Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+11
+
+

Массовые сокращения работников авиации. Круглый стол, часть 1

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  25.06.2015 - 17:55

Круглый стол «Массовые сокращения работников авиации – обращение профсоюзов к городу». 

Круглый стол проводился в связи со следующими обстоятельствами.
По решению Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Россия» (от 07.04.2015), которая входит в группу компаний «Аэрофлот», начата процедура беспрецедентного массового сокращения высококвалифицированных работников авиации и вывода из эксплуатации самолетов отечественного производства.

Под массовое сокращение подпадают пилоты, авиационные инженеры и техники. Следом за пилотами массовые увольнения угрожают бортпроводникам и работникам наземных служб авиакомпании. За борт будет выброшено несколько сотен уникальных специалистов.

Государство и компания потратили огромные средства на обучение этих узкоспециализированных работников высочайшей квалификации. Их трудоустройство в других отраслях экономики невозможно. Увольнение этих специалистов приведет к потере уникальных кадров, а вывод отечественных самолетов из эксплуатации - к уничтожению отечественного самолетостроения.

Растет социальная напряженность среди работников авиакомпании, которые не видят реального выхода из сложившейся ситуации и готовы выйти на улицу. 

С целью поиска решения выхода из создавшейся острой ситуации профсоюзы работников авиации создали Координационный Совет по проблеме массового сокращения работников авиации и выработали предложения для обсуждения на Круглом столе.

Часть 2

Первичная профсоюзная организация Профсоюза летного состава. 
ОАО «Авиакомпания «Россия». 
Первичная профсоюзная организация ОАО «Авиакомпания «Россия» Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников.
Первичная профсоюзная организация профсоюза «СОЦПРОФ» работников наземных служб ВВСС аэропорта «Пулково» 

Ленинградское интернет-телевидение

Добавить комментарий (всего 4)

Николай, вот конкретная ситуация в ОАО «Авиакомпания «Россия». Вы как троцкист, что предлагаете сделать профсоюзу летчиков в этой сложной ситуации? Каков выход из этой ситуации?

Мои марксистские коммунистические предложения сводятся к следующему. Все работники ОАО «Авиакомпания «Россия» увольняются добровольно, включая генерального директора. Они расторгают договоры продажи своей рабочей силы и тем самым перестают быть наемным персоналом.

Затем они объединяются в производственный кооператив «Трудовая артель летчиков «Авиакомпании «Россия»». Производственный кооператив заключает гражданско-правовой договор с городом, у которого контрольный пакет акций, о передачи полномочий исполнительного органа ОАО «Авиакомпания «Россия» производственному кооперативу «Трудовая артель летчиков «Авиакомпании «Россия»». После вступления в силу этого договора управление авиакомпанией переходит в руки трудовому коллективу. Он решает все вопросы в авиакомпании и производственном кооперативе.

ОАО «Авиакомпания «Россия» станет социалистическим предприятием. Так как будет управляться не наемными менеджерами-капиталистами и наемными работниками, а объединенным в производственный кооператив трудовым коллективом летчиков и обслуживающим персоналом. В этом случае трудовые отношения строятся на членстве в кооперативе, а не на продаже рабочей силы.

Все троцкисты против таких действий наемных работников. Ведь при этом профсоюз ликвидируется как ненужная структура. Профбоссам не нужно подписывать коллективные договоры о продаже рабочей силы, так как подписан гражданско-правовой договор трудовым коллективом с акционером ОАО по управлению авиакомпанией. В нем оговорены условия получения дохода кооперативом в виде доли денежной выручки авиакомпании.

Антоненко, откуда у вас это мерзкая страсть развешивать на оппонентов ярлыки? С чего вы записали меня в троцкисты? Потому, что я пытаюсь убедить вас в порочности клеветать на видного коммунистического деятеля Троцкого? Так я так же буду поступать, если вы начнете клеветать на Ленина, Сталина, Бухарина, Маркса, Энгельса и тиаких же как они. Здесь главное не на кого, а главное ваша клевета, голословная, бездокахательная, наглая. Казалось бы, ну и что, ну человек такой, и пусть ему, но вы клевещете на коммунистическом КТВ, вас читают в том числе идеологически не окрепшие коммунисты. Антоненко, своим враньем вы наносите вред комдвижению и развращаете молодых коммунистов. Можно за родину пожертвовать жизнь, но как можно врать за родину? Прекращайте.

Итак, я не троцкист, поэтому чтобы вам предложили троцкисты сказать не могу, обращайтесь к троцкистам. И почему вы свои предложения называете "коммунистическим марксистскими"? Хвастливость есть порок... Вот вы предлагаете им всем уволиться. То же, что и администрация ОАО «Авиакомпания «Россия». Да они с удовольствием всех уволят, а вот что будет потом, снимите розовые очки. Трудовую артель, предположим, кто-то из них зарегистрирует. Большой вопрос, получат ли они заново лицензии, необходимые авиаперевозчикам. Заключение договора с городом мало что дает, у города всего 25% акций. Так что управление компанией они не получат. ОАО «Авиакомпания «Россия» по вашему рецепту не станет социалистическим предприятием, так как это нечто большее, чем простая смена управляющих, тут определяющее у кого право собственности на средства производства. И это реальность, прада жизни, не зависящая от того, против каких действий троцкисты. Кстати, вы действительно за ликвидацию их профсоюза? Действительно, "марксистское коммунистическое" предложение:).

А мои предложения такие: прфсоюзу начать переговоры с ДЛНР об организации государственного предприятия авиагрузопассажирских перевозок, "Аэрофот Новороссии". С последующим переездом в Новороссию. Ну и всем вступить в компартию в статусе кандидатов, неважно в какую. Как вам такие предложения "троцкиста"?

>> марксистские коммунистические

Но в чём? Это же обыкновенный анархо-синдикализм. Кооперация там, взаимопомощь, самоуправление... А предприятие останется частью капиталистической, рыночной, экономики. Просто потому, что другой экономики нет. Но ведь социализм - это плановая экономика, в масштабах минимум одного государства. Сверхприбыли различных отраслей идут на оплату труда и наполнение госбюджета, а бюджет распределяет полученные средства на медицину, образование, строительство, ЖКХ... По крайней мере, в общих чертах так работала плановая экономика.

Так что даст смена формы собственности на одном предприятии, кроме рисков потерять рабочие места, вернуться обратно в форму ОАО, или вообще разориться?

В моем предложении нет анархо-социализма, так как в них нет передачи средств производства в собственность работников предприятия («народное предприятие»). Я ставлю вопрос о передачи доли денежной выручки трудовому коллективу. В этом суть моих предложений.

Для чего всему наемному коллективу ОАО объединиться в управляющую организацию в правовой форме производственного кооператива (артели). Между ней и советом директоров заключается коллективный договор о передачи части денежной выучки управляющей организации, а также передачи взамен всей начисленной суммы заработной платы работникам акционерному обществу. Сумма зарплаты будет учитываться в сумме денежной выручки предприятия. Это нужно делать для того, чтобы разделить сумму денежной выручки управляющей организации между работниками по труду.

Начисленной фонд зарплаты в ОАО не будет влиять на общую сумму дохода работников. Но работники будут заинтересованы в начислении им большей суммы зарплаты, которая будет при этом повышать их индивидуальную долю в коллективно заработанной суммы денежной выручки. Мотивация труда остается в этих отношениях. Здесь можно сравнить начисление зарплаты в ОАО с начислением трудодней в денежной форме, т.е. трудо-рублей.

Это новая экономическая система, новые производственные отношения. В ней работники не продают своей рабочей силы в собственность ОАО. Они уже не станут наемными работниками, а будут кооперативными работниками. Поэтому нет экономической необходимости работникам объединяться в профсоюз, которые заключает от их имени коллективный договор с администрацией ОАО по цене реализации рабочей силы. Договор с советом директоров ОАО подпишет управляющая организация (производственный кооператив). Это новое социалистическое право, которое узаконивает социалистические производственные отношения в ОАО.

Эти новые отношения устанавливаются между двумя юридическими лицами: ОАО и управляющей организацией. Ее создать я предлагаю трудовому коллективу данного ОАО. Мои оппоненты предлагают «давить» на совет директоров, чтобы он повысил цену рабочей силы и сохранил капиталистические отношения. Это капиталистическая конкуренция между продавцом и покупателем товара (рабочая сила). Эту борьбу нужно заменить борьбой за установления социалистических производственных отношений.