Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
-8
+
+

Часть левых выступает за визовый режим со странами СНГ, другая - против.Кто прав?

Опубликовано:  17.06.2013 - 18:39

Мы проголосуем за свободную миграцию и в результате получим в России неорганизованный, националистически настроенный , неуправляемый политический балласт. Как использовать балласт для объединения трудящихся? Нам предлагают создать профсоюзы мигрантов, которые невероятным образом попадут под влияние левых и в качестве средства предлагают агитировать и пропагандировать идеи пролетарского интернационализма. Абсолютно согласен, так как получить многочисленных союзников в лице иностранных рабочих было бы замечательным достижением и верным шагом на пути свержения капиталистической системы. Однако, в практической плоскости, рассматривая проблему мигрантов, возникает множество трудных задач, реализация которых вызывает сомнения в обоснованности их постановки .

Так в России на сегодняшний день созданы многочисленные профсоюзы мигрантов, но в поле зрения левых, при всей значимости сотрудничества до сих пор они не попали. Почему? Я обратился с вопросом к лидеру одной из левых российских партий. Мне ответили, что их волнуют голоса избирателей в первую очередь...Для меня, как человека работающего с людьми в непосредственном контакте, возникают определенные бытовые, организационные, технические сложности для реализации этого плана. Если говорить о пропаганде среди коренного населения (с весьма ограниченными возможностями и охватом целевой аудитории), то тут проблем не так много, в целом реализуемо, но для объединения всех рабочих этого явно не достаточно. Что мы знаем о мигрантах? Каким образом их агитировать и каким образом распространять пропаганду среди приезжих ? Не буду искать ссылок в сети, поделюсь личным опытом. Живут мигранты, обособленно, земляческими диаспорами, набожны , русский язык либо вообще не знают либо знают плохо. При слове "Маркс" - падают в обморок. Скрываются от полицейских облав, крайне запуганы репрессиями , на контакт (и в силу языкового барьера тоже , идут неохотно).

Необходимо также отметить, что поколение современных рабочих очень далеко от понимания того, каким был труд в СССР. Тут полагаю, что постарались религиозные гуру, которым также необходимо противодействовать. В отличие от традиционных диаспор, которые ассимилировались при СССР, современный мигрант игнорирует особенности национального уклада и культуры россиян, в силу чего вызывает раздражение у коренных жителей, чем и пользуются власти. В чем причина такого поведения? Экономическая. Заработал - свалил, мне тут не жить. Даже, если работает четверть века, психология человека временного остается неизменной. Нужна ли такому рабочему классовая борьба? С наших марксистских позиций - очевидно нужна, декларировать пролетарский интернационализм на словах, все равно что кричать:" миру-мир!" Всегда беспроигрышно можно набрать политических очков. Практическая реализация идеи сложна, требует усилий, затрат и не только финансовых(которых, как правило у левых просто нет) Заниматься проблемой на деле нет желания как ни у многочисленных левых, так и у рядовых коммунистов. С того и топчемся в замкнутом кругу пожеланий и благих намерений, констатируя фатальную неизбежность этой проблемы -" пока существует капитализм и капиталистические производственные отношения, то вопрос трудовой миграции останется навсегда"



Руководитель сообщества За Каддафи и его Народ (зеленый Социализм), координатор Стратегии 22 Анти-Нато, рядовой член партии Коммунисты России Алексей Анатольевич Гринчук.

Добавить комментарий (всего 58)   ‹ Более старые

Уважаемая Ася! Ваше мнение очень важно для нас , коммунистов. Спасибо Вам, за Ваши откровенные комментарии.Я убежден, что вне зависимости от всех сложностей о которых я писал выше, коммунисты должны вернуться на заводы, промышленные предприятия и защитить интересы рабочих, кого, собственно, левые партии партии и представляют в парламенте и на высоких должностях в государстве.

ПРОБЛЕМА ГАСТАРБАЙТЕРОВ: МАРКСИСТСКИЙ АНАЛИЗ: https://zabolshevizm.wordpress.com/2013/05/24/post536 ; ТРУДОВЫЕ МИГРАНТЫ: МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ : https://zabolshevizm.wordpress.com/2013/06/09/post671

В статье всё очень правильно подмечено. С людьми (особенно с выходцами из Закавказья), которым с детства (В Азербайджане даже на протяжении всего Советского периода) внушали национализм, национальную обособленность очень трудно находить общий язык. По собственному опыту знаю - пусть ты и трижды прав, но ты всё равно чужой и всё что ты говоришь не имеет значения.

Цитата: "(В Азербайджане даже на протяжении всего Советского периода) внушали национализм, национальную обособленность очень трудно находить общий язык." На протяжении всего Советского периода все страны жили дружно и уважали все национальности. Почему Вы все время врете? С приходом Горбачева начались распри, изгнания учителей русского языка из Азербайджана, с приходом Ельцина началась война в Нагорном Карабахе, все стали делить, делиться на национальности:" земля азербайджанская, почему на ней живут веками армяне". Самому врать на СССР не надоело? Вам вообще бывает стыдно от Вашего собственного вранья?

Я не вру, а констатирую факты, ибо хорошо знаком с положением. Вот, почитайте на досуге: http://miracly.clan.su/publ/avtorskie_stati/nacionalizm_saakhovy_i_segodnjashnie_levye_azerbajdzhana/10-1-0-54 - как неприятно бы это не было, но националистические настроения существовали и в рамках Российской Империи, тогда как реакция на великодержавный шовинизм, а затем и в Советский период, только в Азербайджане в отличие от Северного Кавказа (подробнее в передаче "Эпоха Сталина", 8-й выпуск), "законы гор" напоказ не выставлялись, но тем не менее втайне соблюдались, а вот при Горбачёве всё это выплеснулось наружу.

При чем тут Российская Империя? Вы утверждали ранее, что это было при СССР. Так вот -ЭТОГО НЕ БЫЛО. ВЫ пишите, что при Горбачеве это выплеснулось, чем косвенно подтверждаете Ваше вранье. Я о том и говорю - все страны СССР жили дружно, уважая национальные традиции других народов. А сейчас по Москве страшно пройти ночью.

А раньше, при СССР в моей прекрасной молодости, мы ездили туда погулять и не было беспределов под зеленым знаменем ислама. И про закон гор очень хорошо было сказано в кинокомедии "Кавказская пленница и другие приключения Шурика"

1) Хотя меня этот тов. Феникс и критикнул, д.б. заметить, что фраза "Самому врать на СССР не надоело? Вам вообще бывает стыдно от Вашего собственного вранья?" говорят или о крайней узости кругозора или об изощренной демагогии и стремлении всё время оскорблять всех кто с анонимщиком в чём то не согласен. Национализм в СССР был. Это был, так сказать, народный национализм, передаваемый из поколения в поколение от старших к младшим в пределах одной семьи или группы семей. Другое дело, что националисты не могли действовать открато и нагло. Такую возможность им предоставил Горбачёв.

Sazonov_S_N, бытовой национализм в СССР присутствовал в основном среди тех категорий граждан или тех областей и республик в которых присутствовал мощный компонент теневого или колхозного рынка. Например то-же закавказье или средняя азия, Молдова, в советский период были территориями где многие люди торговали на рынках а не работали на заводах и фабриках как в промышленных зонах СССР. Сознание многих из этих людей было (и остаётся) мелкобуржуазным и это объясняет их национализм. Не случайно именно эти районы впоследствии стали зонами боевых действий в межнациональных конфликтах. Я живу на северо-западе России и могу уверенно сказать что в советский период среди русских бытового национализма к кому-либо я не помню. Единственное что некоторые старушки, торговавшие клубникой и другими овощами на рынках ругали южан за то что те привозят с кавказа и из средней азии свой дешёвый товар и сбивают им цену. Что опять-же говорит о том что национализм порождается рынком и конкуренцией. Никакого другого проявления национализма на тот момент я не припомню. Среди рабочих национализм не присутствовал, так как не имел смысла (пролетариям нечего делить между собой не при капитализме не при социализме). Поэтому с вашим утверждением что национализм в СССР был народным и передавался из поколения в поколение от старших к младшим я не согласен. По крайней мере среди русских такого национализма я не помню. Национализм не может быть народным, он может быть только буржуазным (тогда он всегда зло для трудящихся, так как гонит их умирать на чужие войны за переделы чужих рынков) или мелкобуржуазным (тогда, в некоторых случаях он может быть прогрессивен, как например в случае национально-освободительных движений народов против колониализма и империализма). В любом случае с наступлением социализма и сворачиванием рыночных отношений зоны распространения национализма будут сужаться (как они сужались и в СССР) и с наступлением коммунизма (отменой денег и заменой товарооборота продуктообменом) исчезнут окончательно.

Савада, мерзость национализма не может быть прогрессивной ни при каких обстоятельствах. Национализм - первый признак фашизма. Глубоко ошибочной была политика СССР по поддержке так называемых национально-освободительных движений, по формуле "враг моих врагов мой друг." Национализм еще больший враг коммунизма, чем капитализм-империализм. Национализм это путь к фашизму. Есть недалекие люди, путающие национализм с патриотизмом, но между ними пропасть. К сожалению национализм, как недоразвитость национального сознания или национальная злокачественная опухоль мозга, присущ отдельным индивидам и русской национальности, которые стараются сбиться в свое, националистическое стадо. Чем более интеллектуально образован и развит индивид, тем дальше он от национализма и ближе к патриотизму. Национализм это дикость, не цивилизованность, остатки звериного начала человека, опасный социальный рудимент.

А-Иван. , Ещё Ленин призывал разделять национализм великодержавный (угнетающей нации который и приводит к фашизму) и национализм угнетённой национальности (само существование которой, зачастую поставлено под угрозу), как реакцию на национальное угнетение. Ленин предоставил независимость Финляндии и Польше, хотя власть в этих странах получили капиталисты. Ленин призывал народы востока к борьбе с колониальной системой и крушение колониальной системы-одно из самых великих событий 20-го века, которое подорвало (на время) позиции капитализма и дало толчок к развитию третьего мира. Что касается того что СССР не должен был поддерживать национально-освободительных движений, то это странный подход. Что значит "не должен был поддерживать"? Если национально-освободительное движение вспыхнуло, то СССР (руками местных коммунистов) мог либо поддержать его, либо поддержать америконо-европейских колонизаторов (превратив местные компартии в карательные отряды в борьбе с народными движениями). Просто проигнорировать начавшиеся движения СССР не мог, так или иначе он должен был определиться. Что касается того что национализм это путь к фашизму-то это не всегда так, националистами были такие люди как Фидель Кастро (в начале Кубинской революции), Ганди. Союз с националистами обеспечил победу коммунистов во Вьетнаме. Во время японской оккупации коммунисты Кореи и Китая совместно с националистами вели борьбу против японцев. Задумайтесь на секунду, смогли-бы когда-нибудь коммунисты Китая и Кореи придти к власти в своих странах если-бы в период японской оккупации боролись-бы не с японской армией (которая выпиливала гражданских миллионами и зверства которой не прощены в этих странах до сих пор) а боролась-бы с националистами,т.е. с теми кто сам боролся с японцами? Нет не смогли-бы. В глазах своих народов они были-бы пособниками японской оккупации и пользовались-бы заслуженным презрением и ненавистью.

"Национализм еще больший враг коммунизма, чем капитализм-империализм." Капитализм-есть единственный генератор национализма в современном мире. Не избавившись от капитализма невозможно избавиться от национализма (как угнетающих наций так и угнетённых). Так что главный враг коммунизма-капитализм.

Савада у вас логика хромает. Если Ленин "разделял национализм", то это не означает, что он его культивировал или положительно оценивал. Призывая народы Востока к борьбе, Ленин не поощрял национализм и не культивировал "третий мир", а подрывал позиции капитализма. У СССР было не два, а три пути, третий путь это не поддерживать (просто проигнорировать) ни капитализм ни национализм, пусть бы истощали друг друга в борьбе. Насчет коммунистов и националистов в Китае и Корее, бацилла национализма и там и там присутствует и еще не известно, чем все закончится... Капитализм не единственный генератор национализма в современном мире, это пока не так видно, т.к. капитализм доминирует, но со временем картина может измениться. А учитывая что капитализм "отмирает", то национализм занимает место главного врага коммунизма, как одна из основ фашизма. Ваше благодушное отношение к национализму опасно, он жизненно опасен во всех проявлениях как антипод интернационализму.

А-Иван. , логика у меня не хромает. 1)Ленин поддерживал турецких националистов-революционеров в их борьбе против клерикалов. Это, и некоторые другие движения были оцененны им однозначно положительно так как несли в эти страны национальное освобождение, развитие капитализма и классовой борьбы на национальном уровне.Ленин поддерживал любое антиколониальное движение того, своего времени (которое по определению в те времена могло быть только национально-освободительным, т.к. коммунистов в странах третьего мира было очень немного в связи с отсутствием их социальной базы (промышленного пролетариата)). Делалось это не только с целью подрыва колониальной системы как таковой и ослабления капитализма, но прежде всего для того чтобы открыть этим бывшим колониям путь к развитию капитализма (на их национальной основе), развитию местной промышленности, культуры, образования, науки, росту численности пролетариата и усилению классовой борьбы в этих странах. Невозможно построить социализм в английской колонии, в которой отсутствует промышленность, пролетариат, коммунисты, то есть капитализм. В которой население пропитано чувствами национального унижения и неполноценности. Для того что-бы эта колония имела шанс на строительство социализма, необходим этап национально-освободительной революции, которая освободит колонию, создаст условия развития местной промышленности и т.д. о чём я уже писал выше. Маркс в своё время полагал что революции в европейских странах автоматически перенесут социализм и в их колонии, без освобождения последних (если я ничего не путаю), но Маркс жил в до империалистическую эпоху и современная практика показала что теория Ленина (о слабых звеньях капитализма и возможности революций в отдельных странах) была более адекватна реальности. Кроме того национальное освобождение колонии (изгоняющее европейских колонизаторов) понижает градус национализма внутри самой этой колонии, так как колонизаторы уходят и объект раздражения исчезает, и тем самым дальнейшая борьба переносится внутрь самого общества (классовая борьба) а не вне его, тем самым приближая социализм. Так что значение падения колониализма не только в подрыве капитализма стран запада, но и в развитие третьего мира и обе задачи одинаково важны.

2)Уго Чавес называл себя боливарианцем и наследником его идей. На Кубе Хосе Марти, до сих пор национальный герой и его памятники украшают многие города острова. Практически все левые латинской америки говорят о борьбе с американской империей и это элемент национализма в их борьбе который просто необходим и естественен. Зато ультроправые эскадроны смерти, все как на подбор любят америку и проходят обучение в её школах подготовки террористов. Басскская "ЭТА" десятилетиями боролась против фашизма Франко, в общем примеры левого, антифашистского национализма, можно приводить до бесконечности. Основой фашизма является монополистический капитализм а не национализм, а главным признаком антикоммунизм. Национализм (нацизм), в случае германского фашизма просто идеология,целью которой было мобилизовать немцев на "тотальную войну", в большинстве фашистских режимов национализм, как главный элемент идеологии-отсутствовал, зато антикоммунизм присутствовал всегда и везде. В европе было много фашистских режимов (Мусолини, Франко, Салазар, "Чёрные полковники", Манергейм), но за основу, национализм был взят только Гитлером. То есть только Гитлер, ввёл расовую теорию, все остальные этническим национализмом не занимались, а Пиночет и вовсе подавлял национальную культуру и национальное самосознание Чилийцев, навязывая американизацию. При нём был уничтожен Чилийский кинематограф, не одобрялось занятие фольклорной песней и т.д. Так что смешивать национализм и фашизм не стоит, это принципиально разные явления.

3)Просто проигнорировать национально-освободительные движения, означало косвенно поддержать европейских капиталистов и предать местных коммунистов,которые в любом случае были-бы вовлечены в борьбу с той или другой стороны, несмотря на запреты из Москвы. В период прихода к власти большевиков в России и начала зарождения белого движения, была масса деятелей и партий которые отрицали оба лагеря и заявляли о своём нейтралитете, однако уже к 19-му году все эти силы так или иначе заняли чью-то сторону (меньшевики и правые эсеры заседали в белогвардейских правительствах) левые эсеры и анархисты раскололись, даже Махно, который формально был "независим", на практике колебался между двумя лагерями, склоняясь к большевикам. Невозможно сохранить нейтралитет в широкомасштабной гражданской войне и опыт всех подобных войн, тому свидетель.

4) Что касается Китая и Кореи (я-бы добавил ещё Вьетнам), то согласен, национализм там существует и это плохо, но с другой стороны это всего-лишь остаточное явление от того национализма который испытывали к этим народам европейцы и американцы (плюс ещё японцы). И на самом деле я не стал-бы раздувать из этого явления проблему большого масштаба. Это ответный национализм против колонизаторов и империалистов и со временем он ослабевает и в будущем исчезнет.

P.S. Россия занимает промежуточное положение между империей и неоколонией. Она не скатилась до положения стран третьего мира, но и к числу стран золотого миллиарда тоже не относится. Поэтому в России, политически оформленный, национализм более сложное явление и носит реакционный, антикоммунистический характер как со стороны русского населения, так и со стороны нац.меньшинств. Бытовой национализм чаще всего существует в виде националистических предрассудков выросших на почве мелкобуржуазного сознание их носителей. Я понимаю его опасность и не являюсь его сторонником, так-же как и сторонником "национал-коммунизма" и прочих националистических групп. В России вообще национальный вопрос сложен и запутан, многие силы пытаются качнуть ситуацию в этом направлении и это очень опасно. Но с другой стороны Вы явно не видите связи между национализмом и капитализмом, раз считаете что национализм будет представлять опасность в социалистическом обществе. Националимз-лишь симптом болезни, а её причина в социальном расслоении общества на богатых и бедных в в конкуренции мелких буржуа между собой. Иногда национализм захватывает в себя и рабочих, потому что капиталистам выгодно что-бы социальное напряжение вызванное социальным расслоением вылилось в безобидные для капитализма формы (одной из которых является национализм) а не в социальный взрыв бедных против богатых (революцию, которая опасна для капитализма). На самом деле борьба против национализма при капитализме ничего не даст, потому что если перекрыть этот канал выплеска недовольства социальных низов, власть придумает новый канал (например натравит бедных на иноверцев или на другое меньшинство в обществе, да хоть жителей провинций против жителей мегаполисов), в любом случае социальное напряжение никуда не исчезнет, т.к. по уровню разрыва доходов между богатыми и бедными Россия занимает место среди африканских государств, нигде в европе и в америке нет такого чудовищного разрыва между богатыми и бедными как в России, отсюда социальное напряжение, которое умело канализируется в русло межнациональных стычек и напряжённости, то есть в безопасное, для капитализма русло. Невозможно побороть национализм, не поборов капитализм. С падением капитализма, уровень национализма очень быстро упадёт в разы по сравнению с нынешним.

2а) "среди русских такого национализма я не помню" - извините пожалуйста, но Вы ломитесь в открытую дверь. 2б)"с вашим утверждением что национализм в СССР был народным и передавался из поколения в поколение от старших к младшим я не согласен" - из воспоминаний Фаузии Байрамовой (или кого-то из её круга - цитируется по памяти): "В самые тяжёлые для [казанских] татар времена сталинизма, наш папа говорил нам, своим родным: "Держитесь, турок придёт!"" Это печатный текст. Но я и сам слышал такое много-много раз ещё в советские времена. Можете уж верить или не верить. Продолжение - когда найду один прелюбопытный текст, к-рый имел глупость стереть.

Вот этот текст: "Для этого {националистического - С_С_Н} движения характерен молодежный состав участников. Пожалуй, это единственное из диссидентских движений в СССР, где основную массу участников составляют не только студенты, но и школьники-старшеклассники. Одна из распространившихся форм выражения национальных чувств эстонской молодежи – водружение национального флага, в особенности в День Независимости Эстонии (24 февраля). За это в 1980 г. были арестованы и осуждены по обвинению в «хулиг 22 человека были осуждены за это, а также за срывание советских флагов и даже сжигание их. Однако наиболее массовой формой участия эстонской молодежи в на - ционально-демократическом (!! - С_С_Н) движении стали демонстрации. Впервые такая демонстрация состоялась 22 сентября 1978 г. в Тарту. Приблизительно 150 школьников собрались перед зданием горкома партии и комсомола. Выкрикивая лозунги «Вон славян!», «Да здравствует Эстонская республика!» и «Больше образования – меньше политики!», они разбили вывески на здании и были разогнаны милицией. С зачинщиками велись «беседы» в отделениях милиции, но никто не был арестован. В 1979 г. в том же Тарту 24 декабря (в канун Рождества) толпа молодежи отправилась на кладбище поставить свечи на могилы соотечественников, погибших во время войны 1918-1920 гг. С кладбища пошли на городскую площадь. Там произносились речи о свободе и национальной независимости. Милиция задержала несколько человек, но вскоре они были отпущены. 31 декабря, под Новый год, митинг на кладбище повторился. В составе этих демонстраций были не только школьники, но и студенты. В 1980 г. произошли демонстрации в столице Эстонии Таллинне. 17 сентября 1982 г. состоялась студенческая демонстрация в Тарту, в которой участвовало около 5 тысяч человек. Это было во время торжеств по случаю 350-летия Тартуского университета. Демонстранты требовали установить около здания университета бюст шведского короля Густава-Адольфа II – основателя университета. Этот бюст был убран после установления в Эстонии советской власти. Демонстранты пели патриотические эстонские песни, выкрикивали лозунги против русификации. 19 сентября перед зданием для иностранных гостей, прибывших на университетский юбилей, советский красный флаг был заменен на национальный эстонский, и оставался там, пока милиция не заметила этого." ("Л.Алексеева, ИСТОРИЯ ИНАКОМЫСЛИЯ В СССР") И т.д. и т. д. и т. д. Ну а теперь, "коммунисты"-русофобы и люди с выбитыми демагогической пропагандой мозгами, объясните мне, тёмному, пожалуйста - эти школьники сами до всего додумались или всё-таки от родителей переняли ненависть к СССР и русскому этносу как носителю советской государственности?

Всё что вы написали верно, с той поправкой что ненависть националистов была не только к СССР а к России вообще и существовала это ненависть как я указывал ранее и в досоветское время. Даже у Жюля Верна, в рассказе "Драма в Лифляндии", присутствует описание негативного отношения прибалтов к русским и их тяготении к немцам, а ведь он был человеком извне и если он имел об этом представление, значит масштабы национализма были достаточными и тогда. При СССР несмотря на все попытки подавлять национализм, "аксаккалы" всё равно его культивировали внутри семей, параллельно сохраняя и мелкобуржуазное сознание, без которого национализм беспочвенен.

Sazonov_S_N, я сразу написал что говорил только о русских а не о всех народах СССР. Среди русских, увлечение национализмом и фашизмом было модно среди "золотой молодёжи" (таких людей было очень немного) крупных городов а не парней с рабочих окраин и из провинций, впрочем утверждать не буду, т.к. во времена СССР я ещё не был достаточно взрослым, просто привёл свои воспоминания. Что касается прибалтики и поволжья, то об этом ничего сказать не могу.

"Среди русских, увлечение фашизмом было модно среди "золотой молодёжи" (таких людей было очень немного) крупных городов, а не парней с рабочих окраин и из провинций, впрочем утверждать не буду," - в мае 1983 (1984) я услышал о факте попытки проведения русской неонацистской демонстрации в одном из мегаполисов РСФСР. Рассказывал один из моих бывших вузовских преподавателей, с к-рым автор этих строк столкнулся на улице, а он в том месте, якобы, был в командировке. Излишне говорить, что эта попытка была, по его словам, жёстко пресечена. Так что всякое бывало. Но масштабы русского национализма в доперестроечное время, конечно, несравнимы с прибалтийским или среднеазиатским (про Затикяна и вспоминать не хочется). Я тогда жил в Уфе и рассказ бывшего муаллима воспринял как что -то с другой планеты. Единственный за много-много лет несанкционированный митинг моложёжи в Уфе был в декабре 1981 - с требованиями свободы секса и т. п. (к годовщине убийства Джона Леннона).

"Ну а теперь, "коммунисты"-...........объясните мне, тёмному, пожалуйста - эти школьники сами до всего додумались или всё-таки от родителей переняли ненависть к СССР и русскому этносу как носителю советской государственности?" - хороший вопрос Sazonov_S_N, но, полагаю, они Вам этого не объяснят, так как более склонны расказывать про прибавочную стоимость, рабочую силу как товар и прочие категории марксового анализа механизма капиталистической эксплуатации, а также произносить громкие но, мало что проясняющие, фразы о братской и нерушимой дружбе народов мира и прочее.... А вот ответ на Ваш вопрос, или, если можно так сказать, ключик к ответу, думаю, у К.Маркса всё же есть: «… Сознание, следовательно, с самого начала есть общественный продукт и остаётся им, пока вообще существуют люди. Сознание, конечно, есть вначале осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно — осознание природы, которая первоначально противостоит людям как совершенно чуждая, всемогущая и неприступная сила, к которой люди относятся совершенно по-животному и власти которой они подчиняются, как скот; следовательно, это — чисто животное осознание природы (обожествление природы) Здесь сразу видно, что это обожествление природы или это определённое отношение к природе обусловливается формой общества, и наоборот. Здесь, как и повсюду, тождество природы и человека обнаруживается также и в том, что ограниченное отношение людей к природе обусловливает их ограниченное отношение друг к другу, а их ограниченное отношение друг к другу — их ограниченное отношение к природе, и именно потому, что природа ещё почти не видоизменена ходом истории; но с другой стороны, сознание необходимости вступить в сношения с окружающими индивидами является началом осознания того, что человек вообще живёт в обществе. Начало это носит столь же животный характер, как и сама общественная жизнь на этой ступени; это — чисто стадное сознание, и человек отличается здесь от барана лишь тем, что сознание заменяет ему инстинкт, или же, — что его инстинкт осознан. Это баранье, или племенное, сознание получает своё дальнейшее развитие благодаря росту производительности, росту потребностей и лежащему в основе того и другого росту населения.» - Карл Маркс, Ф.Энгельс Карл Маркс, Фридрих Энгельс 1845-1846 г.г. «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ» Из Главы 1 Фейербах Необходимо отметить, что национализм, как неприязнь и (или) ненависть к чужаку, тем более вторгающемуся на "наше" пространство и усложняющее "нам" жизнь, пока ещё остаётся у разных народов больше или меньше, но имеющим место быть и особенно, что в общем-то закономерно, у молодёжи. Национализм есть животное чувство превосходства одной (го) нации (индивида) над другой (им) в чём-то отличающейся (гося) от первой (го) доставшееся нам от дикой природы. Нет никакого сомнения, что коммунисты должны, - они просто ОБЯЗАНЫ, - работать с трудовыми мигрантами. Пролетарии всех стран. соединяйтесь!

Очень печально это читать. Настолько глубокое непонимание сущности коммунистической работы, что просто диву даешься... Возникает такое ощущение, что автор этой заметки откуда-то из джунглей Амазонки, где слыхом не слыхивали ни о Ленине, ни о большевиках... Какая может быть работа с рабочим классом, когда самому автору еще учиться и учиться....

Сокольский, Вас сложно понять. О какой коммунистической работе Вы пишите? В статье нет ни одной ссылки ни на одну "коммунистическую работу" Автор рассматривает проблему в практической плоскости, с марксистских позиций и абсолютно верно упрекает левых в полном бездействии. Возникает такое ощущение, что Вы просвотрели "Звездные войны" и решили прокомментировать просмотренное на КТВ. Очень смешно.

Самый опасный сегодня для России мигрант – это иностранный КАПИТАЛ-МИГРАНТ. Он ежечасно создает свои рынки труда и товаров в России, уничтожает российскую промышленность и сельское хозяйство, уничтожает рабочие места, превращает всех россиян в наемных рабов.

Буржуазные политики осуществляют меры, чтобы натравить россиян на трудящихся других стран СНГ и тем самым защитить капитал-мигранта. Их цель: создать образ врага, в лице трудящихся, приехавших на заработки в Россию, и тем самым защитить капитал-мигранта, приехавшего для эксплуатации всех без исключения трудящихся. Ни одна буржуазная партия не выступила против капитала-мигранта. Наоборот, все они выступают за создание самых благоприятных условий для интервенции капитала-мигранта в российскую экономику. Они его называют «иностранными инвестициями». От интервенционного капитала-мигранта эти политики получают неплохие подачки.

Трудящиеся независимо от национальной и иной принадлежности, должны совместно и активно бороться за уничтожение капитала-мигранта и национального капитала. Они истинный враг трудящихся, в том числе и российских. Других врагов у трудящихся нет и быть не может.

Для тех, кто не усвоил политэкономию, напомню. Капитал – это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. А стоимость – это труд, воплощенный в товаре. Поэтому, чтобы уничтожить капитал нужно уничтожить товарное производство. Вместо него следует организовать социалистическое производство, а товарно-денежные отношения заменить социалистически-денежными отношениями. Коммунистические отношения, которые существуют в социальной сфере, сохранить и расширить на жилье, ЖКХ, полностью охватив ими медицинское обслуживание, образование, дошкольное воспитание и т.д.

Вот какие задачи стоят перед трудящимися, а не проблема окупаемости интервенционного капитала-мигранта.

М.Н.Антоненко. Спасибо, за Ваш комментарий. Задачи понятны, самые опасные враги определены."Трудящиеся независимо от национальной и иной принадлежности, должны совместно и активно бороться за уничтожение капитала-мигранта и национального капитала."Вопрос в том как и какими средствами поставленные задачи разрешить?

Какими? Да подручными... что в руку подвернется, тем буржуя и бей.. :-)

Под сетевыми псевдонимами можно и революцию устроить, только виртуальную...Пошли на баррикады тов. Опанас, намылим шею буржуям!

Гринчук Алексей Анатольевич. Спасибо, за Ваш вопрос. Он для меня понятен и на него уже имеется ответ. Постараюсь очень кратко ответить.

Чтобы уничтожить капитал-мигрант и национальный капитал вначале нужно найти его местонахождение, его логово. Эти формы капитала разделены на части в виде уставных капиталов ОАО, ЗАО, ООО, ОДО и т.д. В свою очередь, уставные капиталы хозяйственных обществ разделены на акции (доли), которые принадлежат физическим и юридическим лицам (олигархам). Тем самым основная масса капитала сегодня воплощена не в средствах производства, а в акциях (долях). Это его место существования, его логово и здесь он должен быть уничтожен. Кроме того, значительная доля национального капитала воплощена в чиновничьих должностях. Это бюрократический капитал и с его помощью путем коррупции чиновники присваивают значительную часть национального дохода. Примерно половину госбюджета они направляют в свои карманы. Это второе логово капитала.

В унитарных предприятиях капитал воплощен в средствах производства. Здесь он существует в форме промышленного капитала. При их акционировании он переходит в акции (доли) и происходит его метаморфоз. Он становится фиктивным акционерным капиталом. При преобразовании акционерных обществ в унитарные предприятия, капитал из акций возвращается в средства производства в форме промышленного капитала. Поэтому ликвидация акционерных обществ и создание вместо них государственных унитарных предприятий не является средством уничтожения капитала. Он лишь находит для себя новое место существования и в новой форме.

В этой связи я постоянно критикую программу КПРФ, которая считает способом уничтожения капитала национализацию (огосударствление) средств производства, собственниками которых являются не физические лица, а юридические: ОАО, ЗАО, ООО и ОДО. Это стратегическая ошибка программы. Ведь переход средств производств от хозяйственного общества к государству, которое является учреждением, ничего не меняет в социально-экономическом положении трудового коллектива. Он остается не у дел, т.е. вне бизнеса. При этом капитал осуществляет очередной метаморфоз и приобретает бюрократическую форму, оставаясь господствовать в обществе.

Необходимо быть честным и поэтому нужно признать, что И. Сталину удалось удалить из государственных средств производства промышленный капитал путем введения системы сдельно-прогрессивной оплаты труда работников и специалистов. Но капитал остался в обществе. Он перебрался в чиновничьи кабинеты, изменив свою форму. Партхозноменклатура стала коллективным агентом бюрократического капитала. По мере ее укрепления и усиления она сумела морально и физически уничтожить И. Сталина и СССР. Агенты советского бюрократического капитала в средине 80-х гг. заключили соглашение с агентами мирового финансового капитала и осуществили контрреволюционный переворот, открыли границы для интервенции западного финансового капитал-мигранта на постсоветское пространство.

Только Президент Беларуси сумел остановить начавшуюся интервенции и не позволил осуществить империалистическую аннексию белорусской экономики капиталом-мигрантом, который намеревался уничтожить государственный промышленный капитал. Им также успешно ведется борьба и с агентами национального бюрократического капитала, который проникает во властные кабинеты, т.е. постоянно ведется борьба с коррупцией. Он не допускает образование политического союза собственников капиталов-мигрантов с агентами национального бюрократического капитала (пятой колонны) для открытия границы с целью аннексии белорусской экономики финансовым капиталом-мигрантом. Подавляющее большинство белорусского народа понимает цель этой борьбы и поэтому активно в ней участвует.

Для уничтожения уставного капитала, воплощенного в акциях (долях), необходимо, во-первых, централизовать уставные капиталы путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал управляющей компании холдинга и/или выкупа. Во-вторых, обобществить уставный капитал управляющей компании холдинга, превратив его в уставный фонд, который неделим и передается каждому гражданину на праве общей совместной собственности, но не частной индивидуальной. В результате собственником уставных капиталов, которые превратились в уставные фонды в связи с прекращением выплаты на них дивидендов, существующих хозяйственных обществ станет управляющая компания холдинга. А собственником уставного фонда созданной управляющей компании – все граждане страны. При этом ни один гражданин страны не будет получать дивиденды на уставный фонд, а только на вложенный труд в дочерних компаниях холдинга. Тем самым фиктивный акционерный капитал прекратит свое многовековое существование в обществе.

Уничтожение бюрократического капитала будет происходить путем передачи законодательных и хозяйственно-организаторских функций от государства к управляющей компании холдинга. Законодателями будут члены Высшего Наблюдательного Совета управляющей компании холдинга и поэтому они уже не могут быть агентами бюрократического капитала. Его в управляющей компании не будет, так как она является хозяйственным обществом, а не государством, т.е. классовым учреждением. Все социальные и экономические функции государства также будут переданы управляющей компании, которая станет к тому же собственником всех государственных социальных учреждений, превратив их в свои дочерние компании. В этом вопросе я поддерживаю требования либеральных экономистов о том, что государство не должно вмешиваться в экономику. Оно не должно вмешиваться также и в социальную сферу экономики. У государства останутся функции ночного и дневного сторожа. Все остальные функции перейдут к коммунистическому холдингу, его управляющей и дочерним компаниям.

Промышленный и торговый капиталы, которые все еще функционируют в экономике, также будут постепенно обобществлены путем их кооперации и интеграции в коммунистический холдинг.

Вот мой краткий ответ-политэкономия на Ваш вопрос о способах и средствах уничтожения капитала-мигранта и национального капитала. Политической силой способной все это осуществить являются все граждане, которые должны объединить свою волю и выступить учредителями управляющей компании холдинга, стать ее совладельцами. Для объединения политической воли граждан нужно их интеллектуальному авангарду объединиться в Объединенную Коммунистическую партию. Ее главной целью будет не разрушительная, а созидательная хозяйственная цель. Она выступит инициатором и организатором создания управляющей компании коммунистического холдинга, в котором не будет уставного капитала, а будет уставный коммунистический фонд. В последующем она инициирует референдум о внесении изменений в Конституцию РФ в рамках действующего законодательства. Общество завершит свой переходный период и вступит в первую фазу коммунистической формации, как это научно доказали классики марксизма. Современные граждане этот процесс в состоянии осуществить. Как скоро он будет осуществлен, покажет время.

Если Вам что-то непонятно в этих политэкономических процессах, то я готов дополнительно разъяснить сложные моменты.

На этот раз товарищ Антоненко написал полный метафизичный бред!

1/ “ликвидация акционерных обществ и создание вместо них государственных унитарных предприятий не является средством уничтожения капитала. Он лишь находит для себя новое место существования и в новой форме. “ То есть, частная собственность и общественная собственность в форме государственной это одно и то же? 2) “Партхозноменклатура стала коллективным агентом бюрократического капитала. По мере ее укрепления и усиления она сумела морально и физически уничтожить И. Сталина и СССР.” Неужели капитал партноменклатуры в соцобществе и олигархический капитал тождественны? 3) “необходимо, во-первых, централизовать уставные капиталы путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал управляющей компании холдинга и/или выкупа”. Разве уже сейчас олигархический капитал не централизован? И неужели, чтобы, допустим даже перецентролизовать капитал по Антоненко, то для этого следует выкупать награбленный народный капитал, хранящийся в акциях? 4) «переход средств производств от хозяйственного общества к государству, которое является учреждением, ничего не меняет в социально-экономическом положении трудового коллектива.» Неужели социально-экономическое распределение при олигархах и при социализме идентичны? 5) “обобществить уставный капитал управляющей компании холдинга, Тем самым фиктивный акционерный капитал прекратит свое многовековое существование в обществе.” Что значит обобществить? Собрать в одном холдинге мировой капитал? Как это сделать путем выкупа? А те, у кого выкупили уставной капитал, куда свои деньги направят снова? Кто на это пойдет добровольно из нынешних владельцев мирового капитала? Да и если собрать весь капитал воедино, то он перестает быть капиталом и превращается в товарно-материальные ценности. 6) “Уничтожение бюрократического капитала будет происходить путем передачи законодательных и хозяйственно-организаторских функций от государства к управляющей компании холдинга. Законодателями будут члены Высшего Наблюдательного Совета управляющей компании холдинга и поэтому они уже не могут быть агентами бюрократического капитала.” По какой причине руководители того холдинга не могут быть бюрократами? 7) “Все социальные и экономические функции государства также будут переданы управляющей компании, которая станет к тому же собственником всех государственных социальных учреждений, превратив их в свои дочерние компании/В этом вопросе я поддерживаю требования либеральных экономистов о том, что государство не должно вмешиваться в экономику. Оно не должно вмешиваться также и в социальную сферу экономики. У государства останутся функции ночного и дневного сторожа.” То есть тот виртуальный холдинг во главе с руководящей интеллектуальной элитой станет не только экономикой управлять, но и всей социальной структурой? А государству оставит оборону и полицию? Кому это тоже напоминает идею Кургиняна под вывеской СССР2? “Промышленный и торговый капиталы, которые все еще функционируют в экономике, также будут постепенно обобществлены путем их кооперации и интеграции в коммунистический холдинг.” Оказывается промышленный и торговый капитал вторичны по отношению к акционерному капиталу у автора, поэтому он его здесь приватизирует в дальнейшем. То есть автор хочет сначала выкупить у олигарха виртуальный вексель на потенциальную продажу нефти, хранящийся в американском банке, а уже потом и саму нефтяную вышку тоже отдельно обобществить (выкупить)?.... Где же найти таких честных, честнее которых не бывает, как этот автор по отношению к мировым олигархам? 9) “Для объединения политической воли граждан нужно их интеллектуальному авангарду объединиться в Объединенную Коммунистическую партию” В Суть времени что ли?

"Уничтожение бюрократического капитала будет происходить путем передачи законодательных и хозяйственно-организаторских функций от государства к управляющей компании холдинга. " Как коммунист может выступать за приватизацию государственных полномочий? Он что, шутит? "йа поддерживаю требования либеральных экономистофф" ну таккакого хрена ты у коммунистов делаешь? Ну и наконец, написал о холдингах и о акционерных обществах, какую-то теорию из учебника, отдалённую от практики (уж не говоря о юридической части) Это, наверное какой-то коммунист-физик-математик, а них часто такое, общество не понимают а пытаются каким-то мышлением, "по-своему" что-то доказать.

«Уничтожение бюрократического капитала будет происходить путем передачи законодательных и хозяйственно-организаторских функций от государства к управляющей компании холдинга. Законодателями будут члены Высшего Наблюдательного Совета управляющей компании холдинга и поэтому они уже не могут быть агентами бюрократического капитала. Его в управляющей компании не будет, так как она является хозяйственным обществом, а не государством, т.е. классовым учреждением. Все социальные и экономические функции государства также будут переданы управляющей компании, которая станет к тому же собственником всех государственных социальных учреждений, превратив их в свои дочерние компании. В этом вопросе я поддерживаю требования либеральных экономистов о том, что государство не должно вмешиваться в экономику». ----- тут какая-то подстава получается. Передаем полномочия управляющей компании, управляющая компания отделена от государства. А что ей мешает привлекать иностранный капитал? Или вообще любой частный капитал? Какая-то мечта глобализатора получается.---«Законодателями будут члены Высшего Наблюдательного Совета управляющей компании холдинга» --- они кто? Кто их уполномочил на эту должность? Олигархи? Мировая финансовая элита?

Уважаемый М.Н.Антоненко, выше я привел некоторые выдержки из полемики среди нашего сообщества. Критика предметная и по существу, однако, я за рассмотрение любых, даже самых фантастических проектов (http://za-kaddafi.org/node/17995 ), так как помню, что полет в Космос, когда то тоже был фантастикой. К сожалению, реализация таких проектов вопрос не близкого будущего и "как скоро он будет осуществлен, покажет время"Нам же необходимо действовать уже сейчас.

Такой демогогии и билетристики я еще не читал....Устаревшая темология и бессмысленная риторика.

За беллетристику авторам платят деньги и очень большие. За комментарии мне никто денег не платит, ни копейки. Поэтому здесь иной литературный жанр, а не беллетристика и демагогия.

Тов. Антоненко. Есть мнение, что у капитала две стороны.:-) "Капитал есть та стоимость (деньги, земля, способы производства и т.д.), которая, будучи вложена в производство, должна приносить постоянный доход . И капитал является частью производственной функции, он, как любая экономическая категория, имеет свой ВЕЩЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ и ОБЩЕСТВЕННУЮ ФОРМУ." Учитывая свойство капитала приносить доход в любой его форме, и необходимость этого дохода для развития любого общества, может не стоит бороться против капитала в этой его сфере? Капитал в этом плане есть необходимое условие и коммунизма? Другое дело вещественный смысл и общественная форма капитала. Может будет правильным бороться за изменение вещественного смысла и общественной его формы из капиталистических в коммунистические? Как говорится, капитал это как пистолет. Сам по себе он безобиден, опасны палец, нажимающий на его спусковой крючок и некоторые дополнения к пальцу.

Тов. А-Иван. С позиций марксизма все эти «мнения» не являются результатами научных исследований производственных отношений. Это не научные теории. Они являются теоретическим «самогон». С его помощью господствующие политические силы «опаивают» избирателей и одерживают «победы» на выборах. Причем к очередным парламентским или президентским выборам они «выгоняют» теоретический «первач» от которого большинство избирателей «пьянеет» и отдают свои голоса политическим «самогонщикам». Вот только что «выгнана» «народно-фронтовая». Ее уже торжественно «попробовали» после провозглашения политического «тоста». Именно ею в предстоящие годы будут «спаивать» избирателей.

«Левые» и «коммунистические» деятели также занимаются теоретическим «самогоновареньем». На форумах они объединились в своеобразные «школы» анонимных теоретических «алкоголиков», которые упиваются только определенным сортом теоретического «самогона». Например, «теориями» «рыночного социализма», «демократического социализма», новейшими «теориями социализма» Зураева, Вельмеева и др. Многие являются приверженцами «диссидентских» сортов теоретического «самогона», которого было «выгнано» в достаточном количестве в 50-80-ые гг. прошлого века. От его «употребления» все еще сильно «болят» головы у постсоветских народов.

Сегодня создано и действует несколько десятков «левых» и «коммунистических» партий. Они отличаются между собой только лишь «градусом» и «составом» теоретического «самогона», который содержится в их программах. В нем очень много содержится «сивушного масла», от которого у избирателей также «болит» голова после очередного употребления, т.е. после очередных выборов, как и от «диссидентских». Между выборами они страдают «похмельным» синдромом.

Очень сложно избавиться от теоретического «алкоголизма» и перейти к теоретически «трезвому» мышлению. Для этого нужно полностью отказаться от теоретического «самогоноваренья» и заняться научными исследованиями, производя высококачественный теоретический продукт. Но этот продукт будет не по «вкусу» теоретическим «алкоголикам», так как он «безалкогольный» и в нем нет теоретического «спирта», а поэтому не наступит от его употребления эйфория.

Наиболее последовательно боролся с теоретическим «алкоголизмом» среди партийных работников И.Сталин. Он их «кодировал», строжайше запрещал им употреблять теоретический «самогон», который постоянно производили высшие партчиновники. В 1952 г. он разработал основы научной теории построения коммунизма в СССР. Но оказалось, что в политбюро только он был теоретически трезвым, а остальные члены политбюро были теоретическими «самогонщиками» и «алкоголиками». После смерти И. Сталина они сразу же «выгнали» свой теоретический «самогон» и в состоянии «пьяного угара» объявили на весь мир, что они в СССР построят коммунизм за 20 лет. Что из этой «стройки» получилось, мы знаем.

Вы, А-Иван, по-видимому, злоупотребляете различными сортами теоретического «самогона». Его в Интернете и других СМИ имеется в избытке. Вы и мне в своем комментарии предложили попробовать его. Спасибо за угощение, но я теоретический «самогон» не употребляю и Вам советую от него отказаться. Используйте продукты научных исследований. Они «безалкогольные», натуральные, экологически и морально чистые.

:-) Образность в объяснении дело хорошее. Но во всем надо иметь чувство меры. В данном случае у вас получилось не информативно. И пойми теперь, может это вы несколько злоупотребили своим "самогоном" ? :-)

Дрожжей иной раз не достать было. А им в политбюро чего - им коньяк поставляли качественный , не думаю, чтобы в политбюро самогон гнали

Сейчас Путин и его профсоюзы и песков сочинят: мы всем премии выдали на день России ,где деньги, наверное уже текст придумали.И опять этот цирк мерзости.

Автор бредит. С таким пафосом Алексей Анатольевич себя описывает, даже противно. Мужику стоит полечиться от мании величии. Статью почитал и не пойму что за боты типо Аси коментарии оставляют.