня тролили со всех сторон и теперь на КТВ обложили. господа свшники, вы что ли вкалываете? Тогда почему не хотите сменить власть РЕВОЛЮЦИОННЫМ ПУТЁМ? Боитесь за свою частную собственность? Так и пишите, лицемерие это единственное ваше оружие.

Эрику . Неужели Вы , до сих пор не поняли . Это же КТВ - коллаборационистско- троцкистское тв . Не тратьте на них время , как и на этот необунд под названием рот-фронт . Заранее плюю на все тявкания в мой адрес всякой троцкистско-сионистской дряни .

Фетиль, это уже не второй, а третий ваш ник. Не стыдно? Или по-сути ничего не можете ни в какой ситуации ответить, кроме как создавать иллюзию массовости вашего пустозвонного бестолковия?

Ответ Попова это ответ оппортуниста, а не марксиста. Советы это и есть пролетарское государство = форма диктатуры пролетариата. Как может существовать социализм без Советов, а значит, и без государства, это только Попову может быть известно. В марксизме же сие просто немыслимо. См. "О главной «ошибке» Сталина – Конституции СССР 1936 г." http://work-way.com/?p=1051

Хватит себя пиарить, Сокольский, смотреть противно. Помимо себя, вы также паритете буржуазные теории, буржуазное разделение труда, буржуазный парламентаризм под разными предлогами, разными обёртками и фанатичный вождизм, что лежит в основе всего оного, что противно вдвойне.

Советы - это не "пролетарское государство". Раз. Советы - лишь форма организации. И это не одно и то же. Второе. Социализм без советов существовать не может, но могут удерживаться прогрессивные тенденции за разных факторов в т.ч. и субъективных, как это было при том же Сталине.

"Социализм без советов существовать не может" это утверждение совершенно ложно.

Социализм, он же коммунизм предполагает отсутствие государства.

Советы форма государства диктатуры пролетариата. Там где есть государство, там где есть пролетариат (стало быть классы) не может быть бесклассового общества, не может быть социализма.

Теперь о формах.Разумеется советы лишь одна из возможных форм диктатуры пролетариата. Сталинский бонапартизм ликвидировавший Советы, политически экспроприировавший рабочий класс, тем не менее сам по себе является формой пролетарской диктатуры, ибо продолжал сохранять базовые завоевания пролетарской революции - а именно общественную собственность на средства производства и плановое хозяйство.

Общественная собственность , это когда общество управляет этой собственностью , в первой фазе коммунизма собственностью управляет пролетариат , а не кто то в интересах пролетариата , общество и при социализме и при полном коммунизме будет управляться Советами , но при социализме Советы исключительно , пролетарское , отсюда и диктатура пролетариата . Многие тут соскакивают с красной нити всего Марксова учения - исторической роли пролетариата . А понятие общественной собственности можно запросто извратить . Вот допустим там какой нибудь Рокфеллер или Морган , Дюпон , обанкротили - разорили своих братьев буржуинов , вся мировая собственность превращается в супермонополию , так что собственность от этого станет общественной ? В СССР была именно такая супермонополия , пролетарии к управлению этой монополией ни какого отношения не имели . их принимали на работу , платили зарплату - ВСЁ . И это историческая роль пролетариата ??? ))))

Смотрите, что я написал Вашему товарищу Опанасу ниже. Ни о каком бесклассовом УС или бесклассовой Думе речь идти не может, это органы в себе порождающие классы. Советы при полном коммунизме (если отсечь версию о коммунах) переформируются просто в законотворческую. если угодно, инициативу, при всё том же форменном моменте роли рабочего рудиментарного класса.

А что же касается "разных форм" - всё это в общем-то глупости, можно сейчас конечно вспоминать те же маоистские комитеты (хотя они были всё таки больше советы, чем не советы), Сталина или ещё чего - но это временное явление держащееся исключительно за счёт революционных и часто субъективных моментов, диктатура пролетариата там, скорее, как раз как отмирающий рудимент, ибо не закреплена или закреплена, но вовсе не самим пролетариатом. Прогрессивные течение - сколько угодно, но не диктатура пролетариата, в Вас говорит солидарность с различными "красными державами". А "общественной" собственность становится только в случае власти рабочего класса, собственность государственная со стабильно (! это ключевой момент) находящимися у власти бюрократками, "менеджерами" и пр. "управленцами" - совокупная собственность огромного монопольного капиталиста, ровно как и гос. собственность при капитализме - не общественная, но прогрессивная, да, не спорю, ибо монополизация да ещё и с необходимостью формальных действий в пользу трудящихся, да и производительность высокая.

Дело не в пиаре, а в сути. Идея-фикс Попова в статье опровергнута полностью. К тому же это не моя точка зрения, а Ленина и Сталина. То, что Советы это и есть диктатура пролетариата = государство пролетариев, это аксиома марксизма. А все рассуждения о "прогрессивных тенденциях" без пролетарского государства есть не более чем очередная буржуазная выдумка.

Сокольскому и другим! Роль пролетариата в борьбе за переход на коммунистический формационный путь общественного развития, а также общественных преобразований на данном пути конечно же имеет ведущую роль, поскольку только этот класс способен проявлять прогрессивный характер в данной борьбе именно своим материальным положением по отношению к средствам производства. Это положение носит классический характер и оно неоспоримо. Но по мере развития коммунистических тенденций в общественном развитии роль рабочего класса распространяется практически на все общество, поскольку по мере преодоления разделения живого труда (на третьем этапе построения социализма) вся трудоспособная составляющая конкретного общества становится бесклассовой. Такое положение достигается процессом как сокращения рабочего времени, так и вовлечением в производство всех трудоспособных членов общества на основании действия закона перемены труда. И ЕЩЕ. Следует не забывать, что по мере развития коммунистических общественных отношений будет нарастать тенденция замены субъективных методов управления общественными процессами (ручного характера) методами математического автоматизированного управления, направленных на обеспечение функционирования закона исторического развития в его основных формах - закона экономии времени, закона роста производительности труда и закона возвышения потребностей. Именно этим и будет гарантирован правильный курс (прежде всего экономический) построения коммунистических общественных отношений как в отдельной стране, так и на планете в целом. Следует не забывать, что интересы любого класса носят переменный характер. Поэтому уповать на полную гарантию от возможного перерождения общественного развития на возвратный (капиталистический) курс посредством политической власти рабочего класса не является абсолютно объективным процессом. Это возможно лишь тогда, когда контроль за процесом осуществляет самый сознательный (теоретически подготовлен) авангард рабочего класса. А сам рабочий класс своей избирательной системой через производственные коллективы далеко не представляет собой тот уровень сознания, который гарантирует безошибочный курс развития. Только развитие технических форм управления общественными процессами обеспечит полную гарантию правильного движения по пути построения коммунистических отношений. И в этом не "буржуазная выдумка", как утверждает, например Сокольский, а развитие классических понятий роли пролетариата в новые формы применительно к уровню человеческих познаний в сфере информационного обеспечения управления процессами в интересах прежде всего рабочего класса. Нельзя зацикливаться на той классике, которую внесли в наше сознание гении марксизма-ленинизма, а развивать ее применительно к развившимся условиям бытия. Прошу учесть это в оценках роли советов в указанном процессе. А главное, твердо верить в возможность и крайнюю необходимость перехода на коммунистический путь развития земной цивилизации - как гарантию от ее уничтожения капиталистическими общественными отношениями.

Советы есть форма диктатуры пролетариата. С этим согласны все марксисты.

Но Советы также сохранятся и на первой фазе коммунистической формации, как органы бесклассового коммунистического общества, которое будет создано вместо классового государства диктатуры пролетариата. Советы при этом не отомрут вместе с государством диктатуры пролетариата или переходным государством. Они останутся, но уже станут бесклассовыми и будут функционировать в качестве органов власти коммунистического бесклассового общества.

В теории марксизма нет положений об отмирании Советов как новых органов власти. А вот «теории» их уничтожения и замены буржуазным парламентаризмом имеются, для «научного» обоснования буржуазной контрреволюции.

"В теории марксизма нет положений об отмирании Советов как новых органов власти" - вы невнимательно читали Ленина. Почитайте на ночь "Государство и революцию".

У классиков речь идет об отмирании именно рабочего государства - буржуазное не отмирает а уничтожается первым актом революции.

Советы или иные общественные объединения несомненно останутся в коммунистическом обществе, но это не будут государственные органы, а стало быть к дискуссии о диктатуре пролетариата этот вопрос отношения не имеет.

Напомню некоторым, кто позиционирует себя, как троцкистов (что особливо забавляет, учитывая взгляд на советы и парламентаризм) - отмирает демократия, отмирает государство (только не само, как некоторые особо умные полагают, а из-за объективного течения экономических законов + сознательных действий) и устанавливается самоуправление. Что есть самоуправление? Это прежде всего ликвидация разделение труда, а поскольку человечество, знаете ли, не из тысячи особей состоит, тут необходимо ограниченное делегирование. И, учитывая особенности, учитывая роль рабочего класса - на место этого органа подходят ТОЛЬКО рабочие (+сельские/коммуные) советы + собрание коммун по принципу анархов (аспект мало изучен). Ни о каком "социалистическом" Учредительном Собрании", "доброй Думе" или "Европарламенте" речи идти не может. Почему выделяется даже при коммунизме рабочий класс? Его экономическое положение всё равно делает его даже тогда передовым "слоем", если угодно, потому что в ином случае - речь будет идти о стоимости.

Советская власть это когда выдвигать и выбирать своих депутатов будут трудовые коллективы, когда трудящиеся слои будут иметь полное право избирать (и отзывать) своих представителей во все звенья системы власти. Никакой другой способ организации власти, кроме избрания и отзыва коллективами своих депутатов диктатуры рабочего класса, советской власти и прочного социализма не дает. Можно, конечно, некоторое время прожить и без такого устройства, но удержать и развить социализм невозможно. Поэтому наша задача состоит в том как создать такие советы, чтобы они не разваливались, а укреплялись с каждым шагом своего развития, с развитием экономики. Качественный состав этой власти будут определять люди, которых избиратели знают по делам, избранных на заводах, фабриках. Именно потому, что основой социализма являются заводы, фабрики. Потому что социализм для своего существования требует власть рабочих и крестьян, требует диктатуру рабочего класса. То есть, советская власть есть форма диктатуры рабочего класса. Конечно, слесарь или доярка не напишут столь складно, как, например, Явлинский, не скажут столь красиво, как Подберезкин, но иметь свое мнение и высказывать его по конкретным проблемам государственной жизни они могут. А уж справедливо разделить национальный продукт могут только трудящиеся. С чего начинается создание Советской власти? Сначала возникают Советы как форма борьбы, как форма организации рабочего класса, потом провозглашается власть Советов, потом появляется Советское государство и только затем издается Советская Конституция. Другого хода не бывает. Только через борьбу. Такую будущую власть, которая опирается на трудовые коллективы, мы уже готовим сегодня, создавая Советы рабочих и специалистов, стачкомы, Советы трудовых коллективов и т.д. Как советы будут создаваться в советском государстве? Ежемесячно на каждой фабрике в каждом коллективе будет проходить в оплачиваемое рабочее время собрание коллектива или конференция, которая будет рассматривать, что за это время сделали депутаты избранные в этом коллективе. Нет ли людей которые лучше сделают это и не устали ли товарищи, и не пора ли их заменить. А то что люди будут меняться это хорошо, все пройдут советскую школу управления. Следующее. В дальнейшем при общем увеличении производительности труда, сокращения рабочего дня до 6 часов с обязательством для каждого трудящегося 2 часа уделить военному обучению и практическому обучению техники государственного управления.