Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+5
+
+

Наука и образование: проблемы и перспективы дебюрократизации (часть 3)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  21.06.2015 - 16:29
Классификация:  Мозаика  Москва  Россия  Госдума РФ 

16 июня 2015 г. в Москве прошёл круглый стол «Наука и образование: проблемы и перспективы дебюрократизации». Основными проблемами, вынесенными на обсуждение участников, было усиление бюрократии управления образованием на региональном и федеральном уровнях, становящееся иррациональным; альтернативы бюрократизации - не коммерциализация, а самоуправление; участие работников в управлении научными и образовательными учреждениями.

Выступают: Анатолий Степанович Миронов, кандидат технических наук, председатель профсоюзного объединения «РКК-Наука», и Владимир Филиппович Базарный, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики.

См. также:
часть 1
часть 2
часть 4

Добавить комментарий (всего 1)

На круглом столе обсуждалась тема: "Участие работников в управлении научными и образовательными учреждениями". ( https://picasaweb.google.com/104192306311162211095/hQFooC#6161288693367028882) Тема сформулирована неверно. Нужно ставить вопрос не об «участии работников в управлении научными и образовательными учреждениями», а об управлении научными и образовательными учреждениями трудовыми коллективами, а не чиновниками-бюрократами.

Функции управления нужно передать от чиновников-бюрократов трудовым коллективам научных и образовательных учреждений. Для этого требуется переорганизация основ экономики научных и образовательных учреждений, нужно пересоздать существующие экономические условия. Переорганизация основ экономики и пересоздания экономических условий заключается в замене зарплаты и налогов, а в коммерческих организациях и прибыли, ДЕНЕЖНОЙ РАЗВЕРСТКОЙ (пропорциональным распределением денежного финансирования).

Для замены зарплаты, налогов и прибыли денежной разверсткой необходимо трудовым коллективам объединиться в трудовые кооперативы (артели), которые будут управляющими организациями. Эти артели получат по разверстки (договору) часть денежного финансирования, наряду с научными и образовательными учреждениями. Бюрократическая система найма и зарплаты будет тем самым упразднена.

В состоянии ли современные трудовые коллективы средней школы, вуза или научного учреждения объединиться в управляющую организацию (артель)? Культурный уровень трудовых коллективов учреждений образования и науки сегодня позволяет это сделать. Как только будут созданы трудовыми коллективами первые управляющие организации, то в учреждениях, где работали педагогические и научные работники, зарплата и налоги будут заменены денежной разверсткой в соответствии с договором о передачи полномочий управления из рук чиновника-бюрократа (директора, ректора) в руки управляющим организациям. В этом договоре будет также установлена норма права о передачи части бюджетного финансирования управляющей организации в виде доли. Тем самым бюджетное финансирование будет разверстано (распределено) между управляющей и управляемой организациями. Никаких денежных излишеств, как это имеет место сейчас, не будет.

Трудовые коллективы научных и образовательных учреждений, как наиболее культурные среди существующих в экономике, могут и обязаны заменить зарплату, налоги и прибыль денежной разверсткой (распределением), взяв управление учреждениями в свои руки. Их примеру последуют трудовые коллективы коммерческих организаций. В них также будут заменены зарплата, прибыль и налоги разверсткой (распределением) денежной выручки. Тем самым будет осуществлена переорганизация основ экономики, пересоздание экономических условий функционирования учреждений науки и образования, а также промышленных, сельскохозяйственных, строительных и других коммерческих организаций. Кризис, который продолжает разрушать производительные силы общества, будет тем самым успешно преодолен.