Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

Образование: дорожная карта. Приманки для коммерциализации образования (часть 2).

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  11.09.2013 - 18:08

Чем именно опасна коммерциализация образования? Какие приманки используют сторонники коммерциализации? Кому выгодна такая реформа образования? Обо всём этом пойдёт речь в новом выпуске передачи "Образование: дорожная карта".

Часть 1
Часть 2

* * *

Владимир Семёнович Фридман - орнитолог, этолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории экологии и охраны природы кафедры Высших растений биологического факульта МГУ.

Добавить комментарий (всего 2)

с 8:46 до 10:00 звука нет. поправьте, товарищи.

На районном уровне принято решение о реорганизации нашей Начальной школы №17 (http://www.znosh17.narod.ru) методом слияния со средней школой №4 (http://www.znosh17.narod.ru/Site_New.htm)

Ни какого финансово-экономического обоснования необходимости реорганизации коллективу нашей школы не представили. 31-го октября всех сотрудников письменно «уведомили» о возможном сокращении с 01.01.2014 года, не объяснив причин, а о реорганизации объявили после подписания главой администрации района Постановления №1426 от 20 ноября 2013 года.

На официальном сайте администрации Кировского муниципального района (http://www.akmrsk-portal.ru/regulatory/ordinance/) в разделе: Постановления главы администрации Кировского муниципального района мы этого постановления не нашли, может быть еще не разместили?..

23.12.2013 г. на заседании Госсовета Президент РФ В.В. Путин, говоря о том, что нужны решения по повышению доступности мест в детсадах и школах, подчеркнул: "Вместе с тем, нужно смотреть дальше — на ситуацию с местами в школах. В ближайшие пять-шесть лет число школьников в стране возрастет на миллион, при этом уже сегодня почти половина городских школ работают в две смены". "Необходимо оценить масштаб этой задачи, предложить эффективные решения", — поручил глава государства.

Наша сельская МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17» тоже работает в две смены, библиотека и спортзал у нас в полуподвальном помещении, и нормального пищеблока нет. Но вместо того, чтобы по-настоящему решать проблему, строить новую школу или пристройку к существующей, власти сводят её к простой реорганизации образовательного учреждения, думаем, что эта реорганизация вряд ли является «эффективным решением".

Из краевого минобра на наш запрос пришло письмо, в котором, в частности, говориться: "В настоящее время учебный процесс в МКОУ НОШ № 17 осуществляется в две смены со 100% загруженностью помещений. В МБОУ СОШ № 4 нормативная проектная мощность составляет - 708 человек в одну смену, а фактическая загруженность - 445 человек. Таким образом, реорганизация МКОУ НОШ 17 позволит улучшить организацию учебно-воспитательного процесса". Это весьма спорное утверждение, т.к. всем понятно, что проектная мощность не учитывает наличие, или отсутствие свободных учебных аудиторий. И если в среднюю школу перевести хотя бы половину начальной школы, то придется высвободить целый этаж, а значит в две смены будут заниматься старшие классы, в которых есть ГИА и ЕГЭ - врядли такая реорганизация приведет к повышению качества образования и безопасности детей.

Может и есть некий рациональный смысл в этой реорганизации, но коллективу школы он не известен, а в демократическом правовом государстве, которым и является Российская Федерация в соответствие с Конституцией РФ, граждане имеют право знать причины и последствия тех или иных решений, принятых различными властными структурами.

Подробности в публикации на ЖЖ: "Школа – территория секретности!" http://shvets-vi.livejournal.com/82087.html