Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+10
+
+

Концерт молодёжного оркестра Венесуэлы им.Симона Боливара

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  10.03.2011 - 22:53
Классификация:  Музыка 

Концертный зал Каракаса, 2007 год Молодёжный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара

Дирижер: Густав Дудамель ;

Также участвуют

Духовой оркестр Венесуэлы, квартет Алексиса Карденаса.

В качестве заставки вначале звучит фрагмент "Огненного танца" А.Маркеса

Открывают концерт 2 произведения в исполнении Духового оркестра Венесуэлы

1:02 - Джанкарло Кастро - "Торжественные фанфары"

9:18 - Феликс Мандоза - "Война за независимость"

На сцену выходит Молодёжный оркестр Венесуэлы:

16:50 - Артуро Маркес - "Огненный танец"

22:21 - На сцену выходит квартет Карденаса

22:33 - Якоб до Бандолим - "Полет мухи"

25:54 - Ромеро Альдемаро - "Улететь вместе с птицами"

37:44 - Астор Пьяццолла - "Смерть ангела"

41:57 - Перес Прадо - "Мамбо" (обработка Э. Туссе)!

Чего творится! В зале и на сцене - невиданное на симфоническом концерте веселье! До чего музыкальный, ритмичный и эмоциональный народ!

49:17 - Леонард Бернстайн - "Мамбо"

Добавить комментарий (всего 5)

Великолепное исполнение!Супер!

Замечательный концерт!

Великолепный дирижёр,прекрасное звучание оркестра.

В "Литературной газете" статья http://www.lgz.ru/article/21208/ Гадкие утята Хосе Абреу

А МУЗЫКА ЗВУЧИТ

Вообще-то я собирался писать совершенно на другую тему, но смерть Уго Чавеса поневоле перетянула внимание на себя. Можно по-разному относиться к архихаризматичному команданте, но есть совершенно очевидные вещи, с которыми спорить просто глупо. Это странное сочетание детской непосредственности и абсолютной прагматичности, холодного трезвого расчёта и дальновидности, скрывающееся за маской наивного романтика-революционера, всегда было мне очень симпатично. Не последнюю роль в этом сыграли музыкальные способности команданте – он любил и умел петь

Наверное, именно эта любовь к музыке и своему народу помогла Чавесу сделать то, о чём пойдёт речь ниже, – сформировать и укрепить у себя в стране мощнейшую систему музыкального воспитания El Sistema. Справедливости ради надо сказать, что система эта зародилась задолго до того, как Чавес пришёл к власти. Но именно при нём она получила ту мощнейшую государственную поддержку, которая позволила ей стать лучшей в мире на сегодняшний день. Создателем системы является венесуэльский композитор, дирижёр и педагог Хосе Антонио Абреу. Именно ему в конце 70-х годов пришла в голову идея создания системы социальной адаптации детей и подростков из неблагополучных семей посредством музыки. «Для детей, с которыми мы работаем, музыка – практически единственный путь к достойному общественному статусу. Бедность – это одиночество, печаль, неизвестность. Оркестр – это веселье, мотивация, совместная работа, стремление к успеху», – говорит Хосе Антонио Абреу. Дети приходят в оркестр начиная с юных лет и с первого же урока начинают музицировать, даже не зная нотной грамоты. Главное условие – постоянные ежедневные репетиции – в день дети занимаются по 3–4 часа. Всем предоставляются бесплатная школьная форма и обед, за каждым закрепляется персональный, довольно качественный музыкальный инструмент. В основе репертуара – западноевропейская классика и латиноамериканская классическая и народная музыка. При этом в одном музыкальном коллективе могут соседствовать дети разных возрастов. Старших учат помогать младшим. Со временем старшие ученики становятся ассистентами преподавателя, а с 15–16 лет им могут поручить руководство своим оркестром. Таким образом, к 25 годам молодой венесуэльский дирижёр в среднем 8–10 лет проводит за пультом собственного коллектива, о чём выпускник европейской консерватории или музыкального университета может только мечтать. Отдельная программа существует для детей с физическими недостатками. Оркестр для большинства детей становится и школой, и семьёй, и обществом. Результатом служит невероятная сплочённость, энтузиазм и ансамблевое чутьё. За более чем 30 лет существования El Sistema через неё прошло более двух миллионов человек. Во всех городах, где есть оркестры, а их сейчас в Венесуэле более двухсот, намного ниже уровень преступности. Причём уровень оркестров весьма высок, ведь массовость, по Абреу, не должна идти в ущерб качеству. Красноречивое свидетельство тому – венец El Sistema – «венесуэльское чудо» – молодёжный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, во главе со своим лидером Густаво Дудамелем – кстати, выпускником El Sistema. Этот коллектив, включающий около двухсот человек, производит фурор везде, где появляется, одинаково блестяще исполняя и рафинированную классику (например, Альбана Берга) и латиноамериканские номера. Неслучайно система Абреу сейчас широко распространяется не только в странах Латинской Америки, но и в Китае, Шотландии и других странах. Ну а что же Россия? Ведь для нас, с нашими миллионами беспризорных детей, она подошла бы как нельзя более кстати ...

Очень высокий уровень оркестра! Браво!!!