Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+30
+
+

Размышления с "Красным ТВ". Часть 3. "Необходимое и достаточное в определении пролетариата"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  11.03.2015 - 23:11

Продолжение разговора об актуальных вопросах теории и практики современного левого движения.

Олег Двуреченский, член Общественного Совета "Красного ТВ"

См. также: часть 1, часть 2

Добавить комментарий (всего 226)   ‹ Более старые

Мда, разочаровал меня этот выпуск. Словоблудие и схоластика. Снова путаница = Энгельс говорит о пролетариате, а Ленин даёт определение КЛАССА вообще - суть видна? Частное и общее))

Итак Ванек, вы верно поняли, что Есть общее определение класса и частное определение класса. Это уже хорошо. Теперь позвольте вопрос. А общее опредление класса не есть то, что следует применять к каждому частному случаю? Для вас это путаница и схоластика со словоблудием? Я вас поздравляю. Это яркий пример фрагментарного или мозаичного сознания. Печалька. Более того вы пишите, что это путаница. И ничто Вас не останавливает? По моему это диагноз. Разделение на необходимое и достаточное яркий пример новаторства и научного анализа классических определений. Мне кажется это важным. Будем слушать еще. Меня это заставило задуматься и анализировать, а не перерастает ли новое количество в новое качество, когда достаточное, в новых условиях становится необходимым, для анализа сегодняшней нашей ситуации. Я собственно писал, не Вам , Ванек, а для джумающих людей. Может и вы обратите на свою "мыслильню" внимание. Но это вряд ли. Теперь напишу тем, кто призывает сразу к конкретике. Хотите делать вместе с КТВ конкретику, работайте по Антифашистскому штабу, КТВ создатель, идеолог и главный исполнитель. Там много работы и КТВ работает. Хотите делать лучше , откликнитесь на призыв КТВ, вступайте в КТВ и делайте, то, что вы считаете нужным. Но есть вопросы частной борьбы и общие вопросы Марксизма. Вам не уместно их анализировать? Так не смотрите.

Это что-то новое, оказывается есть "общее определение класса и частное определение класса.". Еще чуть-чуть и Игорь введет в обращение все множество определений класса, какие есть у множества людей! Игорь, нет многих определений класса, определение оно всегда одно, истинное, все остальные ложные, истинность определяется по соответствии определения к требованиям, предъявляемым философией к категории "определение". Не буду здесь о вашем сознании.

Ванек, а что вы хоте, чтоб вам все разжевали и в ротик вложили? Что вы сами думаете по теме, а не о словах Энгельса и определении Ленина? Что есть пролетариат?

Надеюсь, в конце мы доберёмся до истины.

Как классики характеризовали пролетариат? Как класс за которым будущее. А значит класс должен размножаться в биологическом смысле этого слова. Не только производством должен заниматься класс, но и воспроизводством жизни. А что было в СССР. Уже с 60-х годов городской пролетариат себя не воспроизводил. Произошёл демографический переход и класс перестал размножаться. Один из факторов отсутствия у пролетариата классового сознания лежит в его установке на меньшее число детей. Вместо того, чтоб выбить с буржуя средства к существованию, необходимые для воспроизводства жизни, пролетариат предпочитает 1-1,5 ребёнка, как в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и т.д. Либо не имеет детей вообще. Нельзя говорить о революционности класса, который предпочитает экономить на детях.

В сказанном есть смысл. Но это проблема, которая стоит перед человечеством в общем, а не только перед пролетариатом. Хотя человечество - и есть в себе пролетариат. То есть речь именно об этом и идёт: существование человечества - это не постулат и не данность. В диалектике любое явление, как и человечество, есть, пока развивается, и имеет, соответственно, свои начало и конец. Вопрос, будет ли продолжать развиваться, существовать пролетариат и человечество, не имеет предопределённого ответа. Ответ на этот вопрос решается в каждый момент их развития.

По-существу сказать можешь, а не высокими словами? Конкретикой? А я могу. Ленин писал в работе "рабочий класс и неомальтузианство" о том, что пролетариат, в отличие от мещан детей рожает. По крайней мере для воспроизводства жизни по логике Ленин считал что суммарный коэффициент рождаемости пролетариата >2, а у мещан 2. А если открыть Вишневского "демографическую модернизацию России" вместе с Капицей "парадоксы роста" то можно увидеть такую ситуацию. Был перед революцией гигантский прирост населения за каких-то 40 лет с 1880-х по 1920-е. И это демографическое давление разнесло царскую государственную машину. Рабочему классу в ней было тесно в прямом смысле этого слова. А после революции произошло интересное. Городской пролетариат уже во втором поколении начал вести себя, как мещанин - иметь меньше 2-х детей. С крестьянами и сельским пролетариатом было всё нормально. Больше 2-х детей было до самого конца СССР. Т.е. то, что Ленин писал про рабочих - это была крестьянская, традиционная культура рождаемости, высокая. А то, что писал про мещан - соответствовало рабочим во втором поколении. Падение рождаемости и увидело правительство. И приняло решение в 1936 запретить аборт.

Так, что рабочий класс в городах-мегаполисах не имеет будущего. Как мыши в баке в эксперименте "Вселенная 25". Пора возвращать народ на просторы страны. А сделать это можно только противопоставив столицу и провинцию по разные стороны баррикад. У меня есть факты.

Вызываю Двуреченского на диспут по демографии (в т.ч. пролетариата), если, конечно, он этот вызов примет.

Поправь недостатки мышления. Существо предмета с конкретикой фактов немного расходятся при изложении, это нужно знать. О сущности проблемы более конкретно сказать нельзя - проблема общая для человечества в целом, а не для пролетариата, вот и всё.

Я ж говорю, тебе нечего сказать по существу. Остаётся только троллить.

Ну, повтори ещё раз десять, толькео смысл в твоих словах не появится от этого. Ясное дело, что ничего другого тебе в таком случае не остаётся.

Админы. Почему нет правки сообщений? "По крайней мере для воспроизводства жизни по логике Ленин считал что суммарный коэффициент рождаемости пролетариата >2, а у мещан 2" Знак меньше пропустил.

АДМИНЫ! У вас бага в коде двига комментариев. Я сейчас пишу больше 2, меньше 2, равно 2. >2, 2, =2. Знак меньше не отображается в постах.

В современной России пролетариата нет. Есть рабочий класс. Но рабочий класс с элементами буржуазного сознания. Т.к. современный российский рабочий, в отличии от западного, как правило имеет свое жилье. А иногда и в нескольких экземплярах. Поэтому ему есть, что терять. К тому же в условиях нехватки квалифицированных рабочих рук, рабочий зачастую имеет довольно высокий доход и на предприятии и при сдачи дополнительного жилья в эксплуатацию. А в условиях сокращения численности населения эта тенденция еще долго будет существовать. К тому же, восьми часовой рабочий день позволяет рабочему иметь и "левые" заработки, т.е. "свое дело". Поэтому российский рабочий якобы. как правило, не имеет в своих устремлениях активных революционных тенденций. Так думают наши коммунисты. Но они забывают главное, что это положение рабочего чрезвычайно хлибкое, балансирование на грани бедности. И доход рабочего омыт градами пота. Вот это главные причины его подсознательного протеста. Главная же пассивность российского рабочего класса кроется в необузданном питии спиртных напитков. Которое всячески поощряется властью сионистов. И коммунисты лгут рабочим в своих прокламациях о существующем положении дел. Пытаясь скрыть от него правду и о сионистском засилии в правительстве. Подменяя ее борьбой с расплывчатыми эксплуататорами. И поэтому рабочий смотрит на коммунистов как на дураков или как на марионеток сионизма. Это ярко видно в отношении рабочих, например, к партии РКРП. У которой практически все ключевые должности занимают представители еврейской национальности. Пусть даже если они честные патриотически настроенные граждане. Но этих представителей, данной национальности, рабочий практически не видит за станками. Я понимаю, что это обидит честных коммунистов еврейской национальности, но это правда. Если в конце 1800 и начале 1900 годов существовал рабочий класс и партия рабочих еврейской национальности, то теперь такого нет. Мы видим за станками представителей всех национальностей, кроме еврейской.

За националистическую пропаганду вам первое и последнее предупреждение.

Выскажу общие комментарии. Я тут к отдельным комментаторам уже высказался, но считаю необходимым сказать и в общем, тем, кто менее одиозен. Когда Ленин стал писать "Материализм и эмпириокритицизм", на него товарищи по партии набросились с критикой, мол зачем в период разгрома революции и партии, когда львиная доля сидит по ссылкам и убита, он занялся такой абстрактной работой. Это был 1908 год.

Меньшевики на него набросились, когда он поднимал роль крестьянства, так же на него набросились, когда он модернизировал марксизм путем ввода понятия империализм и победы революции в отдельной слабой стране цепи капитализма.

Они же набрасывались, когда обвиняли первое государство рабочих и крестьян в оппортунизме и диктаторстве. Вы себя не узнаете, господа, пишущие, что надо только изучать марксизм. Вы знаете, что изучение это всегда отрицание отрицания? Вы господа зрители не марксисты, а начетчики. Схоласты. Продолжу примеры такого отношения.

Когда Грамши развивал учение марксизме, описывая как изменился быт рабочих в Западной Европе, а в это время фашизм разгуливал по Италии, а он сидел в застенках, тогда то же лилась критика.

Узнаю Вас. Господа меньшевики ортодоксы. Скажу больше. А может тут есть и платные агенты, которое любое новое дело пытаются заболтать, дабы не дать ход работе мысли в марксистском направлении. только у вас не выйдет ничего.

Добрый день, дорогие товарищи! Вы вот всё спорите, что-то доказываете друг другу... А что делает в это время так называемый" пролетариат", "рабочий класс"? Например, у нас на работе от уборщицы до поварихи никто себя рабочим классом не считает. Они все считают себя-господами. И неважно, что идущую пешком "госпожу"-уборщицу облил грязью проезжающий мимо на внедорожнике какой-нибудь господин с администрации или, скажем, господин священник. Она все равно-госпожа. Или, например, наша "госпожа"-посудомойка решила удивить своего мужа" господина"-сантехника. На его юбилей она подарила ему 25 тысяч рублей, взяв эти деньги под большие проценты в кредит. Мужа вскоре сократили на работе, а жена теперь бегает по займам, просит у всех денег, чтобы как-то погасить кредит. А так как все "господа" сами нищие, сами находятся в кредитной кабале, денег не дают. А юбиляр тем временем сходил в церковь, отдал 5 тысяч на строительство очередного храма. Затем в торговый центр, неплохо поиграл в боулинг, в ресторане неплохо попил, неплохо поел, там его, нетрезвого, обокрали такие же "господа". Пришел домой с пустыми карманами. А жену отправили в отпуск на месяц без содержания. И сидит теперь супружеская пара на мели, положа зубы на полку. Но хвост держат пистолетом, они же-"господа". Они этим словом сытые. Ну, а что касается нашей поварихи, так она раньше часто ругалась, жаловалась на плохую жизнь. Но недавно она посетила несколько семинаров, на которых " предприимчивые" специалисты разных мастей учили всех этой самой" предприимчивости" и "оптимизации", " коммуникабельности". И пришла оттуда умной. Выгнала старую мать в летнюю кухню, сама переехала в зал, а две спальни, гараж, сарай стала сдавать в аренду. Даже собственного пса выгнала с конуры на улицу, т.к. один "господин"-слесарь снял у неё комнату со своей собакой. На вырученные от аренды деньги купила рухлядь-машину у своего босса. И теперь она тоже- госпожа! А тут на днях я дала соседке почитать газету" Рабоче-крестьянская правда". Говорю ей, прочитай, да другим дай почитать. Она кивнула. Зашла к ней, смотрю она в эту газету завернула пирожки внуку. Так обидно мне стало! Отругала её, говорю, сама же скулишь о том, как плохо мы живём, о внуке беспокоишься. А ведь там, в этой газете все же написано, разжевано, как и почему мы так живем. Спрашиваю, ты хоть рыло-то туда всунула? Она мне и говорит:" На заборе тоже много чего написано!". Вот так-то! А в магазинах какие сытые морды ходят! Набирают полные корзины колбас, полуфабрикатов, невзирая на то, что врачи постоянно твердят о вреде этой пищи. Они и не помышляют ни о каком рабочем классе! И вот я думаю, как же нам с вами, дорогие товарищи, кашу сварить с таким " пролетариатом"-то?! И где вообще есть этот пролетариат? Выдохся, наверное, уже...Большинство советских трудящихся превратились в мелкую буржуазию. Зацепились за свою собственность-квартиру-и трясутся, как бы возвратившаяся Советская власть не национализировала бы эту самую собственность. А жить, между тем, хотят хорошо. При сохранившихся с советских времён льготах, правах, которые сейчас интенсивно уничтожаются. Кто-то мне, возможно, возразит, скажет не надо всех равнять по отдельным случаям, о которых я писала выше. Что не все такие люди. Хочется мне в это верить, да что-то слабо верится...

Алла. ваш пример из современной жизни российского пролетариата не вымысел и не сказка. Это пример яркого свидетельства длительного воздействия буржуазной идеологии на сознание угнетенного и эксплуатируемого. С 1937 года в России и СССР напрочь забыли революционную и созидательную роль пролетариата уровняв пролетариат с крестьянством и интеллигенцией. КПСС по статистическим данным 1073 года имела численность 14 821 031 членов, состояла из 44,6% служащих и интеллигенции; 14,7 % из крестьян и 40,7% из рабочих. Теоретически КПСС- партия рабочего класс имела в своих рядах больше служащих и интеллигенции. Про буржуазное руководство КПСС опирающееся на непролетарскую подавляющую численность партии проводило не марксистскую идеологию. Разрушение СССР; есть результат ревизионизма марксизма. В борьбе за личную власть применялись такие же методы и обвинения в догматизме, начетничестве. Утверждалось на сомом высоком политическом уровне, что социализм в стране победил окончательно и бесповоротно, реставрация капитализма невозможна. Не ставилась задача переходного периода от капитализма к коммунизму где марксизмом указывалась обязательность государства этого периода государство диктатуры пролетариата. Были найдены враги и проведена политическая репрессия. Защищая марксизм и борясь с его врагами. В стране утверждалась не пролетарская власть. Обыватели в том числе и рабочие втянутые в процессы крушения марксистско-ленинской идеологии приспособились, свыклись, переродились. Возврат в капитализм поставил их в другие социально-экономические условия, но вернуться в историческое социально-политическое ложе пролетариат не в состоянии. Для превращения пролетариата в политический класс. Тем более в революционный класс требуется время политической зрелости. Сегодня пролетариат де юре. Чтобы он реагировал на марксизм и организовался в класс став классом пролетариата де факто необходима не теоретическая работа по улучшению марксизма, а широкая пропагандистская и агитационно - массовая разъяснительная работа и мотивация активности о преимуществе коммунизма над капитализмом. Пролетариату ни холодно не жарко как его сегодня могут называть. Улучшение или совершенствование марксизма необходимо исходя из практической деятельности класса пролетариата в борьбе с буржуазией. Марксизм как идеологическое оружие пролетариата может и должен совершенствоваться для решения конкретных политических целей и задач.

Алла, пролетариат это класс, который является составной частью капитализма, а капитализм это отживающее, реакционное общество. Так что ваши "господа" ведут себя так как и положено представителям реакционной не до развитой социальной системы, это дикари капитализма. Сказку про революционный пролетариат пора забыть, это ошибка Маркса, революции н ность пролетариата никоим образом не выводится из правильной теории Маркса о развитии общества.

Уважаемые участники дискуссии! Уважайте друг друга и не переходите на личную переписку. Придерживайтесь обсуждаемой темы. Злостных нарушителей будем блокировать.