Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+2
+
+

Бертран Рассел о религии

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  17.05.2011 - 20:21
Классификация:  Мозаика  Религия и общество 

18 мая 1872 года родился выдающийся английский математик, философ, гуманист Бертран Рассел. В интервью он отвечает на вопросы связанные с богом и религией. 1956 год.

Добавить комментарий (всего 11)

Спасибо огромное! Если я не ошибаюсь, он автор знаменитого чайника, ,летающего вокруг Марса. Великий ученый!

Религия, как известно, имеет разные корни. Коммунисты должны корчевать те, что представялют собой классовый интерес в увековечивании и освящении господства и подчинения. Что касается тех корней, которые обязаны ограниченности человеческого ума и бесконечности природы, то их выкорчевать вряд ли возможно - из них надо растить не белену и дурман, а стремление к созиданию, к творчеству, к преодолению человенком самого себя. "Чтоб высшее начало его все чаще побеждало, чтобы расти ему в ответ".

Это интервью он да, когда ему было 84 года, журналистка заикнулась о "приближении смерти", а хитрюга Рассел прожил здоровым и в ясном уме ещё 14 лет и умер от гриппа! Интересный человек, но убеждённый антикоммунист

Статья Бертрана Рассела почему я не христианин http://lib.ru/FILOSOF/RASSEL/whyiamno.txt

Последние из могикан...

И глубоко верующие в Бога люди, и убежденные материалисты в своих взглядах на мироустройство едины в том, что Человек, как сотворение по образу и подобию Божьему для одних, или как высшая форма самопроизвольного развития материи для других, является и главной ценностью, и главным звеном, и главной целью процесса развития всего Мироздания. В процессе исторического развития, человечество проходило все необходимые стадии становления Человека через осмысление окружающего Мира и осмысление себя в этом Мире, которое привело к пониманию того, что каждый человек — это уникальная индивидуальность, уникальная личность, с одной стороны, и часть единого человеческого сообщества, часть Единого Мироздания — с другой. Именно через это осмысление и понимание развивался Человек, шло становление духовности и культуры, науки и техники, государственного устройства и межгосударственных отношений. Мир развивался через развитие Человека, Человек развивался через развитие Мира. Именно каждый человек своим действием (или бездействием) запускает механизм причинно-следственных связей событий, своим Сознанием создает, творит то Общественное Сознание и, в конечном счете тот Мир, ту реальность, в которой живет. Даже ортодоксальная наука сегодня не может отрицать тот факт, что человек своими мыслями формирует реальные информационные структуры, которые, в свою очередь, воздействуют на человека, на всю окружающую реальность. Любое созидательное или деструктивное событие в жизни каждого человека (следовательно, и всего человечества) — это закономерное разрешение всего множества причинно-следственных связей, созданных людьми. Причем, в какой степени такие события касаются конкретного человека, в основном, зависит от самого человека, от его соответствия своему изначальному Божественному предназначению как Человека — творца, его личностного статуса вклада в эту глобальную сеть связей. Так реализуется основной Закон Мироустройства, сформулированный академиком Григорием Петровичем Грабовым — Закон Вечного гармоничного и созидательного развития. Элементы этого Закона в разные исторические эпохи и в разной форме были известны людям в виде Божественных Заповедей или Закона Божьего, присутствующего во всех канонических религиях. Именно из-за недостаточно глубокого понимания этого Закона создаются иллюзии того, что можно построить некую общественную систему, которая будет обеспечивать устойчивость исполнения и защиты каких-либо личных или групповых интересов с использованием средств насилия, обмана или специальных идеологий, в основе которых подмениваются ценности духовности, гармонии, созидания на мнимые ценности потребительства и стяжательства безмерных «благ» и разрушающих удовольствий. Под лозунгом: «Свобода и демократия» организованы многие современные государственные системы. Но свобода и демократия сами по себе, без созидательных целей и гармоничных средств их достижения, не могут являться абсолютом, который «автоматически» обеспечит развитие Цивилизации, развитие Человека. Демократия — это лишь форма управления государства, а смысл и степень свободы непосредственно зависят от уровня того же Общественного Сознания и его материально проявленного органа управления — государства. Если, например, в Сознании и законах государства создаются и доминируют ценности индивидуализма и потребительства, то и получается демократическое государство потребителей. Но, каков путь развития такого государства? — Наращивание способов добычи и производства материальных благ для обеспечения внутренней бесконечной борьбы сограждан за их обладание. Правит бизнес и конкретные люди, которые имеют для этого деньги. Деньги становятся и целью, и средством всякой деятельности. Культура и искусство деформируются шоу-бизнесом; наука и производство — технобизнесом; здравоохранение, образование, правоохранение «социальным» бизнесом; средства массовой информации — информационным бизнесом; любая работа в государственном аппарате создает условия для взяточного бизнеса. Единственную возможность для духовного развития человек имеет в канонических религиях, но они вне государства и не могут создать альтернативную систему, которая позволила бы человеку достойно жить в системе потребительского государства. Так искусственно создается личностный раздел в человеке, которому государство предоставляет свободу совести без реального права реализации духовности в повседневной жизни.

Публикуется на основании ст. 14 Федерального закона «О политических партиях».

млин,удалите этот бредовый комент

Рассел безусловно прав в частностях, но надо понимать, что в своей критике религии он рассуждал формально-логически, рассматривал религию в узком познавательном ключе — явяется ли истинным религиозное суждение. Однако существуют спекулятивные суждения, истинность, либо ложность которых невозможно доказать формально. Тут мы и попадаем в тупик — от бессилия записываемся в агностики. Рассел, к сожалению, не понимал, что религия это не то, что утверждает нечто сомнительное в качестве истины, а то, что как раз заставляет нас сомневаться в том, что мы можем познать что-либо истинное.

Применительно к клерикализации сознания "дорогих россиян", которое пытается эксплуатировать верхушка КПРФ в своем заигрывании с попами, можно лишний раз упомянуть слова Маркса про "вздох угенетенной твари" (в том что тов. Зюганов, как он показал у Познера, не знает автора этих слов, ничего удивительного нет). В пору подъема страны, во времена созидания таких вздохов становится меньше. Ну а нынешнее эрэфовское убожество постоянно дает поводы для апелляций к боженьке.

А в это время в Киеве атеистически-религиозные диспуты набирают обороты и сразу же после студенческой полемики (20 мая в 18:00 в малом актовом зале КПИ, 7 корпус, 3 этаж) о существовании либо не существовании бога будут спорить доктор философских наук, кандидат богословия, профессор Киевского политехнического института Е.К. Дулуман и кандидат философских наук, редактор сайта "Богословский портал" Ю.Черноморец.

Диспут состоится 23 мая 2011 года, в 18:30, там же.

Подробную информацию смотрите на странице http://opium.at.ua/index/disput/0-6 Украинского атеистического сайта.