Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
-8
+
+

Часть левых выступает за визовый режим со странами СНГ, другая - против.Кто прав?

Опубликовано:  17.06.2013 - 18:39

Мы проголосуем за свободную миграцию и в результате получим в России неорганизованный, националистически настроенный , неуправляемый политический балласт. Как использовать балласт для объединения трудящихся? Нам предлагают создать профсоюзы мигрантов, которые невероятным образом попадут под влияние левых и в качестве средства предлагают агитировать и пропагандировать идеи пролетарского интернационализма. Абсолютно согласен, так как получить многочисленных союзников в лице иностранных рабочих было бы замечательным достижением и верным шагом на пути свержения капиталистической системы. Однако, в практической плоскости, рассматривая проблему мигрантов, возникает множество трудных задач, реализация которых вызывает сомнения в обоснованности их постановки .

Так в России на сегодняшний день созданы многочисленные профсоюзы мигрантов, но в поле зрения левых, при всей значимости сотрудничества до сих пор они не попали. Почему? Я обратился с вопросом к лидеру одной из левых российских партий. Мне ответили, что их волнуют голоса избирателей в первую очередь...Для меня, как человека работающего с людьми в непосредственном контакте, возникают определенные бытовые, организационные, технические сложности для реализации этого плана. Если говорить о пропаганде среди коренного населения (с весьма ограниченными возможностями и охватом целевой аудитории), то тут проблем не так много, в целом реализуемо, но для объединения всех рабочих этого явно не достаточно. Что мы знаем о мигрантах? Каким образом их агитировать и каким образом распространять пропаганду среди приезжих ? Не буду искать ссылок в сети, поделюсь личным опытом. Живут мигранты, обособленно, земляческими диаспорами, набожны , русский язык либо вообще не знают либо знают плохо. При слове "Маркс" - падают в обморок. Скрываются от полицейских облав, крайне запуганы репрессиями , на контакт (и в силу языкового барьера тоже , идут неохотно).

Необходимо также отметить, что поколение современных рабочих очень далеко от понимания того, каким был труд в СССР. Тут полагаю, что постарались религиозные гуру, которым также необходимо противодействовать. В отличие от традиционных диаспор, которые ассимилировались при СССР, современный мигрант игнорирует особенности национального уклада и культуры россиян, в силу чего вызывает раздражение у коренных жителей, чем и пользуются власти. В чем причина такого поведения? Экономическая. Заработал - свалил, мне тут не жить. Даже, если работает четверть века, психология человека временного остается неизменной. Нужна ли такому рабочему классовая борьба? С наших марксистских позиций - очевидно нужна, декларировать пролетарский интернационализм на словах, все равно что кричать:" миру-мир!" Всегда беспроигрышно можно набрать политических очков. Практическая реализация идеи сложна, требует усилий, затрат и не только финансовых(которых, как правило у левых просто нет) Заниматься проблемой на деле нет желания как ни у многочисленных левых, так и у рядовых коммунистов. С того и топчемся в замкнутом кругу пожеланий и благих намерений, констатируя фатальную неизбежность этой проблемы -" пока существует капитализм и капиталистические производственные отношения, то вопрос трудовой миграции останется навсегда"



Руководитель сообщества За Каддафи и его Народ (зеленый Социализм), координатор Стратегии 22 Анти-Нато, рядовой член партии Коммунисты России Алексей Анатольевич Гринчук.

Добавить комментарий (всего 58)   ‹ Более старые   Более новые ›

ходит целый день по фабрике ,там ему воняет,там воняет. Здесь русский дух,здесь Русью пахнет. Он уже Божественный, он не знает ,человек пахнет.

Только орать : мы профсоюзы.профсоюзы.Мы рабочие партии. А работников легкой промышленности даже не поздравили с праздником. Кто вам поверит ,что вы от трудовых коллективов.Пиар не проходит у профсоюзов.Работать надо ,а не пиарится.

Себе не забыли подарки и медали ко дню России.А нас даже поздравить забыли.

Так что на вас никто не надеется,вы такие шагающие под знаменем ЛЖИ ,как и все правительство и Госдума. И на праздники нас не ждите.

Не чего хихикать день работников Телевидения ,Радио и Связи тоже не поздравили никого,у вас только в честь милиции праздничные концерты. Гнать такие профсоюзы. У нас везде люди работают. Разве поздравляли 7 мая работников связи ,радио и телевидения??? Разве подарки подарили??? Они только себе набрали.

Долой Путинские профсоюзы.Нам такие профсоюзы не нужны,вы живете в коллективе в большом коллективе..который вам предоставляет все удобства.

Вот профсоюзы могут нам сказать,какие правительственные награды они получили ко дню России,премии ,подарки? Вот профсоюзы могут нам сказать?? Ко дню России не премировали тоже производства и офисы.К Первомаю дню трудящихся тоже никто не был премирован. Мы трудовые коллективы ,которые вам предоставляют все условия для работы. Почему у вас такое отношение к нам?? Вы хорошо одеты,вам все пошили,хорошо питаетесь ,мы работали на это трудовые коллективы. У вас хорошие здания ,вам там все отремонтировали.почему к нам отношение?? Вы дураков тут не найдете.

У нас везде трудовые коллективы транспорт,связь ,телевидение ,радио,легкая промышленность,тяжелая промышленность и еще много отраслей народного хозяйства. Это хозяйство,где работают трудовые коллективы. Почему такое к нам отношение?

Уважаемая Ася! Ваше мнение очень важно для нас , коммунистов. Спасибо Вам, за Ваши откровенные комментарии.Я убежден, что вне зависимости от всех сложностей о которых я писал выше, коммунисты должны вернуться на заводы, промышленные предприятия и защитить интересы рабочих, кого, собственно, левые партии партии и представляют в парламенте и на высоких должностях в государстве.

ПРОБЛЕМА ГАСТАРБАЙТЕРОВ: МАРКСИСТСКИЙ АНАЛИЗ: https://zabolshevizm.wordpress.com/2013/05/24/post536 ; ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ: МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ : https://zabolshevizm.wordpress.com/2013/06/09/post671

В статье всё очень правильно подмечено. С людьми (особенно с выходцами из Закавказья), которым с детства (В Азербайджане даже на протяжении всего Советского периода) внушали национализм, национальную обособленность очень трудно находить общий язык. По собственному опыту знаю - пусть ты и трижды прав, но ты всё равно чужой и всё что ты говоришь не имеет значения.

Цитата: "(В Азербайджане даже на протяжении всего Советского периода) внушали национализм, национальную обособленность очень трудно находить общий язык." На протяжении всего Советского периода все страны жили дружно и уважали все национальности. Почему Вы все время врете? С приходом Горбачева начались распри, изгнания учителей русского языка из Азербайджана, с приходом Ельцина началась война в Нагорном Карабахе, все стали делить, делиться на национальности:" земля азербайджанская, почему на ней живут веками армяне". Самому врать на СССР не надоело? Вам вообще бывает стыдно от Вашего собственного вранья?

Я не вру, а констатирую факты, ибо хорошо знаком с положением. Вот, почитайте на досуге: http://miracly.clan.su/publ/avtorskie_stati/nacionalizm_saakhovy_i_segodnjashnie_levye_azerbajdzhana/10-1-0-54 - как неприятно бы это не было, но националистические настроения существовали и в рамках Российской Империи, тогда как реакция на великодержавный шовинизм, а затем и в Советский период, только в Азербайджане в отличие от Северного Кавказа (подробнее в передаче "Эпоха Сталина", 8-й выпуск), "законы гор" напоказ не выставлялись, но тем не менее втайне соблюдались, а вот при Горбачёве всё это выплеснулось наружу.

При чем тут Российская Империя? Вы утверждали ранее, что это было при СССР. Так вот -ЭТОГО НЕ БЫЛО. ВЫ пишите, что при Горбачеве это выплеснулось, чем косвенно подтверждаете Ваше вранье. Я о том и говорю - все страны СССР жили дружно, уважая национальные традиции других народов. А сейчас по Москве страшно пройти ночью.

А раньше, при СССР в моей прекрасной молодости, мы ездили туда погулять и не было беспределов под зеленым знаменем ислама. И про закон гор очень хорошо было сказано в кинокомедии "Кавказская пленница и другие приключения Шурика"

1) Хотя меня этот тов. Феникс и критикнул, д.б. заметить, что фраза "Самому врать на СССР не надоело? Вам вообще бывает стыдно от Вашего собственного вранья?" говорят или о крайней узости кругозора или об изощренной демагогии и стремлении всё время оскорблять всех кто с анонимщиком в чём то не согласен. Национализм в СССР был. Это был, так сказать, народный национализм, передаваемый из поколения в поколение от старших к младшим в пределах одной семьи или группы семей. Другое дело, что националисты не могли действовать открато и нагло. Такую возможность им предоставил Горбачёв.

Sazonov_S_N, бытовой национализм в СССР присутствовал в основном среди тех категорий граждан или тех областей и республик в которых присутствовал мощный компонент теневого или колхозного рынка. Например то-же закавказье или средняя азия, Молдова, в советский период были территориями где многие люди торговали на рынках а не работали на заводах и фабриках как в промышленных зонах СССР. Сознание многих из этих людей было (и остаётся) мелкобуржуазным и это объясняет их национализм. Не случайно именно эти районы впоследствии стали зонами боевых действий в межнациональных конфликтах. Я живу на северо-западе России и могу уверенно сказать что в советский период среди русских бытового национализма к кому-либо я не помню. Единственное что некоторые старушки, торговавшие клубникой и другими овощами на рынках ругали южан за то что те привозят с кавказа и из средней азии свой дешёвый товар и сбивают им цену. Что опять-же говорит о том что национализм порождается рынком и конкуренцией. Никакого другого проявления национализма на тот момент я не припомню. Среди рабочих национализм не присутствовал, так как не имел смысла (пролетариям нечего делить между собой не при капитализме не при социализме). Поэтому с вашим утверждением что национализм в СССР был народным и передавался из поколения в поколение от старших к младшим я не согласен. По крайней мере среди русских такого национализма я не помню. Национализм не может быть народным, он может быть только буржуазным (тогда он всегда зло для трудящихся, так как гонит их умирать на чужие войны за переделы чужих рынков) или мелкобуржуазным (тогда, в некоторых случаях он может быть прогрессивен, как например в случае национально-освободительных движений народов против колониализма и империализма). В любом случае с наступлением социализма и сворачиванием рыночных отношений зоны распространения национализма будут сужаться (как они сужались и в СССР) и с наступлением коммунизма (отменой денег и заменой товарооборота продуктообменом) исчезнут окончательно.

Савада, мерзость национализма не может быть прогрессивной ни при каких обстоятельствах. Национализм - первый признак фашизма. Глубоко ошибочной была политика СССР по поддержке так называемых национально-освободительных движений, по формуле "враг моих врагов мой друг." Национализм еще больший враг коммунизма, чем капитализм-империализм. Национализм это путь к фашизму. Есть недалекие люди, путающие национализм с патриотизмом, но между ними пропасть. К сожалению национализм, как недоразвитость национального сознания или национальная злокачественная опухоль мозга, присущ отдельным индивидам и русской национальности, которые стараются сбиться в свое, националистическое стадо. Чем более интеллектуально образован и развит индивид, тем дальше он от национализма и ближе к патриотизму. Национализм это дикость, не цивилизованность, остатки звериного начала человека, опасный социальный рудимент.

А-Иван. , Ещё Ленин призывал разделять национализм великодержавный (угнетающей нации который и приводит к фашизму) и национализм угнетённой национальности (само существование которой, зачастую поставлено под угрозу), как реакцию на национальное угнетение. Ленин предоставил независимость Финляндии и Польше, хотя власть в этих странах получили капиталисты. Ленин призывал народы востока к борьбе с колониальной системой и крушение колониальной системы-одно из самых великих событий 20-го века, которое подорвало (на время) позиции капитализма и дало толчок к развитию третьего мира. Что касается того что СССР не должен был поддерживать национально-освободительных движений, то это странный подход. Что значит "не должен был поддерживать"? Если национально-освободительное движение вспыхнуло, то СССР (руками местных коммунистов) мог либо поддержать его, либо поддержать америконо-европейских колонизаторов (превратив местные компартии в карательные отряды в борьбе с народными движениями). Просто проигнорировать начавшиеся движения СССР не мог, так или иначе он должен был определиться. Что касается того что национализм это путь к фашизму-то это не всегда так, националистами были такие люди как Фидель Кастро (в начале Кубинской революции), Ганди. Союз с националистами обеспечил победу коммунистов во Вьетнаме. Во время японской оккупации коммунисты Кореи и Китая совместно с националистами вели борьбу против японцев. Задумайтесь на секунду, смогли-бы когда-нибудь коммунисты Китая и Кореи придти к власти в своих странах если-бы в период японской оккупации боролись-бы не с японской армией (которая выпиливала гражданских миллионами и зверства которой не прощены в этих странах до сих пор) а боролась-бы с националистами,т.е. с теми кто сам боролся с японцами? Нет не смогли-бы. В глазах своих народов они были-бы пособниками японской оккупации и пользовались-бы заслуженным презрением и ненавистью.

"Национализм еще больший враг коммунизма, чем капитализм-империализм." Капитализм-есть единственный генератор национализма в современном мире. Не избавившись от капитализма невозможно избавиться от национализма (как угнетающих наций так и угнетённых). Так что главный враг коммунизма-капитализм.

Савада у вас логика хромает. Если Ленин "разделял национализм", то это не означает, что он его культивировал или положительно оценивал. Призывая народы Востока к борьбе, Ленин не поощрял национализм и не культивировал "третий мир", а подрывал позиции капитализма. У СССР было не два, а три пути, третий путь это не поддерживать (просто проигнорировать) ни капитализм ни национализм, пусть бы истощали друг друга в борьбе. Насчет коммунистов и националистов в Китае и Корее, бацилла национализма и там и там присутствует и еще не известно, чем все закончится... Капитализм не единственный генератор национализма в современном мире, это пока не так видно, т.к. капитализм доминирует, но со временем картина может измениться. А учитывая что капитализм "отмирает", то национализм занимает место главного врага коммунизма, как одна из основ фашизма. Ваше благодушное отношение к национализму опасно, он жизненно опасен во всех проявлениях как антипод интернационализму.

А-Иван. , логика у меня не хромает. 1)Ленин поддерживал турецких националистов-революционеров в их борьбе против клерикалов. Это, и некоторые другие движения были оцененны им однозначно положительно так как несли в эти страны национальное освобождение, развитие капитализма и классовой борьбы на национальном уровне.Ленин поддерживал любое антиколониальное движение того, своего времени (которое по определению в те времена могло быть только национально-освободительным, т.к. коммунистов в странах третьего мира было очень немного в связи с отсутствием их социальной базы (промышленного пролетариата)). Делалось это не только с целью подрыва колониальной системы как таковой и ослабления капитализма, но прежде всего для того чтобы открыть этим бывшим колониям путь к развитию капитализма (на их национальной основе), развитию местной промышленности, культуры, образования, науки, росту численности пролетариата и усилению классовой борьбы в этих странах. Невозможно построить социализм в английской колонии, в которой отсутствует промышленность, пролетариат, коммунисты, то есть капитализм. В которой население пропитано чувствами национального унижения и неполноценности. Для того что-бы эта колония имела шанс на строительство социализма, необходим этап национально-освободительной революции, которая освободит колонию, создаст условия развития местной промышленности и т.д. о чём я уже писал выше. Маркс в своё время полагал что революции в европейских странах автоматически перенесут социализм и в их колонии, без освобождения последних (если я ничего не путаю), но Маркс жил в до империалистическую эпоху и современная практика показала что теория Ленина (о слабых звеньях капитализма и возможности революций в отдельных странах) была более адекватна реальности. Кроме того национальное освобождение колонии (изгоняющее европейских колонизаторов) понижает градус национализма внутри самой этой колонии, так как колонизаторы уходят и объект раздражения исчезает, и тем самым дальнейшая борьба переносится внутрь самого общества (классовая борьба) а не вне его, тем самым приближая социализм. Так что значение падения колониализма не только в подрыве капитализма стран запада, но и в развитие третьего мира и обе задачи одинаково важны.

2)Уго Чавес называл себя боливарианцем и наследником его идей. На Кубе Хосе Марти, до сих пор национальный герой и его памятники украшают многие города острова. Практически все левые латинской америки говорят о борьбе с американской империей и это элемент национализма в их борьбе который просто необходим и естественен. Зато ультроправые эскадроны смерти, все как на подбор любят америку и проходят обучение в её школах подготовки террористов. Басскская "ЭТА" десятилетиями боролась против фашизма Франко, в общем примеры левого, антифашистского национализма, можно приводить до бесконечности. Основой фашизма является монополистический капитализм а не национализм, а главным признаком антикоммунизм. Национализм (нацизм), в случае германского фашизма просто идеология,целью которой было мобилизовать немцев на "тотальную войну", в большинстве фашистских режимов национализм, как главный элемент идеологии-отсутствовал, зато антикоммунизм присутствовал всегда и везде. В европе было много фашистских режимов (Мусолини, Франко, Салазар, "Чёрные полковники", Манергейм), но за основу, национализм был взят только Гитлером. То есть только Гитлер, ввёл расовую теорию, все остальные этническим национализмом не занимались, а Пиночет и вовсе подавлял национальную культуру и национальное самосознание Чилийцев, навязывая американизацию. При нём был уничтожен Чилийский кинематограф, не одобрялось занятие фольклорной песней и т.д. Так что смешивать национализм и фашизм не стоит, это принципиально разные явления.

3)Просто проигнорировать национально-освободительные движения, означало косвенно поддержать европейских капиталистов и предать местных коммунистов,которые в любом случае были-бы вовлечены в борьбу с той или другой стороны, несмотря на запреты из Москвы. В период прихода к власти большевиков в России и начала зарождения белого движения, была масса деятелей и партий которые отрицали оба лагеря и заявляли о своём нейтралитете, однако уже к 19-му году все эти силы так или иначе заняли чью-то сторону (меньшевики и правые эсеры заседали в белогвардейских правительствах) левые эсеры и анархисты раскололись, даже Махно, который формально был "независим", на практике колебался между двумя лагерями, склоняясь к большевикам. Невозможно сохранить нейтралитет в широкомасштабной гражданской войне и опыт всех подобных войн, тому свидетель.

4) Что касается Китая и Кореи (я-бы добавил ещё Вьетнам), то согласен, национализм там существует и это плохо, но с другой стороны это всего-лишь остаточное явление от того национализма который испытывали к этим народам европейцы и американцы (плюс ещё японцы). И на самом деле я не стал-бы раздувать из этого явления проблему большого масштаба. Это ответный национализм против колонизаторов и империалистов и со временем он ослабевает и в будущем исчезнет.

P.S. Россия занимает промежуточное положение между империей и неоколонией. Она не скатилась до положения стран третьего мира, но и к числу стран золотого миллиарда тоже не относится. Поэтому в России, политически оформленный, национализм более сложное явление и носит реакционный, антикоммунистический характер как со стороны русского населения, так и со стороны нац.меньшинств. Бытовой национализм чаще всего существует в виде националистических предрассудков выросших на почве мелкобуржуазного сознание их носителей. Я понимаю его опасность и не являюсь его сторонником, так-же как и сторонником "национал-коммунизма" и прочих националистических групп. В России вообще национальный вопрос сложен и запутан, многие силы пытаются качнуть ситуацию в этом направлении и это очень опасно. Но с другой стороны Вы явно не видите связи между национализмом и капитализмом, раз считаете что национализм будет представлять опасность в социалистическом обществе. Националимз-лишь симптом болезни, а её причина в социальном расслоении общества на богатых и бедных в в конкуренции мелких буржуа между собой. Иногда национализм захватывает в себя и рабочих, потому что капиталистам выгодно что-бы социальное напряжение вызванное социальным расслоением вылилось в безобидные для капитализма формы (одной из которых является национализм) а не в социальный взрыв бедных против богатых (революцию, которая опасна для капитализма). На самом деле борьба против национализма при капитализме ничего не даст, потому что если перекрыть этот канал выплеска недовольства социальных низов, власть придумает новый канал (например натравит бедных на иноверцев или на другое меньшинство в обществе, да хоть жителей провинций против жителей мегаполисов), в любом случае социальное напряжение никуда не исчезнет, т.к. по уровню разрыва доходов между богатыми и бедными Россия занимает место среди африканских государств, нигде в европе и в америке нет такого чудовищного разрыва между богатыми и бедными как в России, отсюда социальное напряжение, которое умело канализируется в русло межнациональных стычек и напряжённости, то есть в безопасное, для капитализма русло. Невозможно побороть национализм, не поборов капитализм. С падением капитализма, уровень национализма очень быстро упадёт в разы по сравнению с нынешним.

2а) "среди русских такого национализма я не помню" - извините пожалуйста, но Вы ломитесь в открытую дверь. 2б)"с вашим утверждением что национализм в СССР был народным и передавался из поколения в поколение от старших к младшим я не согласен" - из воспоминаний Фаузии Байрамовой (или кого-то из её круга - цитируется по памяти): "В самые тяжёлые для [казанских] татар времена сталинизма, наш папа говорил нам, своим родным: "Держитесь, турок придёт!"" Это печатный текст. Но я и сам слышал такое много-много раз ещё в советские времена. Можете уж верить или не верить. Продолжение - когда найду один прелюбопытный текст, к-рый имел глупость стереть.

Вот этот текст: "Для этого {националистического - С_С_Н} движения характерен молодежный состав участников. Пожалуй, это единственное из диссидентских движений в СССР, где основную массу участников составляют не только студенты, но и школьники-старшеклассники. Одна из распространившихся форм выражения национальных чувств эстонской молодежи – водружение национального флага, в особенности в День Независимости Эстонии (24 февраля). За это в 1980 г. были арестованы и осуждены по обвинению в «хулиг 22 человека были осуждены за это, а также за срывание советских флагов и даже сжигание их. Однако наиболее массовой формой участия эстонской молодежи в на - ционально-демократическом (!! - С_С_Н) движении стали демонстрации. Впервые такая демонстрация состоялась 22 сентября 1978 г. в Тарту. Приблизительно 150 школьников собрались перед зданием горкома партии и комсомола. Выкрикивая лозунги «Вон славян!», «Да здравствует Эстонская республика!» и «Больше образования – меньше политики!», они разбили вывески на здании и были разогнаны милицией. С зачинщиками велись «беседы» в отделениях милиции, но никто не был арестован. В 1979 г. в том же Тарту 24 декабря (в канун Рождества) толпа молодежи отправилась на кладбище поставить свечи на могилы соотечественников, погибших во время войны 1918-1920 гг. С кладбища пошли на городскую площадь. Там произносились речи о свободе и национальной независимости. Милиция задержала несколько человек, но вскоре они были отпущены. 31 декабря, под Новый год, митинг на кладбище повторился. В составе этих демонстраций были не только школьники, но и студенты. В 1980 г. произошли демонстрации в столице Эстонии Таллинне. 17 сентября 1982 г. состоялась студенческая демонстрация в Тарту, в которой участвовало около 5 тысяч человек. Это было во время торжеств по случаю 350-летия Тартуского университета. Демонстранты требовали установить около здания университета бюст шведского короля Густава-Адольфа II – основателя университета. Этот бюст был убран после установления в Эстонии советской власти. Демонстранты пели патриотические эстонские песни, выкрикивали лозунги против русификации. 19 сентября перед зданием для иностранных гостей, прибывших на университетский юбилей, советский красный флаг был заменен на национальный эстонский, и оставался там, пока милиция не заметила этого." ("Л.Алексеева, ИСТОРИЯ ИНАКОМЫСЛИЯ В СССР") И т.д. и т. д. и т. д. Ну а теперь, "коммунисты"-русофобы и люди с выбитыми демагогической пропагандой мозгами, объясните мне, тёмному, пожалуйста - эти школьники сами до всего додумались или всё-таки от родителей переняли ненависть к СССР и русскому этносу как носителю советской государственности?

Всё что вы написали верно, с той поправкой что ненависть националистов была не только к СССР а к России вообще и существовала это ненависть как я указывал ранее и в досоветское время. Даже у Жюля Верна, в рассказе "Драма в Лифляндии", присутствует описание негативного отношения прибалтов к русским и их тяготении к немцам, а ведь он был человеком извне и если он имел об этом представление, значит масштабы национализма были достаточными и тогда. При СССР несмотря на все попытки подавлять национализм, "аксаккалы" всё равно его культивировали внутри семей, параллельно сохраняя и мелкобуржуазное сознание, без которого национализм беспочвенен.

Sazonov_S_N, я сразу написал что говорил только о русских а не о всех народах СССР. Среди русских, увлечение национализмом и фашизмом было модно среди "золотой молодёжи" (таких людей было очень немного) крупных городов а не парней с рабочих окраин и из провинций, впрочем утверждать не буду, т.к. во времена СССР я ещё не был достаточно взрослым, просто привёл свои воспоминания. Что касается прибалтики и поволжья, то об этом ничего сказать не могу.

"Среди русских, увлечение фашизмом было модно среди "золотой молодёжи" (таких людей было очень немного) крупных городов, а не парней с рабочих окраин и из провинций, впрочем утверждать не буду," - в мае 1983 (1984) я услышал о факте попытки проведения русской неонацистской демонстрации в одном из мегаполисов РСФСР. Рассказывал один из моих бывших вузовских преподавателей, с к-рым автор этих строк столкнулся на улице, а он в том месте, якобы, был в командировке. Излишне говорить, что эта попытка была, по его словам, жёстко пресечена. Так что всякое бывало. Но масштабы русского национализма в доперестроечное время, конечно, несравнимы с прибалтийским или среднеазиатским (про Затикяна и вспоминать не хочется). Я тогда жил в Уфе и рассказ бывшего муаллима воспринял как что -то с другой планеты. Единственный за много-много лет несанкционированный митинг моложёжи в Уфе был в декабре 1981 - с требованиями свободы секса и т. п. (к годовщине убийства Джона Леннона).

"Ну а теперь, "коммунисты"-...........объясните мне, тёмному, пожалуйста - эти школьники сами до всего додумались или всё-таки от родителей переняли ненависть к СССР и русскому этносу как носителю советской государственности?" - хороший вопрос Sazonov_S_N, но, полагаю, они Вам этого не объяснят, так как более склонны расказывать про прибавочную стоимость, рабочую силу как товар и прочие категории марксового анализа механизма капиталистической эксплуатации, а также произносить громкие но, мало что проясняющие, фразы о братской и нерушимой дружбе народов мира и прочее.... А вот ответ на Ваш вопрос, или, если можно так сказать, ключик к ответу, думаю, у К.Маркса всё же есть: «… Сознание, следовательно, с самого начала есть общественный продукт и остаётся им, пока вообще существуют люди. Сознание, конечно, есть вначале осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно — осознание природы, которая первоначально противостоит людям как совершенно чуждая, всемогущая и неприступная сила, к которой люди относятся совершенно по-животному и власти которой они подчиняются, как скот; следовательно, это — чисто животное осознание природы (обожествление природы) Здесь сразу видно, что это обожествление природы или это определённое отношение к природе обусловливается формой общества, и наоборот. Здесь, как и повсюду, тождество природы и человека обнаруживается также и в том, что ограниченное отношение людей к природе обусловливает их ограниченное отношение друг к другу, а их ограниченное отношение друг к другу — их ограниченное отношение к природе, и именно потому, что природа ещё почти не видоизменена ходом истории; но с другой стороны, сознание необходимости вступить в сношения с окружающими индивидами является началом осознания того, что человек вообще живёт в обществе. Начало это носит столь же животный характер, как и сама общественная жизнь на этой ступени; это — чисто стадное сознание, и человек отличается здесь от барана лишь тем, что сознание заменяет ему инстинкт, или же, — что его инстинкт осознан. Это баранье, или племенное, сознание получает своё дальнейшее развитие благодаря росту производительности, росту потребностей и лежащему в основе того и другого росту населения.» - Карл Маркс, Ф.Энгельс Карл Маркс, Фридрих Энгельс 1845-1846 г.г. «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» Из Главы 1 Фейербах Необходимо отметить, что национализм, как неприязнь и (или) ненависть к чужаку, тем более вторгающемуся на "наше" пространство и усложняющее "нам" жизнь, пока ещё остаётся у разных народов больше или меньше, но имеющим место быть и особенно, что в общем-то закономерно, у молодёжи. Национализм есть животное чувство превосходства одной (го) нации (индивида) над другой (им) в чём-то отличающейся (гося) от первой (го) доставшееся нам от дикой природы. Нет никакого сомнения, что коммунисты должны, - они просто ОБЯЗАНЫ, - работать с трудовыми мигрантами. Пролетарии всех стран. соединяйтесь!