Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+14
+
+

Наполеон (1 серия)

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  15.02.2010 - 15:11
Классификация:  Кино 

Режиссёр: Ив Симоно В главных ролях: Кристиан Клавье, Жерар Депардье, Изабелла Росселлини, Джон Малкович 4 серии.

Шестичасовая киноэпопея, основанная на романе Макса Галло, описывает жизненный путь личности, оказавшей огромное влияние на ход истории. Начиная с детских лет и заканчивая смертью Наполеона на острове Святой Елены, картина шаг за шагом прослеживает становление личности императора, соблюдая историческую логику. Великолепная кинематография, съёмки в величественных дворцах, батальные сцены — всё, каждый кадр, поражает воображение. В отличие от большинства фильмов на эту тематику, в «Наполеоне» практически впервые Шарль Толеран предстаёт на экране в своём подлинном обличии. Сыгранный блистательным Джоном Малковичем, он представлен скользким, двуликим типом, ненавязчиво подталкивающим Бонапарта к принятию того или иного решения.

1 серия 2 серия 3 серия 4 серия

Добавить комментарий (всего 7)

Французы есть французы... Одни бабы на уме. Вся французская культура - это бабы, вино, жратва. Кишка тонка у них снять фильм о Наполеоне. Меня хватило на 20 минут. Взгляните на портрет молодого Наполеона. И сравните с этим забавным толстячком...

Великолепная работа! Смотрю с наслаждением. И что интересно - нет у них такого однобокого взгляда на исторический персонаж, как у отечественных кинематографистов, когда либо 100%-го героя лепят, либо поливают грязью.

Стыдно было читать отзыв Валерьяна.Французская культура - это великие импрессионисты,великие Золя, Стендаль Гюго...Роден и т.д. К тому же не надо забывать, что именно французы,парижские коммунары первыми "штурмовали небо" ( выражение Маркса). А фильм получился замечательный.Клавье, играющий Наполеона, проводит роль такой сложной исторической фигуры великолепно. Не надо забывать, что этот "забавный толстячок" покорил почти всю Европу,Кодекс Наполеона до сих пор изучают во всех юридических вузах, а его египетская экспедиция положила начало серьезному изучению древне-египетской культуры. Да что говорить, вы лучше почитайте романы о нем Тарле или Галло. Не хочу, чтобы думали, что я преклоняюсь перед этим маленьким несостоявшимся властелином мира. Я вижу его глазами Льва Толстого и Пушкина.И горжусь, что мы, русские, "... не признали наглой воли, того, пред кем склонились вы, за то, что в бездну повалили мы тяготеющий над царствами кумир и нашей кровью искупили Европы совесть, честь и мир.." (Пушкин). Еще в фильме великолепно играет актер Малкович .Это очень интересная историческая фигура- Талеран -хитрая и мудрая. Прекрасна также и Жозефина. А вы,простите,так примитивно,"бабы,вино, жратва".И зачем смотреть на портрет молодого Наполеона, когда всем известно, что люди его масштаба сильны своим внутренним содержанием независимо от возраста.Весьма познавательный исторический фильм, зря вы, Валерьян его не досмотрели.Пополнили бы свои знания истории. А Лизе хотелось бы посоветовать посмотреть "Ивана Грозного" С.Эйзенштейна, прежде чем критиковать отечественный кинематограф. Если вы имеете в виду Михалкова, так и говорите. У нас были и есть хорошие режиссеры: С.Бондарчук, С.Герасимов, Н.Бурляев, которые не "лепят 100% героев".Посмотрите их фильмы. Кстати, особой разносторонности образа Наполеона я не заметила.Он изображен как непомерный сгусток тщеславия.Каковой и была его сущность.

Разумеется, я в первую очередь говорила о современных российских режиссерах. Во всяком случае, думала об этом, просто слово не дописала для уточнения. Хотя, если говорить совсем честно, то советский кинематограф тоже не был таким уж однородным - посредственные режиссеры встречались и тогда. Другое дело, что общий уровень профессионализма был выше.

Что касается разносторонности образа Наполеона, то я говорила об отношении к образу с точки зрения авторов. И зритель на протяжении фильма какие-то его действия одобряет, а какие-то нет. Даёт ли, скажем, Лунгин зрителю возможность неоднозначно относиться к его Ивану Грозному в фильме "Царь"? Я считаю, что нет.

Клавье намного лучше играет в "Отверженных". Фильм в целом хороший. Хотя не передает всего того, что в романе. Страшно жалею, что Наполеон не родился на нашей земле, хотя у нас были свои тяжеловесы. Кровью сердце обливается, когда видишь, что делают современные ничтожества с армией и государством российским. В 21 веке Россия превращена в "деревенского дурачка" Европы.

1)//fictionbook.ru/author/mark_aleksandrovich_aldanov/chertov_most/read_online.html?page=15 - Дела давно минувших дней ... Французов, русских, итальянцев ...

"..."Артиллерийское дело Буонапарте знает, это что и говорить. Очень ловко он, подлец, сообразил, что позиция Эгильет - ключ к Тулону. У меня просто не было времени изучить как следует карту...". Баррасу вспомнились сцены, последовавшие за взятием Тулона. Он тогда был очень встревожен: имел основания думать, что в осажденном городе, в числе других контрреволюционеров, находится его родной дядя. Римская душа, полагавшаяся комиссарам Конвента, а кроме нее элементарная осторожность предписывали Баррасу расстрелять родственника в первую очередь. Но он очень любил своего дядю и вдобавок нисколько не желал, чтобы имущество старика было отобрано в казну. К счастью , оказалось, что дядя своевременно успел удрать из Тулона. Эта первая удача очень бодро настроила Барраса. В самом радужном настроении духа он пешком отправился в лагерь обедать. Картина зимнего вечера в захваченном городе была ужасна. Тулон горел. Арсенал, склады, корабли в порту были подожжены англичанами при отходе их флота, и казалось, что горит само море. По домам шел грабеж. На портовой площади, у стены развороченного дома, расстреливались контрреволюционеры, имевшие несчастье натолкнуться на неподкупных комиссаров. Баррас не любил таких зрелищ и ускорил шаги. Вдруг в небольшом расстоянии от места расстрела он увидел одиноко стоящего на возвышении офицера. Это был Бонапарт. Освещенный заревом пылающих кораблей, он стоял в изорванном плаще, тяжело опершись обеими руками на саблю, живой символ войны и победы, - и молча, безучастно смотрел на казнь. Бледное лицо его поразило Барраса выражением любопытства, отвращения, усталости и чего-то еще: точно какая-то мысль, не известная и не понятная другим, глубоко гнездилась в мозгу этого человека. Комиссар его окликнул, и они пошли вместе. По дороге Баррас оживленно излагал свои идеи относительно штурма крепостей и войны вообще, ссылаясь на Тюренна, Вобана и Фридриха II. Буонапарте внимательно его слушал, но за почтительностью карьериста к всемогущему комиссару Конвента в стальных глазах офицера Баррасу почему-то почудилась холодная насмешка. Он был, однако, так хорошо настроен, что немедленно представил* своего спутника к награде: Буонапарте был ранен штыком в ногу при штурме и под ним была убита лошадь. Кроме того, в революционном штабе все хорошо знали, что Тулон взял именно этот молодой человек." Прервём чтение романа Марка Алданова "Девятое Термидора" и зададимся вопросом, насколько правдоподобна сцена фильма (00:10:00), когда Бонапарт откуда-то ниоткуда, как ангел-спаситель появляется перед Баррасом и начинает излагать ему план подавления правого мятежа, а тот не может сразу понять, кто это такой. Конечно, "задача романиста не совпадает с задачей историка" (Фейхтвангер), но сцена перед картой несколько важнее сцены, где Тереза Тальен и мадам Рекамье обсуждают новый парик. Обсуждение парика может быть было, а может быть и нет - никому от этого не жарко и не холодно. Но события 13 вандемьера, так сказать, были судьбоносны для Франции и от того, как они показаны в таком масштабном фильме, зависит восприятие истории этой страны множеством людей. А в реальности ([1]) было так: "При всех недостатках Барраса ему нельзя было отказать ни в энергии, ни в решительности. Аристократ по рождению, [Поль Франсуа Жан Николя виконт де] Баррас, военного дела не любил и не знал [хотя и участвовал в войнах короля]. В такой опасной обстановке он не рискнул остаться без помощи военных специалистов. Баррас привлек ряд генералов, в их числе и Бонапарта наряду с Брюном, Карто и другими." То есть генерал Бонапарт был назначен Баррасом командиром парижской артиллерии, по-видимому, по старой памяти о событиях в Тулоне (см. выше). Отсюда прихожу к выводу - хотя фильм в целом вполне правдиво показывает диалектику превращения офицера-республиканца в диктатора, расстреливающего за памфлеты в свой адрес, в данном конкретном эпизоде он вновь, в который раз излагает легенду о Наполеоне как о спасителе Республики от всех и всяческих врагов. Легенда, по-видимому, довольно стара и имеет своим происхождением французский национализм (только французы могли выдвинуть такого гения как Бонапарт!). Во всяком случае в рецензии на другой фильм - "Бонапарт и Великая французская революция" (1927 г.) читаем ([2]): "лучшим эпизодом фильма Абель Ганс считал сцену в Конвенте. Прежде чем отправиться в Итальянский поход, Наполеон приходит в Париже в пустой зал Национального Конвента и ему кажется, что зал наполняется призраками погибших вождей революции. На передний план кадра выходят Сен-Жюст, Робеспьер, Дантон, Марат и Кутон." То есть это скелет Робеспьера высунулся из гроба и ткнул Бонапарта пальцем в направлении Италии. В данном варианте кинобиографии этой фантастики к счастью нет (я отвлекаюсь от чисто эмоционального впечатления, производимого "Наполеоном" 1927 г. - речь о фактах, а не эмоциях), но объективность подводит и И. Симоно - по крайней мере в одном случае. (* - в книге [1] написано, что к награде Бонапарта представили комиссары Огюстен Робеспьер и Христофор Саличетти.) [1] "А.З.Манфред, НАПОЛЕОН БОНАПАРТ" (оцифровано на depositfiles в формате *.djvu) [2] Р. Мэлкин ""Наполеон" снова на экране" - "Курьер ЮНЕСКО", 1984, сентябрь.