Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+30
+
+

Размышления с "Красным ТВ". Часть 3. "Необходимое и достаточное в определении пролетариата"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  11.03.2015 - 23:11

Продолжение разговора об актуальных вопросах теории и практики современного левого движения.

Олег Двуреченский, член Общественного Совета "Красного ТВ"

См. также: часть 1, часть 2

Добавить комментарий (всего 226)   ‹ Более старые

Мда, разочаровал меня этот выпуск. Словоблудие и схоластика. Снова путаница = Энгельс говорит о пролетариате, а Ленин даёт определение КЛАССА вообще - суть видна? Частное и общее))

Итак Ванек, вы верно поняли, что Есть общее определение класса и частное определение класса. Это уже хорошо. Теперь позвольте вопрос. А общее опредление класса не есть то, что следует применять к каждому частному случаю? Для вас это путаница и схоластика со словоблудием? Я вас поздравляю. Это яркий пример фрагментарного или мозаичного сознания. Печалька. Более того вы пишите, что это путаница. И ничто Вас не останавливает? По моему это диагноз. Разделение на необходимое и достаточное яркий пример новаторства и научного анализа классических определений. Мне кажется это важным. Будем слушать еще. Меня это заставило задуматься и анализировать, а не перерастает ли новое количество в новое качество, когда достаточное, в новых условиях становится необходимым, для анализа сегодняшней нашей ситуации. Я собственно писал, не Вам , Ванек, а для джумающих людей. Может и вы обратите на свою "мыслильню" внимание. Но это вряд ли. Теперь напишу тем, кто призывает сразу к конкретике. Хотите делать вместе с КТВ конкретику, работайте по Антифашистскому штабу, КТВ создатель, идеолог и главный исполнитель. Там много работы и КТВ работает. Хотите делать лучше , откликнитесь на призыв КТВ, вступайте в КТВ и делайте, то, что вы считаете нужным. Но есть вопросы частной борьбы и общие вопросы Марксизма. Вам не уместно их анализировать? Так не смотрите.

Это что-то новое, оказывается есть "общее определение класса и частное определение класса.". Еще чуть-чуть и Игорь введет в обращение все множество определений класса, какие есть у множества людей! Игорь, нет многих определений класса, определение оно всегда одно, истинное, все остальные ложные, истинность определяется по соответствии определения к требованиям, предъявляемым философией к категории "определение". Не буду здесь о вашем сознании.

Ванек, а что вы хоте, чтоб вам все разжевали и в ротик вложили? Что вы сами думаете по теме, а не о словах Энгельса и определении Ленина? Что есть пролетариат?

Надеюсь, в конце мы доберёмся до истины.

Как классики характеризовали пролетариат? Как класс за которым будущее. А значит класс должен размножаться в биологическом смысле этого слова. Не только производством должен заниматься класс, но и воспроизводством жизни. А что было в СССР. Уже с 60-х годов городской пролетариат себя не воспроизводил. Произошёл демографический переход и класс перестал размножаться. Один из факторов отсутствия у пролетариата классового сознания лежит в его установке на меньшее число детей. Вместо того, чтоб выбить с буржуя средства к существованию, необходимые для воспроизводства жизни, пролетариат предпочитает 1-1,5 ребёнка, как в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и т.д. Либо не имеет детей вообще. Нельзя говорить о революционности класса, который предпочитает экономить на детях.

В сказанном есть смысл. Но это проблема, которая стоит перед человечеством в общем, а не только перед пролетариатом. Хотя человечество - и есть в себе пролетариат. То есть речь именно об этом и идёт: существование человечества - это не постулат и не данность. В диалектике любое явление, как и человечество, есть, пока развивается, и имеет, соответственно, свои начало и конец. Вопрос, будет ли продолжать развиваться, существовать пролетариат и человечество, не имеет предопределённого ответа. Ответ на этот вопрос решается в каждый момент их развития.

По-существу сказать можешь, а не высокими словами? Конкретикой? А я могу. Ленин писал в работе "рабочий класс и неомальтузианство" о том, что пролетариат, в отличие от мещан детей рожает. По крайней мере для воспроизводства жизни по логике Ленин считал что суммарный коэффициент рождаемости пролетариата >2, а у мещан 2. А если открыть Вишневского "демографическую модернизацию России" вместе с Капицей "парадоксы роста" то можно увидеть такую ситуацию. Был перед революцией гигантский прирост населения за каких-то 40 лет с 1880-х по 1920-е. И это демографическое давление разнесло царскую государственную машину. Рабочему классу в ней было тесно в прямом смысле этого слова. А после революции произошло интересное. Городской пролетариат уже во втором поколении начал вести себя, как мещанин - иметь меньше 2-х детей. С крестьянами и сельским пролетариатом было всё нормально. Больше 2-х детей было до самого конца СССР. Т.е. то, что Ленин писал про рабочих - это была крестьянская, традиционная культура рождаемости, высокая. А то, что писал про мещан - соответствовало рабочим во втором поколении. Падение рождаемости и увидело правительство. И приняло решение в 1936 запретить аборт.

Так, что рабочий класс в городах-мегаполисах не имеет будущего. Как мыши в баке в эксперименте "Вселенная 25". Пора возвращать народ на просторы страны. А сделать это можно только противопоставив столицу и провинцию по разные стороны баррикад. У меня есть факты.

Вызываю Двуреченского на диспут по демографии (в т.ч. пролетариата), если, конечно, он этот вызов примет.

Поправь недостатки мышления. Существо предмета с конкретикой фактов немного расходятся при изложении, это нужно знать. О сущности проблемы более конкретно сказать нельзя - проблема общая для человечества в целом, а не для пролетариата, вот и всё.

Я ж говорю, тебе нечего сказать по существу. Остаётся только троллить.

Ну, повтори ещё раз десять, толькео смысл в твоих словах не появится от этого. Ясное дело, что ничего другого тебе в таком случае не остаётся.

Админы. Почему нет правки сообщений? "По крайней мере для воспроизводства жизни по логике Ленин считал что суммарный коэффициент рождаемости пролетариата >2, а у мещан 2" Знак меньше пропустил.

АДМИНЫ! У вас бага в коде двига комментариев. Я сейчас пишу больше 2, меньше 2, равно 2. >2, 2, =2. Знак меньше не отображается в постах.

В современной России пролетариата нет. Есть рабочий класс. Но рабочий класс с элементами буржуазного сознания. Т.к. современный российский рабочий, в отличии от западного, как правило имеет свое жилье. А иногда и в нескольких экземплярах. Поэтому ему есть, что терять. К тому же в условиях нехватки квалифицированных рабочих рук, рабочий зачастую имеет довольно высокий доход и на предприятии и при сдачи дополнительного жилья в эксплуатацию. А в условиях сокращения численности населения эта тенденция еще долго будет существовать. К тому же, восьми часовой рабочий день позволяет рабочему иметь и "левые" заработки, т.е. "свое дело". Поэтому российский рабочий якобы. как правило, не имеет в своих устремлениях активных революционных тенденций. Так думают наши коммунисты. Но они забывают главное, что это положение рабочего чрезвычайно хлибкое, балансирование на грани бедности. И доход рабочего омыт градами пота. Вот это главные причины его подсознательного протеста. Главная же пассивность российского рабочего класса кроется в необузданном питии спиртных напитков. Которое всячески поощряется властью сионистов. И коммунисты лгут рабочим в своих прокламациях о существующем положении дел. Пытаясь скрыть от него правду и о сионистском засилии в правительстве. Подменяя ее борьбой с расплывчатыми эксплуататорами. И поэтому рабочий смотрит на коммунистов как на дураков или как на марионеток сионизма. Это ярко видно в отношении рабочих, например, к партии РКРП. У которой практически все ключевые должности занимают представители еврейской национальности. Пусть даже если они честные патриотически настроенные граждане. Но этих представителей, данной национальности, рабочий практически не видит за станками. Я понимаю, что это обидит честных коммунистов еврейской национальности, но это правда. Если в конце 1800 и начале 1900 годов существовал рабочий класс и партия рабочих еврейской национальности, то теперь такого нет. Мы видим за станками представителей всех национальностей, кроме еврейской.

За националистическую пропаганду вам первое и последнее предупреждение.

Выскажу общие комментарии. Я тут к отдельным комментаторам уже высказался, но считаю необходимым сказать и в общем, тем, кто менее одиозен. Когда Ленин стал писать "Материализм и эмпириокритицизм", на него товарищи по партии набросились с критикой, мол зачем в период разгрома революции и партии, когда львиная доля сидит по ссылкам и убита, он занялся такой абстрактной работой. Это был 1908 год.

Меньшевики на него набросились, когда он поднимал роль крестьянства, так же на него набросились, когда он модернизировал марксизм путем ввода понятия империализм и победы революции в отдельной слабой стране цепи капитализма.

Они же набрасывались, когда обвиняли первое государство рабочих и крестьян в оппортунизме и диктаторстве. Вы себя не узнаете, господа, пишущие, что надо только изучать марксизм. Вы знаете, что изучение это всегда отрицание отрицания? Вы господа зрители не марксисты, а начетчики. Схоласты. Продолжу примеры такого отношения.

Когда Грамши развивал учение марксизме, описывая как изменился быт рабочих в Западной Европе, а в это время фашизм разгуливал по Италии, а он сидел в застенках, тогда то же лилась критика.

Узнаю Вас. Господа меньшевики ортодоксы. Скажу больше. А может тут есть и платные агенты, которое любое новое дело пытаются заболтать, дабы не дать ход работе мысли в марксистском направлении. только у вас не выйдет ничего.

Добрый день, дорогие товарищи! Вы вот всё спорите, что-то доказываете друг другу... А что делает в это время так называемый" пролетариат", "рабочий класс"? Например, у нас на работе от уборщицы до поварихи никто себя рабочим классом не считает. Они все считают себя-господами. И неважно, что идущую пешком "госпожу"-уборщицу облил грязью проезжающий мимо на внедорожнике какой-нибудь господин с администрации или, скажем, господин священник. Она все равно-госпожа. Или, например, наша "госпожа"-посудомойка решила удивить своего мужа" господина"-сантехника. На его юбилей она подарила ему 25 тысяч рублей, взяв эти деньги под большие проценты в кредит. Мужа вскоре сократили на работе, а жена теперь бегает по займам, просит у всех денег, чтобы как-то погасить кредит. А так как все "господа" сами нищие, сами находятся в кредитной кабале, денег не дают. А юбиляр тем временем сходил в церковь, отдал 5 тысяч на строительство очередного храма. Затем в торговый центр, неплохо поиграл в боулинг, в ресторане неплохо попил, неплохо поел, там его, нетрезвого, обокрали такие же "господа". Пришел домой с пустыми карманами. А жену отправили в отпуск на месяц без содержания. И сидит теперь супружеская пара на мели, положа зубы на полку. Но хвост держат пистолетом, они же-"господа". Они этим словом сытые. Ну, а что касается нашей поварихи, так она раньше часто ругалась, жаловалась на плохую жизнь. Но недавно она посетила несколько семинаров, на которых " предприимчивые" специалисты разных мастей учили всех этой самой" предприимчивости" и "оптимизации", " коммуникабельности". И пришла оттуда умной. Выгнала старую мать в летнюю кухню, сама переехала в зал, а две спальни, гараж, сарай стала сдавать в аренду. Даже собственного пса выгнала с конуры на улицу, т.к. один "господин"-слесарь снял у неё комнату со своей собакой. На вырученные от аренды деньги купила рухлядь-машину у своего босса. И теперь она тоже- госпожа! А тут на днях я дала соседке почитать газету" Рабоче-крестьянская правда". Говорю ей, прочитай, да другим дай почитать. Она кивнула. Зашла к ней, смотрю она в эту газету завернула пирожки внуку. Так обидно мне стало! Отругала её, говорю, сама же скулишь о том, как плохо мы живём, о внуке беспокоишься. А ведь там, в этой газете все же написано, разжевано, как и почему мы так живем. Спрашиваю, ты хоть рыло-то туда всунула? Она мне и говорит:" На заборе тоже много чего написано!". Вот так-то! А в магазинах какие сытые морды ходят! Набирают полные корзины колбас, полуфабрикатов, невзирая на то, что врачи постоянно твердят о вреде этой пищи. Они и не помышляют ни о каком рабочем классе! И вот я думаю, как же нам с вами, дорогие товарищи, кашу сварить с таким " пролетариатом"-то?! И где вообще есть этот пролетариат? Выдохся, наверное, уже...Большинство советских трудящихся превратились в мелкую буржуазию. Зацепились за свою собственность-квартиру-и трясутся, как бы возвратившаяся Советская власть не национализировала бы эту самую собственность. А жить, между тем, хотят хорошо. При сохранившихся с советских времён льготах, правах, которые сейчас интенсивно уничтожаются. Кто-то мне, возможно, возразит, скажет не надо всех равнять по отдельным случаям, о которых я писала выше. Что не все такие люди. Хочется мне в это верить, да что-то слабо верится...

Алла. ваш пример из современной жизни российского пролетариата не вымысел и не сказка. Это пример яркого свидетельства длительного воздействия буржуазной идеологии на сознание угнетенного и эксплуатируемого. С 1937 года в России и СССР напрочь забыли революционную и созидательную роль пролетариата уровняв пролетариат с крестьянством и интеллигенцией. КПСС по статистическим данным 1073 года имела численность 14 821 031 членов, состояла из 44,6% служащих и интеллигенции; 14,7 % из крестьян и 40,7% из рабочих. Теоретически КПСС- партия рабочего класс имела в своих рядах больше служащих и интеллигенции. Про буржуазное руководство КПСС опирающееся на непролетарскую подавляющую численность партии проводило не марксистскую идеологию. Разрушение СССР; есть результат ревизионизма марксизма. В борьбе за личную власть применялись такие же методы и обвинения в догматизме, начетничестве. Утверждалось на сомом высоком политическом уровне, что социализм в стране победил окончательно и бесповоротно, реставрация капитализма невозможна. Не ставилась задача переходного периода от капитализма к коммунизму где марксизмом указывалась обязательность государства этого периода государство диктатуры пролетариата. Были найдены враги и проведена политическая репрессия. Защищая марксизм и борясь с его врагами. В стране утверждалась не пролетарская власть. Обыватели в том числе и рабочие втянутые в процессы крушения марксистско-ленинской идеологии приспособились, свыклись, переродились. Возврат в капитализм поставил их в другие социально-экономические условия, но вернуться в историческое социально-политическое ложе пролетариат не в состоянии. Для превращения пролетариата в политический класс. Тем более в революционный класс требуется время политической зрелости. Сегодня пролетариат де юре. Чтобы он реагировал на марксизм и организовался в класс став классом пролетариата де факто необходима не теоретическая работа по улучшению марксизма, а широкая пропагандистская и агитационно - массовая разъяснительная работа и мотивация активности о преимуществе коммунизма над капитализмом. Пролетариату ни холодно не жарко как его сегодня могут называть. Улучшение или совершенствование марксизма необходимо исходя из практической деятельности класса пролетариата в борьбе с буржуазией. Марксизм как идеологическое оружие пролетариата может и должен совершенствоваться для решения конкретных политических целей и задач.

Алла, пролетариат это класс, который является составной частью капитализма, а капитализм это отживающее, реакционное общество. Так что ваши "господа" ведут себя так как и положено представителям реакционной не до развитой социальной системы, это дикари капитализма. Сказку про революционный пролетариат пора забыть, это ошибка Маркса, революции н ность пролетариата никоим образом не выводится из правильной теории Маркса о развитии общества.

Уважаемые участники дискуссии! Уважайте друг друга и не переходите на личную переписку. Придерживайтесь обсуждаемой темы. Злостных нарушителей будем блокировать.

Мы благодарны О.В. Двуреченскому,за постановку актуальнейшей проблемы на сегодня - проблемы языка, без которой невозможно взаимопонимание, а значит и объединения граждан в единую организацию осознано идущих к намеченной цели - СОЦИАЛИЗМ.

Цель -уничтожение эксплуатации и угнетения абсолютного большинства граждан общества. Эксплуатация и угнетение осуществляется, через захват политической власти небольшой группой граждан и использующих её только в своих личных интересах, отстранив от политического участия пролетариат.

Без решения проблемы языка, как инструмента взаимопонимания, объединение невозможно. Необходимо наполнение звуков и иероглифов, которыми изображаются письменно и произносятся устно в виде слов, текстов реальным содержанием, понятием (сущностью), отображающих объективную реальность каждого момента периода истории и всеми одинаково понимаемо и трактуемо, вместо сегодняшнего словоблудия, лжи и вранья.

Эту проблему могут решить только реальные коммунисты, которые действительно изучили и владеют СИСТЕМНОЙ научной теорией "Марксизм". Это не те граждане, которые приводят только цитаты классиков и бьют себя в грудь, что они самые коммунистические, такие как Зюганов и К*, и прочие социалистические и коммунистические организации, но извращающие суть и содержание научной марксисткой СИСТЕМЫ, а те которые могут дать ответы на причины появления проблем общества тормозящих его развитие. Реальные коммунисты понимают основные свойства природы- материи, её постоянное движение и изменения -диалектику. Это свойство материи раскрывается и в историческом материализме, где разбираются свойства человека и общества. Свойства людей заключается в том, что они изобрели инструмент наименования объектов, явлений, процессов и событий разными словами, для одинакового понимания и взаимодействия. Но так как природа физическая, биологическая и социальная постоянно меняются, то существует необходимость и адекватное природе изменения содержания слов (понятия) движущейся материи. И если мы хотим отображать современную реальность, а не прошлые полутора вековые события и свойства, то необходимо слова правильно наполнять понятия современного мира. Это означает природу диалектики- изменения языка. Для того чтобы ответить на вопрос каким содержание на сегодня необходимо наполнить слова "Пролетарий, Пролетариат", не искажая содержания марксисткой науки, нужно вспомнить, какую роль должны были выполнить эти граждане - пролетарии по утверждению классиков и какими свойствами они должны обладать для заинтересованного действия в построении нового общества "СОЦИАЛИЗМ"? Так же в помощь необходимо задать несколько вопросов, которые помогут нам решить эту задачу. Какими свойствами обладает субъект общества. который мы хотим наименовать пролетарием? Для кокой цели мы объединяем их в общность - класс - пролетариат? Какие задачи перед ни поставлены? Какими средствами они могут решить эту задачу?

Теперь обратимся к нескольким цитатам классиков: "Главное в учении Маркса, это - выяснение всемирно-исторической роли пролетариата как создателя социалистического общества" "Люди всегда были и всегда будут ГЛУПЕНЬКИМИ жертвами обмана и САМООБМАНА в политике, пока НЕ НАУЧАТСЯ за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями РАЗЫСКИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ тех или иных классов. Сторонники реформы и улучшений всегда будут одурачиваемы защитниками старого, пока не поймут, что всякое старое учреждение, как бы дико и гнило оно ни казалось, держится силами тех или иных ГОСПОДСТВУЮЩИХ КЛАССОВ. А чтобы сломить сопротивление этих классов, есть только одно средство: найти в самом окружающем нас обществе, ПРОСВЕТИТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ для борьбы такие силы (ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ), которые могут - и по своему общественному положению должны - составить (СОЗДАТЬ) силу, способную смести старое и создать новое" "Только философский материализм Маркса указал пролетариату выход из духовного (лучше из ИДЕЙНОГО) рабства, в котором прозябали доныне все угнетённые классы".

Из этих цитат видно, какими свойствами классики наделяли граждан своего времени, которые стоят за словом пролетариат. Пролетарии -это граждане, которые понимают, знают и считают себя эксплуатируемыми и угнетаемыми. Эксплуатируемые тем, что им выплачивают капиталисты (частные или государственные в буржуазном государстве) только малую часть той зарплаты, которую они действительно заработали, а остальную присваивают себе в виде прибавочной стоимости. Угнетаемые граждане тем, что они не имеют возможности развиваться интеллектуально и физически как сами, так и не могут расширить свою семью и обеспечить своих детей. Они не имеют возможности через свою заработную плату обеспечить семью:качественным питанием, качественной и удобной одеждой, необходимым и комфортным жильём, доступным и качественным медицинским обслуживанием. Пролетарий не может дать своим детям достойное образование и привлекательную профессию. Их будущее и будущее их потомков от пролетариев не зависит, целиком и полностью зависит от господ капиталистов политических и экономических.

Пролетариат это общность граждан - класс, который ОСОЗНАЁТ САМ своё бесправное положение, и готов организованно бороться за свои интересы и равноправие. Эта осознанная организованная общность - класс, которая знает систему устройства общества, в которой получит своё освобождение от эксплуатации и угнетения капиталистами. Это общество с другими экономическими и политическими подсистемами, которых пока нигде не было. Новую систему могут детально сформулировать, описать в проекте и создать на практике, только реальные коммунисты, которые владеют НАУЧНОЙ марксисткой СИСТЕМОЙ знаний. Но эту систему коммунисты должны понятным, простым языком описать и представить всему обществу. Чтобы общество не шло веря в светлое будущее, а знало и всегда могло проверить в соответствии с написанным проектом. Нам не нужны пастухи и верующая паства. На нужны знающие и умеющие.

""Пролетарий - гражданин, сознающий себя в сегодняшней системе общественных отношений эксплуатируемым и угнетаемым, знает систему организации общественных отношений - "СОЦИАЛИЗМ", которая позволяет ему освободиться от капиталистического рабства, стать равноправным среди равноправных и готов участвовать своими действиями в построении нового общественного строя. Для связи т. 903 -661-28-98.

А где взять высоко-духовное большинство, чтоб жить смыслами ? Марксизм то, со своей опорой на материальное - уж точно не годится. И вы это тоже замечаете: утверждать, что главное изобретение людей есть "инструмент именования объектов" - это не марксизм... :) По Марксу, люди изобрели палку-копалку. Однако, каких классиков вы цитируете в пятом абзаце ?

Марксизм это не догма набора фраз 19 века, это наука с методом и примерами отображения свойств граждан и обществ в любой исторический период, обусловленный системой условий климатических и биологических, которые в борьбе за выживание создаются НЕ ОСОЗНАННО (НЕ ПО НАУЧНЫМ СИСТЕМНЫМ ЗНАНИЯМ, которых не имеют) гражданами, и поэтому граждане создают всё больше и больше проблем для миллионов людей. Система общности может быть создана осознано миллионами граждан только при условии когда есть общий проект для всех понятный и оформлен в чертежах, и каждый на своем месте выполняет, в соответствии с проектом совою работу качественно и в срок. Марксизм как наука аргументирует и объясняет любое событие в обществе по объективным законам (причинно - следственным связям появления любого объекта, процесса, и события) изменения природы биологических систем и их свойств. А духовность взять с полки нельзя. А если хотите знать как она может появиться у кого и при каких условиях, то необходимо: Сначала определиться, что такое духовность в вашем понимании? Это вопрос к вам! А потом воспользоваться методом классиков марксизма, отображения объективной реальности, и показать причины появления или исчезновения духовности.

http://habrahabr.ru/post/232653/

Почему бы не разобрать данную статью? Полный набор: и поглощение крупным капиталом мелкого, и разделение труда в киностудиях. Нет нужды о том, что ни конечный продукт(кинофильм), ни инструмент(ПО и вычислительная техника) непосредственно работникам не принадлежат.

Резонно задать вопрос - к кому отнести данных работников? Корректно ли назвать их пролетариями?

(оффтоп) как оценивать такое явление как Free Software Foundation и линукс в частности? Означает ли эти примеры, что для развития IT индустрии капиталистических методов УЖЕ ДАВНО мало?